Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

предметное и социальное окружение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром, ознакомление с миром природы.

во второй младшей группе

СП- Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

На 2018- 2019 учебный год

Перспективный план составлен на основе учебно- методических пособий авторов:  

О.В.Дыбина    «Занятия по ознакомлению с окружающим миром

 во 2 младшей группе»

О.А Соломенникова    «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе»

Сентябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).                                                  О.В.Дыбина  стр.11- 12

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

                                                                                  О.В.Дыбина  стр.13- 14

3 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

О.В.Дыбина  стр.12- 13

4 неделя

Ознакомление с миром природы:   Тема «Овощи с огорода»

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А.Соломенникова  стр.8- 9

Октябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение:  Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

О.В.Дыбина  стр.14- 15

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Кто в домике живёт?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В.Дыбина  стр.16- 17

3 неделя

Предметное и социальное окружение :  Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

О.В.Дыбина  стр.15- 16

4 неделя

Ознакомление с миром природы:   Тема «Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О.А.Соломенникова  стр.9,10,11

Ноябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В.Дыбина  стр.17- 18

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

О.В.Дыбина   стр.19- 20

3 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина  стр.18- 19

4 неделя

Ознакомление с миром природы:   Тема «В гостях у бабушки»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А.Соламенникова  стр.12- 14

Декабрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О.В.Дыбина  стр21

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

О.В.Дыбина  стр. 23- 24

3 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В.Дыбина  стр.22- 23

4 неделя

Ознакомление с миром природы:  Тема «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О.А.Соломенникова  стр.15- 16

Январь

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.                                                        О.В.Дыбина  стр.25- 26

3 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В.Дыбина  стр26- 27

4 неделя

Ознакомление с миром природы:  Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А.Соломенникова  стр17- 18

Февраль

1 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.                       О.В.Дыбина  стр.27- 28

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.                        О.В.Дыбина  стр.29- 30

3 неделя

Предметное и социальное окружение :  Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О.В.Дыбина  стр.29

4 неделя

Ознакомление с миром природы:   Тема «У меня живёт котёнок»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

О.А.Соломенникова  стр18- 20

Март

1 неделя

Предметное и социальное окружение:  Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

О.В.Дыбина   стр30- 31

2 неделя

Социальное воспитание:   Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.                    О.В.Дыбина   стр.33- 34

3 неделя

Предметное и социальное окружение:  Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

О.В.Дыбина   стр.31- 32

4 неделя

Ознакомление с миром природы:  Тема «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

О.А.Соломенникова  стр.20- 22

Апрель

1 неделя

Предметное и социальное окружение:  Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.                                                         О.В.Дыбина   стр.34- 35

2 неделя

Социальное воспитание:  Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.                    О.В.дыбина Стр. 35- 36

3 неделя

Предметное и социальное окружение:   Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

                                                                           О.В.Дыбина   Стр. 36- 37

4 неделя

Ознакомление с миром природы:  Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О.А.Соломенникова  стр.22- 23  

Май

1 неделя

Предметное и социальное окружение:  Тема «Подарки для медвежонка»

 Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.  

О.В.Дыбина  Стр. 38

2 неделя

Социальное воспитание:  Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.  

О.В.Дыбина  Стр. 38- 39

3 неделя

Предметное окружение:  Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.                    

 О.В.Дыбина  Стр. 40

4 неделя

Тема «экологическая тропа»

Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

  О.А.Соломенникова  стр.25- 27

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...