перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
планирование деятельности в подготовительной группе с целями и литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_tselyu.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально - опытническая деятельность | ||||
сентябрь | Экскурсия в детскую лабораторию | 1 | 12.09.18 | Уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира- эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. Т.стр.41 |
Удивительный песок. Свойства сухого и мокрого песка | 1 | 19.09.18 | Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать её;) что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. | |
Что есть в почве .Сухая и влажная почва | 1 | 26.09.18 | Установить зависимость факторов неживой природы от живой ( богатство почвы от гниения растений). Свойства почвы. Подвести к пониманию, чем больше перегноя , тем больше растет на ней растений, тем лучше их рост. М, стр88 | |
октябрь | Заплесневелый хлеб | 1 | 03.10.18 | Установить , что для роста мельчайших живых организмов( грибков) нужны определенные условия . М,стр.89 |
Как сделать из мухи слона? ( увеличительное стекло) | 1 | 10.10.18 | Продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов. М. стр.82 | |
Как листья становятся питанием для растений | 1 | 17.10.18 | Продолжать установить зависимость факторов неживой природы от живой( богатство почвы от гниения растений). Подвести к пониманию, что в процессе перегнивания растений важную роль играют дождевые черви. М. стр.89 | |
Дружба красок | 1 | 24.10.18 | Формировать умение смешивать краски для получения нового оттенка П. стр.49 | |
ноябрь | Мир тканей | 1 | 31.10.18 | Учить детей называть ткани , сравнивать по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани. М. стр. 98 |
Вода –растворитель. Фильтрование воды. | 1 | 07.11.18 | Выявить вещества , которые растворяются воде. Познакомить детей с разными способами очистки воды М, стр.90, Т. стр.46 | |
Почему говорят : «как с гуся вода». | 1 | 14.11.18 | Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц. М. стр.96 | |
Могут ли животные жить в земле? «Наверх!» | 1 | 21.11.18 | Выяснить , что есть в почве для жизни живых организмов ( воздух, вода, органические остатки) М,стр.91 | |
Звуки в воде | 1 | 28.11.18 | Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии( звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). М. стр.101 | |
декабрь | Хитрости энерции | 1 | 05.12.18 | Познакомить детей с фокусом , основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. Т. стр.55 |
Световой луч | 1 | 12.12.18 | Объяснить детям, что свет- это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Показать на опыте, что световое пятно(или тень) на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот. М, стр.92 | |
Секрет сосновой шишки | 1 | 19.12.18 | Познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность | |
Бывает ли жидкий камень?( парафин, пластилин, лед, железо, стекло., олово) | 1 | 26.12.18 | Знакомство с различными видами состояния веществ. | |
январь | Замерзание жидкостей. | 1 | 16.01.19 | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. М. стр. 95 |
Твердая вода . Почему не тонут айсберги. Ледяной дом. | 1 | 23.01.19 | Уточнить представления о свойствах льда; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты, способствовать участию детей в коллективном преобразовании Т. стр.78, М. стр. 97 | |
Свечка в банке | 1 | 30.01.19 | Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня. М. стр. 101 | |
февраль | Проверка зрения | 1 | 06.02.19 | Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него. М. стр99 |
Мыло - фокусник | 1 | 13.02.19 | формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. | |
О «дрожалке» и «пищалке» | 1 | 20.02.19 | Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Т. стр.94 | |
Огород | 1 | 27.02.19 | ||
март | Почему предметы движутся | 1 | 06.03.19 | Познакомить детей с понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; Т. стр.53 |
Соломенный буравчик | 1 | 13.03.19 | Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить , как может использоваться сила воздуха (движение). М. стр. 100 | |
Необычные кораблики | 1 | 20.03.19 | ||
Как не обжечься | 1 | 27.03.19 | Показать детям на опыте , что предметы из разных материалов нагреваются по-разному. М. стр93 | |
апрель | Испытание магнита. Компас . | 1 | 03.04.19 | Показать детям , что у магнита есть полюса ( северный и южный) .Рассказать об использовании магнита в компасе , о необходимости компаса людям. М. стр.103, Т. стр.91 |
Земля- магнит( сила тяготения) | 1 | 10.04.19 | Продемонстрировать детям на опыте действия магнитных сил Земли. М. стр.104, Т. стр.47 | |
Хитрые семена Фокусник бальзамин | 1 | 17.04.19 | Знакомство с особенностями комнатных растений. | |
Радуга в комнате на стене | 1 | 24.04.19 | Познакомить детей с механизмом образования цветов как разложения и отражения лучей света. М. стр.103 | |
май | Что такое молния | 1 | 08.05.19 | Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии. Т.стр106 |
Запасливые стебли | 1 | 15.05.19 | Показать детям на опыте , как стебли ( стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. М. стр. 106 | |
Ходит капелька по кругу | 1 | 22.05.19 | Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления о значении воды для жизни человека. Т. стр.70 | |
Почему горит фонарик | 1 | 29.05.19 | Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества. Т.стр.110 | |
Итого | 36 |
Литература
1. Е. В. Маврудова « ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Санкт-Петербург. ДЕТСВО-ПРЕСС 2016г.
2.Г.П. Тугушев, А. Е. Чистяков «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт-Петербург. ДЕТСВО-ПРЕСС 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности детей среднего возраста
Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности ( 4-5 лет)...
Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Познакомить детей с составом земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...
Перспективное планирование по опытно- экспериментальной деятельности в разновозрастной группе.
Материал предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного .возраста...