Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_semya_kolobkov_v_gostyah_u_fermera.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий.
Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2018г.
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах; счет до трех; уточнять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, познакомить о пользе для человека;
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение, умение пользоваться мнемотехникой, использовать для построек бросовый материал.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто как кричит?», чтение стихов про домашних животных.
Материал: музыкальное сопровождение: музыка классическая- Ф.Шопен «Вальс №7 Зима», «В мире много сказок» - Музыка В. Шаинского
Слова Ю. Энтина, музыка о природе - Э.Григ. Пер Гюнт. «Утро», колокольчик; стихотворение «Снегири» О. Г. Зыкина, В.Берестов «Лошадка», А.Барто «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирк», самодельные - семья Колобков, кукла-дедушка, сани со стогом сена, деревья-береза и рябина, птички-воробей, 2 снегиря домик (из бросового материала), компьютер из бросового материала с «кнопками» из геометрических фигур ; ферма с животными мягко набивными-корова, овечка, курочки; игрушки-лошадка, собачка; презентация зимнего леса , контейнер с конструктором из бросового материала, картинки с изображением построек по выкладыванию животных из бросового материала.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок» Музыка Владимира Шаинского,Слова Юрия Энтина (minus) и садятся на стульчики.
(на столе стоит домик)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку.
(звучит музыка Ф.Шопен ««Вальс №7 Зима»)
В одной маленькой деревне, в большом доме, жила-была дружная семя Колобков.
(дом разворачивается внутренней стороной к детям и поочередно показываются персонажи)
Папа, мама, 2 сыночка и лапочка дочка.
Однажды ранним зимним утром раньше всех проснулись 2 сыночка и подбежали к окну, чтобы посмотреть-какая погода на улице и договориться что они будут брать с собой на прогулку-коньки, лыжи, снегокат.
-Ой, сколько снега на улице! Какие большие и красивые снежинки летят! Можно снежную горку построить!
Воспитатель: ребята! А что можно еще построить из снега? (ответы детей).
Колобки так громко обсуждали, что не заметили, как разбудили свою сестренку. Она тоже подбежала к окошку и стала смотреть на улицу. И тут….все услышали звон колокольчика.
(звенит колокольчик, на стол выставляется лошадка с санями, на санях сидит дедушка, рядом собачка).
Звон колокольчика все ближе и ближе. И туту все увидели, как по заснеженной дороге едет лошадка и везет в санях сено, а на сене сидит дедушка в шапке меховой, в шубе теплой, на ногах валенки, на руки одеты вязаные варежки.
- Смотрите-ка! Лошадка мохноногая…куда-то торопится. А за ней –собачка-бежит, лает.
-Куда лошадка повезла столько снега? И где её дом?
Услышал этот разговор папа и подошел к своим детишкам.
-Слышу, слышу, о чем вы тут говорите! Одевайте свои шапочки и мы на лыжах отправимся по следам саней на ферму, где живет лошадка и другие домашние животные.
Стали они одеваться: один сынок –одел вязаную шапочку, другой –меховую. А лапочке дочке папа повязал пуховый платочек. Пока дети одевались, папа достал рюкзак и положил туда овощи, фрукты и пшено.
-Папа, зачем ты это взял? –спросил один из колобков.
-Это секрет, потом все увидите!
(звучит классическая музыка – Музыка о природе - Э.Григ. Пер Гюнт. Утро)
Вышли они на улицу. Ах, какая красота!
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело!
Солнце ярко светит, веет свежим морозным воздухом. Снег под ногами хрустит, блестит на солнце.
Встали все на лыжи – и отправились.
(выставляются на стол деревья с птицами на ветках)
Едут они едут, и видят как вокруг березы летает и чирикает воробей. Чик-чирик! Чик-чирик! А на рябине сидят снегири.(читается стихотворение «Снегири»)
По ветвям они расселись,
Веселятся и галдят.
Хохолочки распушили,
Грудки алые горят.
Воспитатель:-Ребята, сколько снегирей сидят на ветке рябины? (ответы детей), а воробьев? (ответы детей). Каких птичек больше? (ответы детей)
А теперь вставайте около стульчиков и со мной поиграем! Повторяйте за мной движения.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирк»
«Сел на ветку снегирёк. (руки на поясе)
Брызнул дождик-он промок. (руки вверху кулачки сжимаются-разжимаются)
Ветерок, подуй слегка, (на себя машут ладошками)
Обсуши нам снегирька» (пальчиками перебирают по бокам сверху-вниз)
Молодцы! У всех получилось! А теперь тихонечко садимся и слушаем дальше сказку.
Едут они все дальше по следам саней и вдруг слышат (включается запись -звуки животных на ферме).
Папа говорит: Ой, да мы уже близко! Смотрите, вон там вдалеке виднеется дом!
(ставится ферма, около нее сидит на скамейке дедушка)
Подъехали ближе и видят длинный прямоугольный дом, у входа сидит дедушка.
