Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях, о том, как дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме через знакомство детей с новой сказкой собственного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zayushkin_ogorod.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий.
Тема: «Заюшкин огород».
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: познакомить детей с новой сказкой собственного сочинения, закрепить знания о диких животных и об осенних явлениях.
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, использовать мнемотехнику для рассказывания сказки. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа: презентация – дикие животные и их жилища, чтение стихов, отгадывание загадок, дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»; знакомство с овощами и фруктами (внешний вид, где растут, что можно приготовить из них); презентация из чего делают муку, что из неё можно выпекать; знакомство с осенними явлениями, презентация «Подготовка лесных животных к зиме»
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Материалы: деревянная ёлка- пирамидка, на ней самодельное дупло; деревянное дерево – шнуровка, с яблоками из фетра, готовый кустик пластмассовый с черными и красными пластилиновыми ягодами, самодельные: огород из вельветового материала, овощи из фетра, дерево из картона со сливами из фетра, дом-ширма -с внутренним убранством, поле пшеничное с норкой, берлога; музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень, детская песня "В гостях у сказки"- Автор: слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич, музыка для малышей танец «На полянке зайки танцевали», звуки домашних птиц; чтение стихотворений «Осень» М. Ивенсена, «Листья» В. Орлова, презентация по сказке; мольберт с мнемотехникой, составленной по сказке. Игрушки: семья зайцев (вязаные), хомячок, мишка, лиса, белочка;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку..
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
(Показ презентации слайд №1 со звуковым эффектом - Детские песни "В гостях у сказки" Автор: слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич)
Воспитатель:
На лесной опушке в деревянной избушке (выставляется на стол ширма-домик) жила-была семья зайцев (разворачивается ширма во внутреннюю сторону домика и поочередно выставляются герои)
Папа-заяц, мама-зайчиха, два сыночка и лапочка дочка. Семья была большая, жили они дружно. Папе-зайцу приходилось много трудиться, чтобы накормить всех зайцев. Около дома был огород, на грядках росли разные овощи (возле домика выкладываются грядки с овощами).
-Ребята, какие овощи росли? (ответы детей: морковка, свекла, репка, лук, огурцы, тыква.)
А за окном был фруктовый сад (выставляется сад с деревьями и кустами перед домом)
где росли фруктовые деревья: яблоня со сладкими и сочными яблоками, сливовое- с кисло-сладкими сливами, кусты ягодные с черной и красной смородиной. Много приходилось ухаживать за таким хозяйством.
(слайд № 2 со звуковым эффектом- Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень)
Пришла поздняя осень. Птицы улетают в теплые края. Журавли летят курлыча. (слайд № 3 со звуковым эффектом- пение птиц).Утки улетая крякают (слайд № 4 со звуковым эффектом- пение птиц).Наступило время собирать урожай: с огорода - овощи (слайд № 5), с фруктового сада - фрукты, с кустов ягоды. (слайд № 6).
-Ребята, давайте вспомним стихотворения про осень. ( дети рассказывают, которые учили). Слушаем дальше сказку.
Ранним осенним утром (слайд № 7), когда солнышко еще только взошло, проснулся петушок и громко запел свою песню.
(слайд № 8 со звуковым эффектом - кукареканье петуха).
Проснулся и папа-заяц, он тоже самый первый просыпается в своей семье, оделся потеплее и вышел во двор.
(слайд № 9 со звуковым эффектом Антонио Вивальди "Времена года"- "Осень и анимацией - падают листья )
Смотрит вокруг и видит:
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Вся земля усыпана ковром из разноцветных листьев! Падают с ветки разные монетки.
Под ногами целый клад! Это осень поздняя дарит листья нам!
— Ребята! «Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!»
Осенью природа засыпает, потому что скоро будет укрыта снегом.
-Эх, пора собирать урожай! -говорит заяц.
Зашел заяц домой, (огород в этот момент переворачиваю овощами вниз)
взял с собой корзинку и пошел в огород собирать овощи. Приходит и удивляется:
-Ай-ай, куда делись мои вершки и корешки, чем же я буду кормить свою семью? Присмотрелся он и видит между грядок протоптанные следы.
-А-а-а, тут чьи-то следы, пойду я по этим следам, может они меня куда-нибудь и приведут!
Оставил корзинку заяц и пошел по следам.
(слайд № 10 со следами зверей)
Идет заяц по следам и думает:
- Чем же я буду кормить свою семью, если не найду свой урожай овощей?
(слайд № 11 с пшеничным полем)
И следы его привели к пшеничному полю, где росли колосья пшеницы. И видит он, как по полю бегает хомячок, подошел заяц к нему поближе.
-Здравствуй, хомячок!
-Здравствуй, заяц! чего ты тут ходишь? скоро первые снежинки полетят, надо к зиме готовиться, я вот собираю с поля пшеничные зерна в мешки, а потом эти мешки отношу в свою норку. Вот остались еще2 мешка, а я уже устал.
-Я тебе помогу, хомячок!
Взял заяц мешки и донес их в норку
-Спасибо, тебе, заяц!
-Пожалуйста!
Помог заяц и пошел дальше.
(слайд № 12 – следы зверей со звуковым эффектом)
(Слайд №13- солнце высоко на небе)
Смотрит заяц, а солнышко уже высоко.
-Уже день начался, а я еще не нашел свой урожай!
Устал заяц, присел у ёлочки отдохнуть, вдруг видит, как ловко прыгает с ветки на ветку белочка. Белочка увидела зайца и спустилась к нему и спрашивает:
-Заяц, заяц, чего ты тут сидишь? Скоро наступит зима, надо готовится. Я вот уже грибочки насушила, шишки собрала, желуди, осталось только орешки собрать, вон их сколько много! Боюсь успею ли я?
