Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Стерх- птица счастья»
Задачи:
Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Учить работать с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Материалы и оборудование:
конструктор «Лего», интерактивная доска, слайдs, схемы, ягель и мох для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года как зовётся?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?
Дети:(опадают листья, идет дождь, наступают холода….)
Воспитатель: Правильно, а что же происходит с птицами осенью.
Дети: (улетают в теплые края…)
Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)
Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?
Дети: ( скворцы, гуси, утки, журавли….)
Воспитатель: Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку о перелётных птицах.
Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице - стерх. Стерх – это белый крупный журавль. (Слайд)
Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное. Ноги длинные, тонкие, красные…..
Воспитатель: Ребята, стерхи находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в красную книгу. В красную книгу занесены редкие виды птиц.
Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в России, где создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.
Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.
А из чего можно сделать птиц?
Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию, можно из пластилина, ….)
Воспитатель: А можно ещё из конструктора .
Сегодня вы тоже внесете вклад в сохранения стерхов, создав модель порхающей птицы из «Лего»
Ребята, прежде чем мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами
в игру . Для этого разделимся на две команды.
Игра называется «Сортировщик» А я буду наблюдать , кто самый быстрый и внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову
Воспитатель:
1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.
Отложите в сторону.
2) Найдите все кирпичики красного цвета…
3) Найдите все кирпичики чёрного цвета….
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
( для конструирования модели стерха из ЛЕГО).
Но, мастерить модель стерха лучше и удобнее по схемам (педагог
показывает детям схему.)
А сейчас возьмите конструктор “Лего” и приступайте к работе.
Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор? ( ответы детей….)
Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.
Конструировать мы начнем с вами с туловища стерха.
Не забывайте смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)
Дальше мы конструируем что? (ответы…)
Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)
А какого цвета клюв? …. (ответы детей)
Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей). Значит, мы берем детали конструктора, какого цвета? (ответы детей)
Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Стерхи»
Стерхи летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты головы.)
Прямо и гордо
Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)
Белые стерхи ,
Стерхи летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Отдохнули мы немножко, а теперь продолжим строить модель стерха с помощью конструктора «ЛЕГО».
Чтобы наш стерх полетел у нас чего то не хватает (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- крыльев, для этого потребуется конструктор какого цвета? ( белого и черного).
Наш белый журавль готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)
Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.
Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.
Вот и готов наш белый журавль.
Ханты наши коренные жители правдиво говорят : «Кто увидит стерха, тот счастливый человек!»
Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?
Ответы детей ( в группе, в уголке природы, с игрушками.. )
Воспитатель: А из чего можно сделать место обитания
Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)
Ребята, мы с вами осенью заготовили много природного материала.
Подумайте и решите сами, что вам необходимо.
Дети оформляют композицию и обыгрывают.
Ребята, сегодня мы тоже внесли вклад в сохранения стерхов.
Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_sterh.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Стерх- птица счастья»
Задачи:
Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Учить работать с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Материалы и оборудование:
конструктор «Лего», интерактивная доска, слайдs, схемы, ягель и мох для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года как зовётся?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?
Дети:(опадают листья, идет дождь, наступают холода….)
Воспитатель: Правильно, а что же происходит с птицами осенью.
Дети: (улетают в теплые края…)
Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)
Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?
Дети: ( скворцы, гуси, утки, журавли….)
Воспитатель: Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку о перелётных птицах.
Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице - стерх. Стерх – это белый крупный журавль. (Слайд)
Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.) Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное. Ноги длинные, тонкие, красные…..
Воспитатель: Ребята, стерхи находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в красную книгу. В красную книгу занесены редкие виды птиц.
Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в России, где создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.
Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.
А из чего можно сделать птиц?
Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию, можно из пластилина, ….)
Воспитатель: А можно ещё из конструктора .
Сегодня вы тоже внесете вклад в сохранения стерхов, создав модель порхающей птицы из «Лего»
Ребята, прежде чем мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами
в игру . Для этого разделимся на две команды.
Игра называется «Сортировщик» А я буду наблюдать , кто самый быстрый и внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову
Воспитатель:
1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.
Отложите в сторону.
2) Найдите все кирпичики красного цвета…
3) Найдите все кирпичики чёрного цвета….
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
( для конструирования модели стерха из ЛЕГО).
Но, мастерить модель стерха лучше и удобнее по схемам (педагог
показывает детям схему.)
А сейчас возьмите конструктор “Лего” и приступайте к работе.
Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор? ( ответы детей….)
Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.
Конструировать мы начнем с вами с туловища стерха.
Не забывайте смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)
Дальше мы конструируем что? (ответы…)
Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)
А какого цвета клюв? …. (ответы детей)
Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей). Значит, мы берем детали конструктора, какого цвета? (ответы детей)
Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Стерхи»
Стерхи летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты головы.)
Прямо и гордо
Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)
Белые стерхи ,
Стерхи летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Отдохнули мы немножко, а теперь продолжим строить модель стерха с помощью конструктора «ЛЕГО».
Чтобы наш стерх полетел у нас чего то не хватает (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- крыльев, для этого потребуется конструктор какого цвета? ( белого и черного).
Наш белый журавль готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)
Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.
Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.
Вот и готов наш белый журавль.
Ханты наши коренные жители правдиво говорят : «Кто увидит стерха, тот счастливый человек!»
Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?
Ответы детей ( в группе, в уголке природы, с игрушками.. )
Воспитатель: А из чего можно сделать место обитания
Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)
Ребята, мы с вами осенью заготовили много природного материала.
Подумайте и решите сами, что вам необходимо.
Дети оформляют композицию и обыгрывают.
Ребята, сегодня мы тоже внесли вклад в сохранения стерхов.
Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».
Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) с использованием электронного конструктора "Знаток"...