Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
материал по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-_perspek.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы .
Тема: «Знакомство с профессиями»
Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.
Месяц | Неделя | Формы работы | Цель |
Ноябрь | 1-ая неделя | Беседы о профессиях Рисование на тему «Мне нравится эта профессия» | Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых людей (творческих, героических, сельских и городских, «женских» и «мужских»); их значении. |
2-ая неделя | Вечер загадок: «Отгадай профессию» | Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях. | |
3-я неделя | Непосредственно образовательная деятельность на тему « Садовод и овощевод». Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Вырастим яблоко», д/и «Собери урожай». | Обобщить знания о фруктах, о способах выращивания и хранения на плодоовощной базе. Познакомить с профессиями «садовод», «товаровед», «экспедитор». | |
4-ая неделя | Экскурсия к овощному ларьку. Рисование и лепка с натуры фруктов, ягод, овощей. Чтение произведений «Огород» А.Прокофьева, «Печка в огороде» и «Хрустальный дворец» Г.Юрмина | Закрепить знания детей о профессии «продавец» и об этапах выращивания урожая. Закреплять умения передавать характерные свойства овощи, фрукта и ягоды (форму, величину, расположение). Формировать познавательные интересы. | |
Декабрь | 1-ая неделя | Непосредственная образовательная деятельность по теме «Фермер». Презентация на тему «фермер». Рисование на тему «Пушистые животные» (цветной мыльной пеной по оргстеклу и отпечаткой на бумаге) Рассматривание репродукции картин «Ужин тракториста» А.А.Пластова. | Формировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях (фермерское хозяйство, фермер, агроном, водитель); соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям. Поговорить о труде человека по профессии «тракторист». |
2-ая неделя | Дидактическая игра: «Угадай, какая техника нужна» | Закрепить знания детей о транспорте, который необходим для выращивания вывоза урожая. | |
Январь | 4-ая неделя | Чтение и пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Старик и яблоня». Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Чтение произведений: «Послушный дождик» Я. Тайн, «Овощи» Ю.Тувим | Формировать интерес и уважение к человеку труда. Закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий) Формировать уважительное отношение к людям труда. |
Февраль | 2-ая неделя | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин». Совместно с детьми подготовка атрибутов к игре. | Учить детей отражать в игре знания о профессиях (продавец, кассир, покупатель, бухгалтер, товаровед), самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь. |
4-ая неделя | Сюжетно-дидактическая игра «Фермерское хозяйство» | Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение. | |
Март | 3-я неделя | Непосредственная образовательная деятельность на тему «Мамины профессии» Дидактические игры «Что сажают на огороде», «Путешествие на грядку».
Посев лука в стаканчики | Воспитывать любовь и уважительное и заботливое отношение к маме. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Формировать трудовые навыки |
Апрель | 1-ая неделя | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Помочь распределить роли, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, выбор товаров для покупки) |
2-ая неделя | «Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием презентации книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»). | Обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать. | |
3-я неделя | Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» | Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда (сельских и городских, «женских» и «мужских», современные и профессии прошлых лет), актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы), развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению по ознакомление с окружающим миром и развитию речи в старшей группе по теме "Знакомство со свойствами ткани"
Конспект образовательной деятельностипо поисково-исследовательскому направлению ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа
Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...
Ознакомление с окружающим миром тема "Новый год" для старшей группы
В технологической карте занятия представлен материал для работы с детьми старшей группы. Материал позволяет уточнить и закрепить знания детей по теме Новый год....
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Космос»(с детьми старшей группы)Итоговая практико – значимая работа
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Виды транспорта» для старшей группы
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.Задачи:Образовательные:...