Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гурьянова Светлана Леонидовна

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительными материалами,ракушками,  фотографиями и т.д). Результатом образовательной деятельности обязательно станут хорошее настроение,новые знания и ощущения,и конечно представления о том ,что такое полезный и интересный отдых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми  в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Программное содержание

Предшествующая работа

Оборудование и материалы

Методические приемы

Интеграция образовательных областей

1. Показать способы создания выразительного образа, используя различные материалы.

2. Продолжать детей  учить смешивать цвета для получения новых оттенков.

3.Формировать представление детей о социальных и культурных правах человека: право на труд и отдых.

 4. Создать атмосферу путешествия и отдыха, вызвать эмоциональный отклик, радостные чувства, желание сохранить приятные воспоминания на память для себя и своих близких.

5.Развивать творческие способности, воображение.

1.Рассматривание сюжетных картинок с различными видами отдыха.

2.Беседа «Как можно  людям отдыхать»

3.Рассматривание изображений видов транспорта.

4.Подготовка вместе с детьми листочков разного цвета с песком.

5.Игра представление «Мы едем на…»

6.Игра на внимание «Самолет, машина, поезд, корабль»

7.Театральный этюд «По морям, по волнам»

8. Рассматривание иллюстраций к книге

«Приключения веселого пароходика »

9.Пробл. ситуация «Собери чемодан в дорогу» ( что в дороге, самое необходимое?)

10 .Речевое упражнение «Кто больше назовет»

 «Морские обитатели»

1.Бумага для рисования.

2.Восковые мелки

3. Палитра, акварель, кисти, стаканчики с водой

4.Тарелочки с песком, ракушками и свободные пластиковые контейнеры.

5.Удочки, контейнеры с водой, рыбки.

6.Картинки с изображением разного транспорта, животных.

7.Сумочки со шляпками, очками

8.Музыкальный центр и диск  «По морям, по волнам»

9.Трубочки

10.Фотоаппарат

1.Приветствие

2.Вопросы к детям (беседа «Как лучше всего отдыхать? »)

3.Речевое упражнение

«Виды транспорта»

4. Игра представление

«Когда мы плывем по морю»

 5.Игровое упражнение на развитие мелкой моторики  «Рыбалка», «Найди сюрприз».

6.Музыкальная игра «Я на солнышке лежу»

7.Игра-экспериментирование со свойствами песка (сыпучий, мелкий ,……)

8.Мини экскурсия в «Сафари-парк»

9.Показ  воспитателя, побуждающий рождение будущих «фотографий»

10.Любование получившимися фотографиями, обсуждение результатов на выставке.

 Коммуникация. 

Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта детей, на тему предложенную воспитателем. Закрепить знания об обобщенном понятии транспорт;

Познание. Познакомить со свойствами песка.

Безопасность Развитие умений и навыков безопасного поведения в природе, в транспорте.

Труд Учить самостоятельно убирать свое рабочее место

Социализация Способствовать развитию компонентов детской игры: обогащать тематику, создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях

Познание Развивать любознательность детей ,поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Игровая технология для детей 4-5 лет  «Морское путешествие»

Тема: Формировать представление детей о социальных и культурных правах человека: право на труд и отдых.

Мотив: Календарь, на  котором до конца весны остался один день

Игровой сюжет: Дети обсуждают варианты транспорта, для того чтобы отправиться  в отпуск на море, выбирают вариант корабликов и делают себе кораблики из подушек, и под музыку плывут по морю.

Игровая ситуация: Открывается ширма,  на  которой изображены различные виды отдыха на море.

Игровой сквозной персонаж: Зечел (зеленый человечек, который присутствует на всех образовательных мероприятиях по ознакомлению детей с правами и обязанностями)

Игровой характер деятельности:

-путешествие на кораблике

-игровой момент «Бюро путешествий»

-обыгрывание игр с водой, песком

-творческий этюд «На пляже»

-игра-экспериментирование со свойствами песка (сыпучий, мелкий ,……)

-мини экскурсия в «Сафари-парк»

-игровой момент  «Фотографы»

Дидактическая игра:

-  Словесная игра  «Виды транспорта»

- Игра представление «Когда мы плывем по морю»

-Игровое упражнение на развитие мелкой моторики  «Рыбалка», «Найди сюрприз» «Четвертый лишний»

-Музыкальная игра «Я на солнышке лежу»

-Игра-экспериментирование со свойствами песка (сыпучий, мелкий ,……)

-Мини экскурсия в «Сафари-парк»

-Игровое упражнение «Штиль-шторм»

Игровые атрибуты:

-Тарелочки с песком, ракушками и свободные пластиковые контейнеры.

-Удочки, контейнеры с водой, рыбки, животные.

-Картинки с изображением разного транспорта, животных.

-Сумочки со шляпками, очками, покрывало

-Трубочки

-Билеты в зоопарк

-Фотоаппарат

-Штурвал от самолета, руль от машины

Предметно игровая среда:

-картинки с изображением разного транспорта, животных, разного вида отдыха на море

- музыкальный ряд «Звуки моря», «Я на солнышке лежу»

- материалы для игры с песком, водой

- подушечки( лодочки)

Условие для развития творчества:

-создание  красивых рамочек для фотографий о нашем путешествии, используя различные изобразительные материалы и техники( знакомые детям)

Игровое обсуждение результатов:

-возвращение из отпуска на новом виде транспорта по выбору детей

- совместное решение с детьми о создании фотовыставки  на тему «Как я провел отпуск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Технологическая карта занятия по аппликации  "Синичка и Снегирь"...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...