Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бранчугова Галина Васильевна

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоятельного поиска информации.

- Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

- Формировать умение решать логические задачи.

- Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
   -  Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

   -   Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитывать желание познавать окружающий мир;

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

- Воспитывать доброжелательность.

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга


Конспект НОД

По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий

(через использование разных видов деятельности)

Подготовил воспитатель:

Бранчугова Галина Васильевна

г. Санкт-Петербург

 2020 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоятельного поиска информации.

- Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

- Формировать умение решать логические задачи.

- Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
   -  Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

   -   Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитывать желание познавать окружающий мир;

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

- Воспитывать доброжелательность.

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира»; Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита»; Б.С.Житков «Морские истории»; Выставка книг, энциклопедий, журналов о морях и океанах «Удивительное вокруг нас».   Речевое развитие. Рассматривание: репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», рассматривание географической карты. Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Просмотр слайд шоу «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»; «Подводная экспедиция»; Познавательное развитие Дидактические игры: « Кому что?» «Найди по названию» «Четвертый лишний». «Чья тень?» Домино «Морские животные». Опыт «Свойства морской воды»; опыт «Как рыбы дышат под водой». Викторины: «Моря и океаны»;  «Морской разговор». Развивающие игры: «Найди 10 отличий», «Сравни рыбок и найди отличия». Коллаж «На дне морском». Конструирование: «Строим пароход, лодочку» (из конструктора «Лего»); Подвижные игры: «Море волнуется», Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод трех вопросов.

Материалы:  Интерактивная, плакаты, энциклопедии, карта, настольные игры, ноутбук, творческие работы детей, картинки с ребусами.

Использование ИКТ:  Видеобращение, видео моря, музыкальное сопровождение, интерактивная игры «Что важно, что нужно», «Спасти кита».

Ход:

  1. Вводная часть.

Дети в группе заняты своими делами, вдруг слышать сигнал и на экране появляется их знакомая девочка Вероника:

- Ребята я рада вас видеть, привет вам из далекой Камчатки. Я сейчас здесь в гостях и мне очень хочется поделиться с вами  впечатлениями об этом удивительном уголке нашей огромной страны. Здесь встречаются редкие животные, термальные источники и вулканы – действующие и недействующие, большие и маленькие. Красоту этого северного края не передать словами. Нужно приехать и посмотреть своими глазами. Но меня очень тронула, и я хочу с вами поделиться проблемой  исчезновения китов  и  морских млекопитающих, ведь многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в защите и охране. И причина не только в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим». Приезжайте все сами увидите. До встречи.

Воспитатель: Ребята, какая грустная история, как вы думаете нам надо отправиться на помощь китам?

Дети: Да

  1. Основная часть.

Воспитатель: Но где находится Камчатка и на чем нам лучше туда добраться?

Дети говорят варианты

Воспитатель: Нам нужна карта, что бы понять, как лучше добраться?

(достает карту и все вместе рассматривают ее, решают, что лучше на корабле)

Воспитатель: Ребята нам для путешествия понадобятся некоторые вещи, нам нужно отправиться в интернет магазин, что бы купить все необходимое.

Ребята нам нужны деньги, деньги сами собой не появляются, а зарабатываются!

Сначала зарабатываем – потом тратим. Вы еще ходите в детский сад, и деньги не зарабатываете. Но если вы назовете профессии ваших родителей, то заработаете деньги.

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Молодцы вы получили карточку, на которой 6 рублей

Игра «Выбери важное и нужное» на интерактивной доске.

- На экране расположены разные вещи, каждая из вещей стоит 1 рубель, сколько вещей мы можем купить в путешествие.

Дети: 6 вещей.

Воспитатель: посмотрите на экран и выберете только те вещи, которые нам могут пригодиться в путешествии.

Все дети обсуждают, и кто-то один отвечает

Воспитатель: Ну что ж вот мы и готовы к путешествию, все на борт! корабль отправляется в путь (видеозаставка с видом море).

Физкультминутка

Звучит запись голоса кита

Воспитатель: Ребята что это за звук.

Дети: высказывают догадки.

Воспитатель: Да это же голос кита, надо посмотреть что происходит.

Игра «Освободим кита» с применением интерактивной доски.

Воспитатель: Ребята с китом случилась беда, он запутался в мусоре, которого очень много  в океане. Нужно помочь освободить его от этого мусора. Нам нужно разгадать ребусы и если мы правильно их разгадаем, мусор исчезнет.

Готовы!

Показывает картинки с ребусами

Дети отгадывают, воспитатель убирает мусор, кит свободен.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, нам пора возвращаться домой

Звучит музыка, видео моря

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята а какие еще у вас идеи для того чтобы спасти китов.

Я предлагаю сделать плакат в защиту китов, что бы потом разместить, его в интернете, и дети с других садов присоединились к решению этой проблеме.

Выставляет ватман с нарисованным по середине листа китом.

Воспитатель: а использовать мы можем материал, который мы с вами собрали раньше. Когда изучали млекопитающих.

  Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: «Для чего нам нужно спасти китов и других морских млекопитающих»

Дети: что бы они нас радовали, что бы мир был красив, что бы они рожали маленьких китов.

Воспитатель: Выберете подходящие картинки в нашем кейсе (картинки радостных китов, красивого моря, мама кит с детенышем и др.)

Следующий вопрос: «Кто сможет это сделать?»

Ответы детей: люди

Воспитатель: Давайте найдем подходящую картинку и приклеим

Следующий вопрос: «Как это сделать?»

Ответы детей: Не мусорить в море, записать в красную книгу, по новостям рассказать и.т.д. Найдите подходящие картинки и приклеим их.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожит.

Дети и воспитатель стоят вместе, воспитатель впереди держит плакат

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно скажем: Берегите животных! (дети хором говорят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...