Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Воспитатель Сураева И.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Воспитатель Сураева И.В.
месяц | неделя | тема | цель |
Сентябрь | «Песок, глина-наши помощники» | закрепить свойства песка и глины. | |
«Песчаный конус» | помочь определить, может ли песок двигаться. | ||
Октябрь | У воды нет запаха» | дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. | |
«С водой и без воды» | Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | ||
Ноябрь | «Этот удивительный воздух» | Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание позаботиться о чистоте воздуха. | |
«Парусные гонки» | Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. | ||
Декабрь | «Вдох – выдох» | Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | |
«Сухой из воды» | Помочь определить, что воздух занимает место. | ||
Январь | «Нужен ли корешкам воздух» | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | |
«Земля – наша кормилица» | Дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы. | ||
«Есть ли у растений органы дыхания» | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | ||
Март | «Почему цветы осенью вянут» | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. | |
«Могут ли животные жить в земле» | Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | ||
Апрель | «Человек. Проверим слух». | Показать, как человек слышит звук. | |
«Наши помощники – Глаза» | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | ||
Май | «Что я вижу одним глазом» | Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. | |
«Определение пищи на вкус» | Научить определять пищу на вкус (не глядя на неё). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...