Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_gostya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
в старшей группе
Тема: «Снежинка»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Программное содержание.
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.
Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.
Развивать речь, память, внимание, мышление;
Оборудование.
Проектор, компьютер, сундук, снежинка, искусственный снежок, магнитная доска, детали терема.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу, что бы вы рассмотрели несколько иллюстраций на нашем волшебном экране. (СЛАЙДЫ № 1;2 зимние пейзажи)
Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на иллюстрациях?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы решили, что зима?
Дети: Кругом лежит снег
Воспитатель: Назовите зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, кому то зима нравится, а кому то нет. Мне хочется узнать, а вам нравится зима, чем? А чем зима не нравится? Дети: Высказывание детей.
Воспитатель: Мне зима тоже нравится и не нравится (воспитатель высказывает свое отношение к зиме).
Воспитатель: Я вам прочитать стихотворение Н Елкиной «Звездочка - малютка»
- Послушайте внимательно.
Легкая, узорная звездочка-малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: Скажите, а какой звездочке говорится в стихотворении?
Дети: Снежинке
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Она тает, спускаясь с неба летает.
Воспитатель: Ребята, а вы когда не будь, ловили снежинки на ладошки? Какое у вас было настроение.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А когда снежинка таяла, какое у вас становилось настроение?
Дети: Дети высказывают свое настроение в сложившейся ситуации.
Воспитатель: Но ничего не расстраивайтесь. Вдруг подул холодный ветер, на небе появились большие серые тучи, и с неба стали падать снежинки, так начался снег. Он шел в городе, в деревне, в лесу. (СЛАЙД № 3; №4 Падающий снег).
Воспитатель: А когда идет снег, как мы называем это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Э. Шина. Кто из лесные жители и как в называли снег. (СЛАЙД № 5 лесные жители волк, тетерев, заяц).
Воспитатель: С чем спутал молодой тетерев, зайчонок, и волчонок пушистые снежинки? (беседа по содержанию сказки)
Воспитатель: Почему старый тетерев называл «укрывнушки», зайчиха «спрятунушки», дедушка волк объяснял, что это «показушки».
Воспитатель: Снежинки были все разные, одна красивее другой.
Вот они полюбуйтесь. (СЛАЙД № 6 разнообразные резные снежинки)
Какие они красивые, давайте и мы украсим их красивыми словами.
Скажите снежинки, какие?
Дети: ажурные, резные, красивые, узорные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте её впустим к нам в зал.
А как вы думаете, хорошо будет снежинки в нашем зале? (Ответы детей)
Воспитатель: Снежинка волшебная и прилетела к нам, за помощи. Нужно помочь Деду Морозу и Снегурочки построить новый терем, т.к. Баба Яга разрушила их терем.
(СЛАЙД № 7 На экране появляются Баба Яга. голос из-за двери)
СЛОВА БАБЫ ЯГИ
«Что я слышу, что слышу. Деду Морозу решили помочь, терем захотели новый выстроить, не выйдет у вас ничего! Я все детали терема заколдовала и спрятала в своем волшебном сундуке. Попробуйте теперь их найдите. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята что же нам теперь делать, как помочь Деду Морозу и Снегурочки?
Дети: Высказывание детей.
Воспитатель: Что бы нам собрать дом, нужно выполнить все задания и сундучок отдаст нам детали домика, и мы его сложим.
Воспитатель: Зима сочиняла стихотворение и не смогла подобрать несколько слов, давайте поможем и подскажем подходящие слова. Все слова должны быть связаны со словом «снег».
ИГРА «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,
Падает на землю…снег Все хотят играть в ….снежки
С неба все скользят пушинки- Снежный ком - на снежный ком
Серебристые …снежинки. Все украсили….снежком,
Кружатся над головою Словно в белый пуховик
Каруселью…снеговою Нарядился …снеговик.
На поселки, на лужок Рядом - снежная фигурка –
Все снижается …снежок. Это девочка… снегурка.
Землю белой, чистой, нежной На снегу-то посмотри-
Застелил постелью…снежной. С красной грудкой…снегири.
Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,
Все сильнее…снегопад Землю всю украсил….снег.
Воспитатель: А вот и первая деталь терема СРУБ
(Воспитатель достает из сундука вырезанную деталь сруба, дети крепят её к доске)
Воспитатель: Пока мы подбирали слова, на экране появилась странная картинка с заданием. Посмотрите и подумайте, что нужно здесь сделать. (СЛАЙД № 8 задание на логику)
Дети: Продолжить логический ряд. Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, вот и новая деталь для терема. БОЛКОН
( новая деталь крепится к доске)
ФИЗ.МИНУТКА.
Воспитатель: Посмотрите Снежинка, приготовила нам снежок из снега, будем мы сейчас играть, ловить снежок и отвечать.
Я называю слово, а вы назовите это слово еще раз только ласково.
Снег; Горка; Санки; Звезда; Снежинка; Подарок; Снегурка; Ёлка; Ветер:
Воспитатель: Хорошо вы справились и с этим заданием, сундучок нам отдал КРЫЛЬЦО
(дети прикрепляют полученную деталь к доске)
Воспитатель: Наша Снежинка тоже хочет с вами поиграть. Она такая легкая и воздушная, и летает везде. Вы должны посмотреть на волшебный экран и сказать где она находится снежинка, закончив моё предложение. (СЛАЙДЫ № 9;10;11;12;13 снежинка в разных местонахождениях по отношению к елке).
Снежинка упала---------под елку.
Снежинка лежит --------на елке
Снежинка летает-------- над елкой
Снежинка спряталась---за елку
Снежинка лежит -----около елки
Воспитатель: Сундучку понравилась игра, и он нам отдал последнею деталь КРЫШУ ( дети прикрепляют последнею деталь терема).
Воспитатель: Ребята снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Давайте мы с вами погреемся.
Я буду говорить разные слова, а вы должны поймать «хлопком», только те слова, которые не относятся к зиме. ( воспитатель произносит разнообразные слова)
Воспитатель: Как хорошо мы погрелись, и слова все нашли. Ребята, я думаю, что мы справились с заданием?
Воспитатель: Для кого мы его строили терем?
Дети: Для Деда Мороза и Снегурочки.
Воспитатель: Если мы построим дом из снега, какой он будет?
Дети: Снежный.
Воспитатель: Из стекла, изо льда.
Дети: Стеклянный, ледяной.
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось жить в доме, который сделан из снега, или льда?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему не можем?
Мы с вами построили новый терем, но ведь Дед Мороз и Снегурочка не смогут жить здесь у нас в зале. Что же делать?
Дети: Предположение детей.
Воспитатель: Вспомните, какие волшебные слова произносят в сказке, что бы случилось чудо.
Дети: высказывание детей.
Воспитатель: Снежинка нам подсказала, что нужно сказать КРИБЛИ – КРАБЛИ - БУМС.
(Дети закрывают глаза и произносят заклинания) (ПОСЛЕ 2 РАЗА СЛАЙД № 14 выложенный терем появляется на экране, детали терема с магнитной доски незаметно убираются).
Воспитатель: Что бы Дед Мороз и Снегурочка нашли дорогу к теремку, давайте все вместе дунем на нашу волшебную снежинку.
Дети: Дуют на снежинку (на экране высветляются последовательно снежинки одна за другой, создавая «тропинку»).
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась волшебная тропинка к терему.
Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками на следующий Новый год.
Ребята снежинка говорит, что ей нужно торопиться, чтобы успеть вернуться к Деду Морозу пока волшебства не закончилось. Мы ведь знаем песенку про снежок, давайте споем её и она поможет снежинке быстрее добраться до Дедушки Мороза. (Дети исполняют песню)
- Вам понравилось наша необычная игра?
- Что мы сегодня делали?
- Кто был у вас в гостях?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- В какой игре вы испытывали затруднения?
-Молодцы ребята, вы не побоялись злой Бабы Яги и разрушали её злые чары. Хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивной приставки mimio.
Занятие направлено на развитие речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ - технологий....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных информационных технологий. Тема «Чьи, в лесу бусы»
Познаем окружающий мир через игру...
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов Триз -технологии
Конспект занятия предназначено для детей старшей группы...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе
Конспект по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе...