Перспективное планирование по опытно- экспериментальной деятельности в разновозрастной группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Материал предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного .возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_opytno_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной
деятельности в разновозрастной группе:
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема: «Испарение влаги с листьев растений» Цель. Цель: проверить, куда исчезает вода с листьев. Тема: «Сухой и мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Тема: «Зачем зайчику другая шуба?» Цель. формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе. Тема: «Что такое снег. Снежинки» Цель: Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок. Тема: «Сколько в снеге воды?» Ц.: формировать умение делать простые замеры уровня снега в емкости и затем воды. Подтвердить нахождение воздуха между снежинками. Тема: ««Где прячется крахмал?» Цель. способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала. Тема: «О дрожалке и пищалке» Цель: сформировать представление о понятии «звук»; выявить причину возникновения звука. Тема «В погоне за светом» Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света. Тема: «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц. Закрепить умение пользоваться приборами-помощниками. | Тема: «Может ли растение дышать?» Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. Тема «Пройдем по лужам?» Цель: познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта «Почему животным тепло зимой?» Цель: познакомить с понятием низкой теплопроводности у воздуха, способностью шерсти удерживать теплый воздух. Тема: «Почему снег белый?» Цель: познакомить детей со способностью снежинок менять свои физические свойства в зависимости от количества (одна/сугроб) на примере полиэтиленового пакета. Тема: «Откуда берётся иней? Цель: Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Тема: ««Хитрости инерции»» Цель. познакомить детей с экспериментом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных, соблюдать правила дорожного движения) развить умение фиксировать результаты наблюдения, воспитывать основы безопасного поведения. Тема: ««Как сделать звук громче?» Цель. обобщить представления детей о физическом явлении – звуке (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, звук передается с помощью звуковых волн, мы можем усилить звук с помощью специальных предметов) Тема: «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель. Закрепить представления о функции корней растения, закреплять умение выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее. Тема: «Почва» Цель: познакомить детей с физическим составом почвы | Тема: «Семена и высота растения. Цель: расширять представления о том, что растения размножаются семенами. Выяснить, зависит ли размер семени на высоту растения. Тема: «Зонтик для Любознайки» Цель. способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика) Тема «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Цель: подтвердить значимость низкой теплопроводности для сохранения не только тепла, но и холода. Тема: «Замерзание жидкостей» Цель: Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования. Тема: «Сахар и соль» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Тема: «Удивительный мир магнитов» Цель: Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита. Вершки—корешки Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени Тема: «Как растет вода?» Цель. формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов Тема: «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Тема: «Почему осенью листья желтеют?» Цель. Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением светового фактора для растения.. Тема: «Мерзнет ли песок?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка (при его замораживании) Тема: «Снежное одеяло Мороза Ивановича» Цель: Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло за счет содержащегося в толще снега воздуха. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений. Тема: «Свойства воздуха» Цель. Познакомить со свойством воздуха при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься. Тема: «Волшебная соль» Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Тема: «Сила тяготения» Цель. Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле
С водой и без воды Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений . Тема: «Очищение воды» Цель: Познакомить детей с процессом очистки воды – фильтрацией. Познакомить с прибором-помощником – фильтром. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Тема: «Радуга» Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. исследовать возникновение радуги в природе, рассмотреть и изучить цвета радуги и их расположение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Познакомить детей с составом земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе « Белочка»
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе ...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на учебный год
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспе...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспе...