Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема «Чьи, в лесу бусы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий
во второй младшей группе
Тема: «Чьи, в лесу бусы»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Прогр.сод.
Закреплять представление о диких животных (зайцы, белки, медведи), их внешнем виде, питании, особенности образа жизни (дупло, берлога, под кустом). Познакомить детей с характерными признаками зимы. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Дать понятие о свойствах и качествах льда. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, согласовывать существительное с прилагательным.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Интерактивная технология «Хоровод»:
Педагог: Ребята, вставайте в хоровод, я хочу вам показать что-то очень интересное!
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Педагог: А теперь я каждому из вас по очереди дам потрогать эти бусы, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, скользкие, мокрые).
Педагог: А как вы думаете, почему бусы такие? Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Повторите за мной: ледяные (дети проговаривают)
Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте мы пойдем в лес и поищем хозяина. А пока положим их вот сюда, чтобы не потерять.
По заснеженной дорожке,
По заснеженной дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через снежный сугроб – прыг.
Через пенек – прыжок.
Вместе весело мы шли, шли
В зимний лес пришли.
Посмотрите под кустом
Белый заинька сидит
И от страха весь дрожит.
(слайд № 1 с зайцем)
Ребята давайте, что бы не испугать зайчика, позовем его тихонько. Зайка иди к нам.
(Дети выполняют задание)
Теперь погромче позовите. Зайка иди к нам.
(слайд Заяц в близи)
Посмотрите, какой зайка.
(Заяц голосовое) Ребята скажите, какого цвета мая шубка?
Ответы детей: Белая
(Заяц голосовое) А если потрогать мою шубку рукой, какая она?
Ответы детей : Мягкая, теплая, пушистая.
Педагог: Какие у зайки ушки? Хвостик?
(Заяц голосовое ) Ребята скажите какой скоро у вас праздник будет?
Ответы детей: Новый год
(Заяц голосовое ) мы лесные звери тоже любим новый год встречать, и наряжаться на маскарад. Я вам покажу картинку вы внимательно посмотрите и скажите кто из зверей, кем нарядился на маскарад.
Игра «Маски» (слайды)
Педагог: Молодцы всех узнали. А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
(Заяц голосовое) Нет ни я
Педагог: Кто то, зайку напугал, зайка быстро ускакал. Интересно кого зайка испугался?
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Тут лисицу увидали
И с полянки ускакали
Педагог: Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял
По заснеженной дорожке,
По заснеженной дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через снежный сугроб – прыг.
Через пенек – прыжок.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, Медведица могла потерять бусы?
(Медведица всю зиму спит, значить бусы она не могла потерять)
Кто на дереве живет, и орешки все грызет.
Ответы детей: Белка
Педагог: Посмотрите вот лесная акробатка, белочка по деревьям прыгает, раз прыжок и два прыжок и совсем не устает.
(Обращаю внимание на экран.)
Ребята, скажите что я умею делать?
Ответы детей: прыгать, грызть орешки
Ребята белочка хочет с вами поиграть в очень интересную игру, Она такая веселая и когда начинает играть то прыгает с ветки на ветку по всему дереву. Вы должны посмотреть и сказать где находится белка закончив моё предложение.
Белка спряталась куда---------под елку.
Белка сидит где --------на елке
Белка спряталась куда --- за елку
Белка сидит где -----около елки
Педагог: Там высоко на дереве у белочки есть дом. Как оно называется? А рядом, у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Ребята спросите у белочки, не теряло ли она бусы.
Дети: (Вопрос детей)
Белочка: Нет, я бусы не теряла. Но хочу вам помочь. Помогите мне. Разберите мои запасы на две корзинки в одну сложите орехи в другую шишки, по окончанию работы у вас появится подсказка.
Игра «Корзиночки»
Игра «Сложи картинку» (Дети работают, по 4 человека в группе)
Спасибо тебе белочка, теперь мы знаем, кто потерял бусы.
Белочка: И вам ребята, большое спасибо.
СЛАЙД зимнего леса
Педагог: Что же нам делать, где нам найти Лисичку в зимнем лесу?
(Слышан плач) Ребята, послушайте кажется кто то плачет, да это же Лисичка плачет.
Спросите Лисичку, почему она плачет.
Дети спрашивают.
Лисичка: Я потеряла свои самые красивые бусы, и не где не могу их найти.
Педагог: Лисичка, не плачь мы нашли твои бусы и хотим тебе их вернуть.
Дети ищут бусы.
Педагог: А где же они? Что тут?
Дети: Одна вода.
Педагог: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло в детском саду они и ростаели.
Интерактивная технология «Цепочка»
Этапы / Деятельность воспитателя / Деятельность детей
Мотивационный / - Но что же нам делать, / Дети осознают мотивацию.
как успокоить лисичку?
Ответы детей: - Надо лисички сделать другие бусы.
Педагог: Ребята, у меня есть веревочка и бусинки.
Давайте сделаем лисички другие бусы, не ледяные, а настоящие.
Организационный/ -каждый выберите себе с кем бы вы хотели сделать бусы и усаживайтесь за столы
Деятельностный /- Возьмите бусинке и наденьте их на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка?
Дети отвечают на вопросы и делают
Заключительный /- Вот и готовы бусы. /Дети дарят бусы лисички.
Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Не плачь больше.
Лисичка: Спасибо! Давайте с вами поиграем в игру «Легкие снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинки»
-Ребята, я побегу и всем, всем зверятам в лесу покажу, какие вы мне красивые бусы подарили. Досвидание ребята.
Педагог: Хорошо зимой в лесу. Так жаль, что нам пора возвращаться в группу как
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивной приставки mimio.
Занятие направлено на развитие речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ - технологий....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов Триз -технологии
Конспект занятия предназначено для детей старшей группы...