Перспективное планирование по опытно- экспериментальной деятельности в разновозрастной группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Материал предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного .возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной

деятельности в разновозрастной  группе:

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема:

«Испарение влаги с листьев растений»

Цель.

 Цель: проверить, куда исчезает вода с листьев.

Тема:

«Сухой и мокрый песок»

Цель.

 Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Тема:

«Зачем зайчику другая шуба?»

Цель.

формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе.

Тема:

«Что такое снег. Снежинки»

Цель:        Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок.

Тема: «Сколько в снеге воды?»

Ц.: формировать умение делать простые замеры уровня снега в емкости и затем воды. Подтвердить нахождение воздуха между снежинками.

Тема:

««Где прячется крахмал?»

Цель.  

способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека;  создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала.

Тема:

«О дрожалке и пищалке»

Цель: сформировать представление о понятии «звук»; выявить причину возникновения звука.

Тема «В погоне за светом»

Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света.

Тема:

«Как устроены перья у птиц»

Цель:

Установить связь между строением и образом жизни птиц. Закрепить умение пользоваться приборами-помощниками.

Тема: «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Тема «Пройдем по лужам?»

Цель:        познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта

«Почему животным тепло зимой?»

Цель:  познакомить с понятием низкой теплопроводности  у воздуха, способностью шерсти удерживать теплый воздух.

Тема:

«Почему снег белый?»

Цель: познакомить детей со способностью снежинок менять свои физические свойства в зависимости от количества (одна/сугроб)  на примере полиэтиленового пакета.

Тема:

«Откуда берётся иней?

Цель: Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Тема:

««Хитрости инерции»»

Цель. познакомить детей с экспериментом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных, соблюдать правила дорожного движения) развить умение фиксировать результаты наблюдения, воспитывать основы безопасного поведения.

Тема:

««Как сделать звук громче?»

Цель. обобщить представления детей о физическом явлении – звуке (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, звук передается с помощью звуковых волн, мы можем усилить звук с помощью специальных предметов)

Тема:

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Закрепить представления о функции корней растения, закреплять умение выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее.

Тема: «Почва»

Цель: познакомить детей с физическим составом почвы

Тема: «Семена  и высота растения.

Цель: расширять представления о том, что растения размножаются семенами. Выяснить, зависит ли размер семени на высоту растения.

Тема:

«Зонтик для Любознайки»

Цель.  способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика)

Тема «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Цель: подтвердить значимость низкой теплопроводности для сохранения не только тепла, но и холода.

Тема:

«Замерзание жидкостей»

Цель:        Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования.

Тема:

«Сахар и соль»

Цель:

Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом).  

Тема:

«Удивительный мир магнитов»

Цель: Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита.

Вершки—корешки

Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени

Тема: «Как растет вода?»

Цель.

формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов

Тема: «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Тема:

«Почему осенью листья желтеют?»

Цель.

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением светового фактора для растения..

Тема: «Мерзнет ли песок?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка (при его замораживании)

Тема:

«Снежное одеяло Мороза Ивановича»

Цель:        

Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло за счет содержащегося в толще снега воздуха. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений.

Тема:

«Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить со свойством воздуха при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Тема: «Волшебная соль»

Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Тема:

«Сила тяготения»

Цель.

 Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле

 

С водой и без воды

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений 

.

Тема:

«Очищение воды»

Цель: Познакомить детей с процессом очистки воды – фильтрацией. Познакомить с прибором-помощником – фильтром. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Тема:

«Радуга»

Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. исследовать возникновение радуги в природе, рассмотреть и изучить цвета радуги и их расположение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Познакомить детей с составом  земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе « Белочка»

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе                                ...

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на учебный год

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспе...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспе...