Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коба Наталья Борисовна

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tsvety.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения).

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака( шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы.

-Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать

- Формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый,  ворсинки.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними(поливать , удалять пыль с листьев.)

Материалы к НОД: Кукла Даша, комнатное растение(фиалка),  картинки( лист фиалки и цветущая фиалка), раскраски фиалка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Основная часть:

Воспитатель: - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима,холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате,  в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?

Кукла: Да, это комнатное растение.

Воспитатель: Комнатные растения  маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. ( пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны ,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дашенька, этот  цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок.

Воспитатель: Ребята,  у фиалки, как и у всех растений, есть  корень, стебель, листья, цветок.

-Ребята, а вы знаете, для чего  растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью  него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

-а это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по  ощущению? (шершавый)

- Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают(показать картинку) они разноцветные.

Кукла:Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.

Заключительная часть:

Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду, хотя лучше раскрасьте мне комнатное растение, что бы я точно не забыла как оно выглядит.

Воспитатель: ребята давайте раскрасим.

Кукла: спасибо ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство  с комнатными  растениями» Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растениеЗадачи:-Познакомить детей с...

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.Задачи:Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,Развивающая: развивать по...

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...