-Здравствуй, фермер!-говорит папа-мы к вам в гости приехали!
-Здравствуйте, проходите! Это –моя ферма, она у меня большая, здесь живут разные домашние животные и птицы. Для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили людям пользу, нужно много трудиться: заготавливать воду и корм – сено, отруби, комбикорм и вовремя покормить; содержать в чистоте место, где они живут; ухаживать за ними- мыть, расчесывать, подстригать; следить за здоровьем- вовремя лечить, осматривать. В этом мне помогают роботы-помощники, которыми я управляю с помощью компьютера.
Вот он! (показ компьютера из бросового материала с «кнопками» из геометрических фигур )
Воспитатель: ребята, скажите, из каких геометрических фигур кнопки изображены?(ответы детей)
У каждого животного свои кнопки управления. Пойдемте в коровник, здесь живет коровушка-буренушка с теленком.
(из фермы достается корова с теленком)
На 1кнопку нажму-будут её чистить, мыть. На 2-ую нажму- будет ей доставляться по движущей дорожке еда в кормушку. Она любит кушать сено, кукурузу-она очень полезная и питательная для коровушки. А вода наливается ей в поилку-большую чашку. 3-я кнопка- начинают доить у коровы молоко. 4-я- молоко отправляют на молокозавод, где потом делают молочные продукты.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)
Из молокозавода готовые молочные продукты отправляют в магазины, детские сады, больницы. Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, чтобы косточки наши и зубки были крепкими.
- Угости, сынок, коровушку сеном,-говорит папа одному из сыновей и достает их рюкзака сено.
Пошли дальше в хлев. Здесь живет кудрявая овечка с ягненком. Для неё нажимаются кнопочки другого цвета.
Воспитатель: ребята, какого цвета кнопки для овечки?(ответы детей)
1кнопка-чистит, моет, 2-я кнопка-поит, кормит, она очень любит кушать сено, морковку. У овечки очень теплая и кудрявая шерсть, летом ей жарко, поэтому её шерсть подстригают специальными ножницами, для этого нажимается 3-я кнопка, а 4-кнопка служит для того, чтобы оправлять состриженную шерсть на специальную фабрику, где из неё будут делать теплые вещи: варежки, шапочки, валенки, шарфы, кофточки.
-Покорми, сыночек, овечку морковкой,-говорит папа 2-ому сыну и достает из рюкзака морковку.
А вот и курятник, тут у меня живут курочки и петушок. За ними тоже надо ухаживать. Только кнопки у компьютера - другого цвета.
Воспитатель: ребята, скажите какого они цвета?(ответы детей)
1-я кнопка-чистит курятник, 2-я- кормит. Она любит клевать пшено, овсяную крупу, тертую морковку, зеленую травку. Курочка высиживает яйца. 3-я кнопка-собирает яйца в специальные контейнеры и отправляются на фабрики.
Там яйца добавляются в приготовлении разных продуктов: хлеб, пирожные, торты, блины.
-Доченька, дай поклевать пшеничные зернышки курочке,-говорит папа дочке и достает из рюкзака мешочек с пшеном.
-Поняли, ребята, для чего я брал с собой пшено, сено и морковку? Чтобы угостить животных, они нам приносят большую пользу.
-Спасибо тебе, фермер, что познакомил нас со своим хозяйством! Нам пора ехать домой. Мама наша уже приготовила вкусный обед.
Выходят они на улицу, а там лошадка стоит, запряженная в сани.
-Садитесь в сани, моя лошадка вас быстро довезет домой.
-Спасибо, дедушка-фермер-сказали колобки и сели в сани.
(стихотворение В.Берестова «Лошадка»)
-Но, сказали они лошадке
И помчались без оглядки
Вьется грива на ветру,
Вот и дом, лошадка, тпру!
Воспитатель: ребята, давайте расскажем стихотворение для лошадки.
(стихотворение А.Барто «Лошадка»)
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!»
Молодцы, ребята!
Привезла лошадка колобков домой и поехала обратно на ферму. А колобки веселые и довольные зашли домой и стали рассказывать своей маме о жизни животных на ферме.
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами вспомним кто живет на ферме. У меня есть конструктор из которого мы выложим по картинкам домашних животных.
(дети выкладывают из бросового материала по готовым картинкам с изображением построек домашних животных),( идет похвала детей)
Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним, какую пользу приносят животные с помощью табличек.
(выставляется мольберт с мнемотехникой о пользе животных) Давайте вспомним, про кого была сказка? Куда отправились колобки? Кого они там встретили?
Какую пользу приносят они для людей?
Скажите, вам понравилась сказка? Мне тоже с вами было очень весело и интересно, вы очень старались, были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях, о том, как дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме через знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема «Чьи, в лесу бусы»
Познаем окружающий мир через игру...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...
- Мне нравится (1)