Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
предметное и социальное окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_oznakomlenie_s_predmetnym_okruzheniem_i_sotsialnym_mirom.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром, ознакомление с миром природы.
во второй младшей группе
СП- Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный
На 2018- 2019 учебный год
Перспективный план составлен на основе учебно- методических пособий авторов:
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром
во 2 младшей группе»
О.А Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе»
Сентябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). О.В.Дыбина стр.11- 12
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
О.В.Дыбина стр.13- 14
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Мебель»
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
О.В.Дыбина стр.12- 13
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
О.А.Соломенникова стр.8- 9
Октябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Одежда»
Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
О.В.Дыбина стр.14- 15
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Кто в домике живёт?»
Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
О.В.Дыбина стр.16- 17
3 неделя
Предметное и социальное окружение : Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
О.В.Дыбина стр.15- 16
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
О.А.Соломенникова стр.9,10,11
Ноябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О.В.Дыбина стр.17- 18
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.
О.В.Дыбина стр.19- 20
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
О.В.Дыбина стр.18- 19
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
О.А.Соламенникова стр.12- 14
Декабрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Найди предметы рукотворного мира»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
О.В.Дыбина стр21
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Наш зайчонок заболел»
Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.
О.В.Дыбина стр. 23- 24
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
О.В.Дыбина стр.22- 23
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «Подкормим птиц зимой»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
О.А.Соломенникова стр.15- 16
Январь
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. О.В.Дыбина стр.25- 26
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Радио»
Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
О.В.Дыбина стр26- 27
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
О.А.Соломенникова стр17- 18
Февраль
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Смешной рисунок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. О.В.Дыбина стр.27- 28
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О.В.Дыбина стр.29- 30
3 неделя
Предметное и социальное окружение : Тема «Мой родной город»
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
О.В.Дыбина стр.29
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «У меня живёт котёнок»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.
О.А.Соломенникова стр18- 20
Март
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Золотая мама»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
О.В.Дыбина стр30- 31
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Что мы делаем в детском саду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. О.В.Дыбина стр.33- 34
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
О.В.Дыбина стр.31- 32
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
О.А.Соломенникова стр.20- 22
Апрель
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Тарелочка из глины»
Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности. О.В.Дыбина стр.34- 35
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. О.В.дыбина Стр. 35- 36
3 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Что лучше: бумага или ткань?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
О.В.Дыбина Стр. 36- 37
4 неделя
Ознакомление с миром природы: Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
О.А.Соломенникова стр.22- 23
Май
1 неделя
Предметное и социальное окружение: Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
О.В.Дыбина Стр. 38
2 неделя
Социальное воспитание: Тема «Подарок для крокодила Гены»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
О.В.Дыбина Стр. 38- 39
3 неделя
Предметное окружение: Тема «Опиши предмет»
Программное содержание. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.
О.В.Дыбина Стр. 40
4 неделя
Тема «экологическая тропа»
Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
О.А.Соломенникова стр.25- 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно....