Конспект занятия с презентацией :"Домашние животные на ферме"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие лексико-грамматических категорий по теме: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_prezentatsiey._domashnie_zhivotnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме.
Социально- коммуникативное развитие:
-побуждать детей к свободному, спокойному общению;
-развивать способности работать коллективно, в команде.
-Воспитывать чувство доброжелательности, чувство заботы о животных.
Познавательное развитие:
-Пополнять и актуализировать словарь по теме «Домашние животные и птицы. Профессии в птицеводстве и животноводстве»
-воспитывать интерес детей к заданиям через использованные технологии.
Речевое развитие:
-Совершенствовать грамматический строй речи
-Развивать зрительной внимание, память и мышление;
-Развивать координацию речи с движением;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные
- учить согласованию предлога «в» с существительными.
Художественно-эстетическое развитие:
-Располагать изображения объемно, с четкими границами.
Физическое развитие:
-Развивать мелкую моторику, координировать движения пальцев рук.
Оборудование: конспект, ноутбук, проектор, экран, предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, картинки с наложенными изображениями домашних животных по количеству детей, цветные карандаши.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие,мнемотехника.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Введение в тему занятия
Уч.-логопед: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Домашние животные и птицы во дворе.
2.Основная часть
Уч.-логопед: Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Этим занимаются все жители деревни. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер.(слайд№2)
У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.
- Какую домашнюю птицу вы знаете?
Ответы детей: индюки, утки, курочки, гуси (слайд№3)
Л: Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Когда появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия?
Ответ детей : Телятница (слайд№4)
Л: А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что?
Дети: Молоко.
Л: Кто их доит? (доярки)(Слайд№5). Что они используют для доения большого количества коров? (доильный аппарат). А каких еще домашних животных вы знаете?
Ответы детей: козы, овцы, свиньи, кошки.
Л: В хозяйстве у фермера есть свиньи. Они неприхотливы в еде, быстро растут и дают много мяса. За свиньями ухаживают свинарки (Слайд№6).
Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Чем они питаются?
Дети: травой.
Л:Значит они, какие животные? (травоядные).
Л: Когда наступает весна и появляется молодая травка их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу?
Д: пастух.(Слайд№7)
А это птичница (слайд№8). Она ухаживает за домашней птицей, от которой мы получаем что?
Д: яйцо, пух, перо, мясо
Л: Ребята, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели. Ну а если они все-таки заболеют? Ведь это только дикие животные сами заботятся о своем здоровье: находят лекарственные растения, помогают друг другу. Оказывается, у фермера есть врач, который лечит животных. Как называется профессия этого врача?
Дети :ветеринар (слайд№9).
Л: Ветеринар дает заболевшим животным микстуры, таблетки, делает им уколы.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
-Дети, назовите профессии людей, ухаживающими за домашними животными?
Ответы детей: Фермер, скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, ветеринар.
Л: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам начинаю говорить фразу, а вы заканчиваете словом в рифму.
Жил - был маленький щенок.
Он подрос однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая … (собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень Баран-
Толстеньким (ягненком).
Этот важный Кот Пушок-
Маленьким… (котенком).
А отважный Петушок-
Крохотным… (цыпленком).
А из маленьких Гусят
Вырастают… (гуси)
Л: Ребята, у каждого домашнего животного есть свой уголок в доме человека. Давайте посмотрим на слайд и назовем: кто где живет?(слайд№10)
корова – в коровнике; теленок - в телятнике; лошадь - в конюшне; свинья - в хлеву; кролик - в крольчатнике; коза - в козлятнике; овца - в овчарне .
Л: А чем мы накормим наших домашних животных? Чем накормим корову?
Дети: сеном, хлебом, комбикормами, напоим водой.
-Собаку (мясом, косточкой, собачьим кормом)
-Лошадь (Овсом, сеном, хлебом)
-Кошку (молоком, рыбкой, кошачьим кормом)
-Курочек (зерном, хлебными крошками, семечками)
Л: Ребята, изобразим уточек, которые вышли на лужок погулять. Повторяйте за мной движения и слова
-Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Л: Дети у каждого домашнего животного есть детеныши, попробуем их назвать (Слайд№11)
Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
Нога коровы -Чья нога?-коровья нога, хвост собаки(чей хвост?)- собачий хвост.
Л: Молодцы, ребята, справились. А теперь отгадайте загадку:
Во дворе поставлен дом
-На цепи хозяин в нём.
А отгадку раскрасьте цветными карандашами.
Занятие заканчивается раскрашиванием собаки среди других наложенных изображений животных.
3.Подведение итогов занятия
Л: Мы справились с вами со всеми заданиями. А чему мы научились на занятии? Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....
Презентация к НОД "Домашние животные - жители фермы".
Эту презентацию использовала при проведении открытого показа к НОД "Домашние животные - жители фермы".Изначально брала только домашних животных и детёнышей, потом добавила жилища животных ( конюшня, с...
"Домашние животные на ферме"
проект в 1 младшей группе...
Макет "Домашние животные на ферме"
Макет выполнен для проведения занятия с детьми в младшей группе.Задачи:1. Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как з...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».
В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г
laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...