Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Гнездниковский детский сад «Колосок»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе развивающей направленности
«Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи: закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, диких лесных животных, правила поведения в лесу; развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе в игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыка Антонио Вивальди «Зима», иллюстрации с изображением кабана, лося с рогами и без рогов, следы животных с буквами на обратной стороне, картина В. М. Васнецова «Зимний сон», ёлка с «птицами», видеозапись «Песенка Маши про следы», листы голубого цвета с контуром дерева на каждого, синяя и белая краска, кисточки, бочонок с мёдом, капуста, яблоки, семечки, пшено, соль, изображения зимних деревьев, музыкальные инструменты, красивая снежинка, маска зайца и снегиря, конверт с письмом, конфеты монпансье в баночке.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Вы когда – нибудь были в зимнем лесу? А чудеса там видели? (ответы детей).
Я приглашаю вас ребята в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица волшебница – Зима.
Посмотрите, сколько людей нас пришло проводить в путешествие. Давайте поздороваемся с ними с помощью жестов. Попросим их, пусть они скажут нам добрые слова, всё - таки сейчас зима, всякое может случиться. (пожелания от провожавших)
Так как мы с вами идём в гости, то предлагаю взять с собой угощения (семечки, капусту, мёд, соль,..)
Посмотрите вокруг. Как вы думаете, что поможет нам попасть в зимний лес?
Дети находят снежинку.
Эта волшебная снежинка, она поможет нам не заблудиться в лесу и выйти обратно, если мы не сможем найти дорогу.
Раз, два, три, ты снежинка, оживи, в лес нас сказочный пусти.
Заходим в зимний лес, дети оглядываются.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг!
Игра «Подбери словечко». (Описание зимнего леса по иллюстрации на экране)
Снег в лесу – пушистый, мягкий, колючий, искристый…
Деревья – тихие, задумчивые, замёрзшие, укутанные «одеялом»
Снегопад – волшебные снежинки, тихое кружение, пушистые пёрышки
Ребёнок: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Лучше – тоже по секрету - скажет музыка об этом.
Воспитатель: Мы летим над сонным, заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, его холодное дыхание коснётся сейчас и вас.
(Слушание произведения Антонио Вивальди «Зима»)
Воспитатель: Что вы услышали в этой музыке? (ответы детей).
Воспитатель: Свое восхищение красотой зимней природы, выразили в искусстве художники, композиторы, поэты. Перед вами изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон». Что вы видите на ней?
Дети: Васнецов изображает царящую в лесу тишину.
Если под ногой случайно сломается ветка, хруст этот будет подобен очень громкому выстрелу.
Снег покрывает не только землю, но и все деревья очень пушистым и уютным покрывалом. Он словно заботится о них.
Мы видим непередаваемое великолепие зимнего леса.
Таинственные ели одновременно манят и пугают нас. Вполне вероятно, что за ними скрыто нечто таинственное.
Все вокруг укутано зимним одеялом. Природа застыла. Как будто, спит. Не зря, картина называется «Зимний сон»
Воспитатель: А давайте оживим эту картину с помощью музыкальных инструментов.
«Игра в прятки» на музыкальных инструментах.
«Сыграем в прятки». – сказала луна,
С неба скатившись в лес (металлофон)
«Сыграем в прятки» - сказал ветерок,
И за холмом исчез (погремушки)
«Сыграем в прятки» - сказала река,
И к морю отправилась в путь (колокольчики, )
«Сыграем в прятки» - сказала звезда,
И спряталась за облака (треугольник)
«Сыграем в прятки» - сказала мышь,
В норке шурша листом (маракас)
«Сыграем в прятки» - рябчик пропел,
И засвистел под кустом (дудочка)
«Сыграем в прятки» - сказала зима
«Сыграем в прятки» - сказал зимний лес
И разыгралась метель (все вместе)
Воспитатель: Молодцы какие, какую метель устроили. Я вам предлагаю попробовать поколдовать вместе с Зимушкой.
Физкультминутка «Заклинания Зимы»
Лягте мягкие снега (руки вверх)
На леса и на луга (плавно опустить через стороны)
Тропы застелите (руки перед собой)
Ветви опушите (помахать плавно вверх – вниз)
На окошках, Дед Мороз ,
Разбросай хрустальных роз (имитация рисования)
Лёгкие виденья (правая рука)
Хитрые сплетенья (левая рука)
Зачаруй сердца людей (поднять руки вверх)
Красотой своих затей (плавно опустить вниз)
Воспитатель: Как тихо в лесу! Но слышите, кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.
(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)
Воспитатель: Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей поляне. Попробуем догадаться, кто здесь побывал? Только будьте внимательны.
Д/И «Чьи следы?»
Дети делят картинки на 3 группы. 1- ая собирает следы лося, 2 – ая кабана, 3 –я птиц. Рассказы детей про следы, составление слов КАБАН, ЛОСЬ, ПТИЦЫ.
(по мере составления слов на экране появляются картинки с изображение кабана и 2 картинки с изображением лося).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем отличаются лоси на картинках? (ответы детей.
Один с рогами - лето, 2 – без рогов – зима)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше. А где же лесные птицы? Наверное, они играют с нами в прятки. Смотрите, сколько птиц!
(обращаю внимание детей на дерево с птицами)
Но все ли они живут в лесу?
(птиц, живущих в лесу оставляем на дереве, остальных убираем)
Воспитатель: Ой, смотрите, что – то там происходит.
Сценка: разговор зайца и снегиря.
Снегирь: Заяц белый, куда бегал?
Заяц: На деревню.
Снегирь: Для чего?
Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.
Снегирь: Нашел?
Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.
Снегирь: А теперь ты куда?
Заяц: Осинку глодать.
Снегирь: Да она, поди, горькая?
Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.
Воспитатель: Трудно птицам и животным зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?(ответы детей)
Дети раскладывают кабану - яблоки, лосю – соль, птицам - корм, зайцам – капусту…)
Воспитатель: Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте оставим ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его.
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали (ходьба на носочках).
Воспитатель: Всех угостили. Я предлагаю ещё помочь деревьям и укрыть их снегом. Проходите к столам.
Рисование зимнего дерева с помощью синей и белой краски.
Воспитатель: Молодцы, и деревьям помогли. Но нам уже пора возвращаться.
Дети встают из – за столов и находят конверт.
Воспитатель: От кого же это письмо? (по картинке на конверте дети догадываются, что от Лесовичка)
Дети открывают конверт и читают письмо.
«Спасибо, вам ребята за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Жду вас в следующий раз. А для вас я приготовил подарок»
Воспитатель: Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что же это может быть? (Цель: развитие эмпатии). Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям? (пожелания от детей).
Воспитатель: И я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не огорчали планету, на которой живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...
Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...