Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».
Развивающие: продолжать развивать речь детей, фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий
Тема «Сказка может оживать».
Составил: воспитатель
второй квалификационной категории
Аксютина Наталья Викторовна
Дата проведения: 6.10.2014г
п.г.т. Мостовской
2014г
Тема: «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».
Развивающие: продолжать развивать речь детей, фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
Материал: Аудиозапись «Журчание ручейка», пенек, шляпа, трещотки, емкость с водой, шуршунчики, шарик, итеративная доска.
Предварительная работа: озвучивание потешек, драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Колосок», игра-путешествие «Полянка сказок»
Ход образовательной игровой ситуации:
Воспитатель: - Ребята, нас зовет к себе в гости сказка, где бы вы хотели с ней встретиться?
Дети: В сказочном лесу. В замке. На волшебной полянке.
(Журчание ручейка)
Воспитатель: Вы слышите, как журчит ручеек, он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».
Дети: Я три раза повернусь, на лужайке окажусь.
Воспитатель: Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
(Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»).
Вопросы к тексту:
- Про кого эта сказка?
- Какое препятствие было на пути у друзей?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Как друзья решили переправиться на другой берег?
(Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)
Физкультминутка: Игра «Пузырь».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка?
Дети: Не понравилась концовка сказки.
Воспитатель: А почему?
Дети: Все герои попадают в беду. Соломинка сломалась, пузырь лопнул, а лапоть утонул.
Воспитатель: Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.
(Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да)
(Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например: хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики и другие).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, путешествие понравилось, было очень интересно.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Понравилось, как мы оживляли сказку. Как придумывали концовки к сказке. Понравилось все путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы постарались и у вас получились интересные концовки к сказкам. Сказка стала звучать по – новому. У Вики сказка с веселой концовкой, у Давида герои построили новый дом и зажили в нем дружно. Интересно закончилась сказка у Егора. Кирилл, ты очень здорово придумал, как перейти речку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».
Воспитатель: Наше путешествие закончено.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад « 1 «Березка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с использованием современных образовательных технологий
Тема: «Наши добрые дела».
Составил: воспитатель
второй квалификационной категории
Аксютина Наталья Викторовна
Дата проведения: 20.03.2013г
п.г.т. Мостовской
2013г.
Тема: «Наши добрые дела».
Цель: Воспитывать доброе отношение к друг другу и ко всему окружающему миру.
Задачи: Образовательные: Дать возможность применить на практике знания и анализировать свои поступки. Создавать условия для развития монологической речи детей, для составления рассказов из личного опыта.
Развивающие: Формировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, стремление приходить на помощь в трудную минуту.
Материал: фигурка ангелочка, колокольчик, модули, игрушки зверей: медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца, краски, аудиозапись со спокойной музыкой, компьютер.
Предварительная работа: Драматизация сказки «Теремок», рисование свечой, решение проблемных ситуаций «Зайка потерялся», «Кто придет на помощь к колобку?».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: (Коммуникативная игра «Я рад!»)
- Собирайтесь, дети, вкруг
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, подарим друг другу хорошее настроение. (Дети поворачиваются к стоящему рядом ребенку и говорят: Я рад, что у нас в группе есть Ваня…), и т. д.
Воспитатель: Дети, слышите, где-то далеко звонит колокольчик, это нас зовет в гости ангел добрых дел. И пойдем мы к нему вот по этой дорожке.
Воспитатель: Смотрите, домик разломан, а звери все разбежались во все стороны и плачут. Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Эти звери из сказки «Теремок»
Воспитатель: Какая беда с ними случилась?
Дети: Медведь хотел тоже в теремке жить полез на крышу и поломал теремок.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети: Мы можем построить новый большой теремок.
(Дети строят из модулей теремок и расселяют зверей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисичке понравился теремок?
Дети: Потому, что в нем светло и тепло.
Воспитатель: А зайке понравился теремок?
Дети: Зайке тоже понравился теремок, потому что у него уютная комната.
Воспитатель: А медведь остался доволен теремком?
Дети: Конечно, сейчас у него есть тоже комната.
Воспитатель и дети прощаются с героями сказки .
Воспитатель: Ребята, слышите, нас еще кто – то просит о помощи. Да это же рыбка, ее аквариум разбился и вся вода вытекла.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Купить новый аквариум. Подклеить старый аквариум. Перенести рыбку и отпустить в речку.
Воспитатель: Ребята, у меня есть новый аквариум, поможем рыбке нальем воду в аквариум.
(Дети садятся за стол и закрашивают аквариум, «заполняют водой»)
Воспитатель: Посмотрите, как плескается и радуется рыбка в воде, она говорит вам спасибо.
(Появляется ангел)
Ангел: Здравствуйте, дети, я рад встречи с вами.
Дети: Здравствуй, ангел добрых дел, мы пришли рассказать тебе какие добрые дела мы совершаем и хотим пригласить тебя к нам в группу.
Воспитатель: Ребята, расскажите о наших добрых делах.
( Рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, что позволило нам помочь героям сказки «Теремок»?
Дети: Мы все дружно строили теремок.
Воспитатель: Дети, а зачем мы помогли рыбке?
Дети: Потому, что она просила о помощи. Потому, что она могла погибнуть без воды.
Воспитатель: Арина и Даша молодцы, вы построили большую просторную комнату для медведя. У Феди и Артура были очень интересные рассказы. Настя помогла Марине и поделилась красками.
Ангел: Ребята, чтобы вы всегда оставались такими отзывчивыми, заботливыми и совершали только добрые поступки, я хочу подарить вам вот эти звездочки! И я очень хочу поселиться в вашей группе. Возьмете меня с собой.
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться.
Ангел: Покружились, покружились
Снова в группе очутились!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием современных образовательных технологий
Тема: « Наши права и обязанности».
Составила: воспитатель
второй квалификационной категории
Аксютина Наталья Викторовна
Дата проведения: 17.04.2012г
п.г.т. Мостовской
2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...