-Я тебе помогу белочка! Забирайся на дерево, я тебе буду подкидывать орешки, а ты будешь ловить и в дупло складывать.
Так заяц и перекидал все орешки.
-Вот спасибо тебе, заяц!
-Пожалуйста!
(слайд № 14 – следы зверей со звуковым эффектом)
Помог заяц и белочке, а сам пошел дальше по следам. Совсем загрустил заяц, вдруг слышит, чьи то голоса, присмотрелся никого не видит, впереди только бугорочек виднеется, подошел поближе к нему и слышит как лиса с медведем разговаривают.
-У-у- сколько у нас овощей много! Я уже кушать хочу, давай, лисонька, приготовишь что-нибудь!
- Нет, Мишенька, я не умею!
-Как это ты не умеешь?! я тоже не умею, что же будем делать?
А заяц был хитрым, понял он про какие овощи они говорили. Зашел в берлогу к медведю да и говорит:
-Не ссорьтесь, мишенька и лисонька, я знаю что делать. Вы в корзинку сложите овощи, да отнесите моей зайчихи -хозяюшке, а она вам приготовит много вкусной еды!
-Давай, мишенька, соглашайся!-говорит лиса
-Ладно, складывай быстрее!
И начали все овощи складывать. Мишенька закинул корзину на спину и говорит:
-Показывай, заяц, куда идти!
-Идите за мной!
(слайд № 15 – со звуковым эффектом -классическая музыка- осень)
И пошли лисонька и мишенька за зайцем. Первым заяц идет, вторым -мишенька, а последним-лисонька догоняет.
Идут они веселые, довольные. Показался дом зайца. Зашли они все вместе, заяц и говорит:
-Заюшка-хозяюшка, смотри как у нас овощей много выросло! Мне помогли собрать мишенька да лисонька, а то я бы один долго еще собирал, приготовь что-нибудь вкусное.
-Хорошо, конечно я сейчас приготовлю обед , а вы пока сходите в сад да соберите мне яблок со сливами, я из них сварю компот яблочно-сливовый.
Пошли заяц, медведь да лиса в сад. А заюшка своими зайчатам говорит:
-Зайчата, берите овощи, помогите их почистить, будем щи варить, да тыквенную кашу, а была бы мука испекла бы я еще и пироги яблочно-сливовый да ягодный.
Только она это сказала, как вдруг кто-то постучался.
-Кто там?
Открывает дверь заюшка, а перед ней стоит хомячок.
- Здравствуй, хозяюшка, я принес вам мешок зерна, за доброту зайца, он мне помог донести в нору мешки с зерном.
-Спасибо, тебе хомячок, проходи, будешь гостем! Сейчас я зерно перемелю, будет у меня мука и испеку я вкусные пироги.
Только зашел хомячок, вдруг опять стучится кто-то.
-Кто там еще?
Открывает дверь, а там белочка стоит.
-Здравствуй заюшка, я вашей семье в корзиночке принесла сушеных грибочков, да орешков, за то что заяц мне помог собрать орешки в дупло.
-Спасибо, тебе, белочка! Проходи, будешь гостьей! испеку я с твоими грибочками пирожки !
Вот приготовила заюшка борщ…
( слайд № 16-20 –картинки –борщ, каша, пироги, пирожки )
-Ребята, какие овощи кладут в кастрюлю, чтобы сварить щи? (ответы детей)
Приготовила хозяюшка тыквенную кашу, испекла яблочный и ягодный пироги, пирожки с грибами и стала звать гостей, зайца и зайчат присаживаться кушать.
-Проходите, угощайтесь, гости дорогие!
Сели все за празднично накрытый стол и стали кушать.
-У-у-какие вкусные щи!-сказал мишенька
-Да и каша тыквенная очень вкусная!-сказала лисонька
Вдруг, все услышали как закукарекал петушок.
(слайд №21со звуковым эффектом -пение петуха)
-Мишенька, нам пора идти, скоро уже стемнеет, а дома нас ждут наши семьи. Спасибо тебе хозяюшка! До свидания!
И все гости тоже стали благодарить и уходить по домам.
(слайд №22-закат солнца)
Вышел заяц во двор и видит, как солнышко почти спряталось за горочку.
-Пора спать!
Зашел заяц довольный домой, и лег со всеми спать.
Вот и закончилась сказка.
А теперь, ребята, давайте превратимся в зайчиков и повеселимся вместе с зайцем.
( включается танец «На полянке зайки танцевали»). Дети танцуют 1 куплет.
-А теперь давайте вспомним нашу сказку с помощью таблицы.
(перед детьми ставится мольберт с мнемотехникой по сказке и дети начинают рассказывать сказку по таблице): кто жил на опушек леса?.что росло в огороде у зайцев? Что случилось с урожаем? Кто забрал его? Где оказался урожай овощей? Как заяц обратно вернул его? что приготовила заюшака-хощяюшка из овощей?
(ответы детей)
Молодцы, ребята! Скажите, вам понравилась моя сказка? Мне тоже с вами было очень весело и интересно! Вы очень внимательно слушали сказку, старались танцевать как зайки, вспомнили мою сказку по таблицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Музыкальное ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Конспект игровой практики с использованием современных информационных технологий на тему: «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений»
Конспект игровой практики «Увлекательное путешествие в мир книжных приключений» с элементами геймификации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...
Занятие по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Времена года» с использованием современных информационных технологий.
Цель: формирование у детей обобщенных представлений о смене времен года и природных явлениях, характерных для каждого сезона через разные виды деятельности.Задачи:1. Сформировать и обобщить знания дет...