Конспект занятия с презентацией :"Домашние животные на ферме"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ловкова Светлана Геннадьевна

Развитие лексико-грамматических категорий по теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_prezentatsiey._domashnie_zhivotnye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме.

Социально- коммуникативное развитие:

-побуждать детей к свободному, спокойному общению;

-развивать способности работать коллективно, в команде.
-Воспитывать чувство доброжелательности, чувство заботы о животных.

Познавательное развитие:

-Пополнять и актуализировать словарь по теме «Домашние животные и птицы. Профессии в птицеводстве и животноводстве»
-воспитывать интерес детей к заданиям через использованные технологии. 

Речевое развитие:
-Совершенствовать грамматический строй речи
-Развивать зрительной внимание, память и мышление;
-Развивать координацию речи с движением;

- Учить образовывать притяжательные прилагательные
- учить согласованию предлога «в» с существительными.
Художественно-эстетическое развитие:

-Располагать изображения объемно, с  четкими границами.

Физическое развитие:

-Развивать мелкую моторику, координировать движения пальцев рук.

Оборудование: конспект, ноутбук, проектор, экран, предметные картинки с  изображением домашних животных и птиц, картинки с наложенными изображениями домашних животных по количеству детей, цветные карандаши.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие,мнемотехника.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

    Введение в тему занятия

Уч.-логопед: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Домашние животные и птицы во дворе.

2.Основная часть

Уч.-логопед: Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Этим занимаются все жители деревни. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер.(слайд№2)

У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.

- Какую домашнюю птицу вы знаете?

Ответы детей: индюки, утки, курочки, гуси (слайд№3)

Л: Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Когда появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия?

Ответ детей : Телятница (слайд№4)

Л: А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что?

Дети: Молоко.

Л:  Кто их доит? (доярки)(Слайд№5). Что они используют для доения большого количества коров? (доильный аппарат). А каких еще домашних животных вы знаете?

Ответы детей: козы, овцы, свиньи, кошки.

Л: В хозяйстве у фермера есть свиньи. Они неприхотливы в еде, быстро растут и дают много мяса. За свиньями ухаживают свинарки (Слайд№6).

 Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Чем они питаются?

Дети: травой.

Л:Значит они, какие животные? (травоядные).

 Л: Когда наступает весна и появляется  молодая травка их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу?

 Д: пастух.(Слайд№7)

А это птичница (слайд№8). Она ухаживает за домашней птицей, от которой мы получаем что?

Д: яйцо, пух, перо, мясо

Л: Ребята, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели. Ну а если они все-таки заболеют? Ведь это только дикие животные сами заботятся о своем здоровье: находят лекарственные растения, помогают друг другу. Оказывается, у фермера есть врач, который лечит животных. Как называется профессия этого врача?

Дети :ветеринар (слайд№9).

Л: Ветеринар  дает заболевшим животным микстуры, таблетки, делает им уколы.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

-Дети, назовите профессии людей, ухаживающими за домашними животными?
Ответы детей: Фермер, скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, ветеринар. 

Л: А сейчас мы с  вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам начинаю говорить фразу, а вы заканчиваете словом в рифму.

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака).

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком).

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком).

А отважный Петушок-

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких Гусят  

Вырастают… (гуси)

Л: Ребята, у каждого домашнего животного есть свой уголок в доме человека. Давайте посмотрим на слайд и назовем: кто где живет?(слайд№10)
 корова – в коровнике;  теленок - в телятнике;  лошадь - в конюшне;   свинья - в хлеву;   кролик - в крольчатнике;  коза - в козлятнике;   овца - в овчарне .

Л: А чем мы накормим наших домашних животных? Чем накормим корову?

Дети: сеном, хлебом, комбикормами, напоим водой.

-Собаку (мясом, косточкой, собачьим кормом)

-Лошадь (Овсом, сеном, хлебом)

-Кошку (молоком, рыбкой, кошачьим кормом)

-Курочек (зерном, хлебными крошками, семечками)

Л: Ребята, изобразим уточек, которые вышли на лужок погулять. Повторяйте за мной движения и слова
-Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Л: Дети у каждого домашнего животного есть детеныши, попробуем их назвать (Слайд№11)

Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

Нога коровы -Чья нога?-коровья  нога, хвост собаки(чей хвост?)- собачий хвост.

Л: Молодцы, ребята, справились. А теперь отгадайте загадку: 

Во дворе поставлен дом

 -На цепи хозяин в нём.
  А отгадку раскрасьте цветными карандашами.

Занятие заканчивается раскрашиванием собаки среди других наложенных изображений животных.

3.Подведение итогов занятия

Л: Мы справились с вами со всеми заданиями. А чему мы научились на занятии? Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Презентация к НОД "Домашние животные - жители фермы".

Эту презентацию использовала при проведении открытого показа к НОД "Домашние животные - жители фермы".Изначально брала только домашних животных и детёнышей, потом добавила жилища животных ( конюшня, с...

"Домашние животные на ферме"

проект в 1 младшей группе...

Макет "Домашние животные на ферме"

Макет выполнен для проведения занятия с детьми в младшей группе.Задачи:1. Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как з...

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».

В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г

laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...