Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мухамедшина Руфина Гайсеевна

Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственно- организованной деятельности    

с элементами экспериментирования вторая младшая группа

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель:

Мухамедшина Р.Г.

2019

Цель (детская): - помочь бельчонку найти маму.

Задачи:

Познавательные:

- расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;

- обогащать и активизировать словарный запас речи детей;

- закрепить названия цветов (красный, синий, зеленый);

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику пальцем рук, тактильных ощущений;

- закрепить текст стихотворения и формировать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные способы общения;

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы;    

- формировать бережное отношение к природе, чувство доброты;

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Токмакова «Как на горке…», просмотр мультика «Раз горох, два горох», Беседа: «Где хранятся запасы у мышей, бурундуков, белок», беседа: «Как надо себя вести в лесу», оформление выставки шишек (коллекции).

Демонстрационный материал: бельчонок, белка, корзина с грибочками и шишками, берлога с медведем, емкости с картинками диких животных засыпанные манкой окантовкой разными цветами, деревья (елки, сосна с дуплом), карточка с заданием, шнурок для нанизывания грибочков и шишек.

Преобразование РППС для использования НОД:

- оформление коллекции шишек;

-создание макета «дикие животные зимой»;

-выставка детских  работ по теме: «Зайчик на снегу», «Снегири на ветке рябины»

Планируемый результат:

1)созданная эмоционально-благополучная атмосфера.

2)использование шишек, как экспоната для коллекции.

До НОД дидактическая игра «Угадай по цвету» (по ходу игры дети получают наклейки кружочки трех цветов на одежду).

I.    Вводная часть (постановка цели для детей)

Дети находятся в приемной, вдруг слышат плач бельчонка за дверью (тамбур)

Бельчонок: - Мама! Мама! (плача)

В: - Кто здесь плачет? Что случилось? Ребята, кто это плачет?

Б:- Я ходил в кладовую за грибами и шишками и заблудился.

В:- А какая у тебя мама?

Б: - Она у меня самая хорошая.

В:-Ребята, а вы знаете какая у бельчонка мама? (Как её зовут? Какой хвост? Что у неё на ушках?)

В: - Где живут белка с бельчонком?

В: - Как же нам помочь бельчонку?

В:- Тогда отправляемся в лес искать маму бельчонка.

II.    Основная часть

Дети заходят в группу.

В: - А здесь еще гости, поздоровайтесь ребята.

Посмотрите, как красиво в лесу!

А вы знаете как надо себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не ломать веточки, не отходить далеко от взрослого, чтобы не заблудиться)

Посмотрите, как все кругом белым – бело. А почему зимой все вокруг белым бело? (Чего много зимой?)

Повторение стихотворения И. Токмакова

Как на горке -     Дети: Снег, Снег,

И под горкой -        Снег, Снег,

И на елке -               Снег, Снег,

И под елкой -          Снег, Снег,

А под снегом спит …….Медведь!

Тише, тише.  Не шуметь.

- Ребята, как называется жилище медведя?

-А что он сейчас делает в своей берлоге?

-Посмотрите, только не шумите, а то разбудите мишку.

-Бельчонок, это твоя мама?

Б: - Нет, это не моя мама.

В: - Не расстраивайся бельчонок, мы обязательно найдем твою мама.

Ребята, а вам не тяжело идти по снегу?

-Что же это такое мы нашли?

- Какие здесь интересные разноцветные домики. Назовите какого они цвета?  Посмотрите какого цвета у вас кружочки и подойдите к такому домику.

-Ой, а это что? На что это похоже? (похоже на снег)

Как вы думаете, кто в них живет?

- А может в одном из домиков мама бельчонка живет? Поищем?  Ребята, что нужно сделать, чтобы увидеть, кто живет в домиках?

- Кто здесь живет? (лиса)

- Кто детеныш у лисы? (лисенок)

- Мы нашли маму бельчонка?

-А вашем домике кто живет? (зайчиха)

-Кто детеныш зайчихи? (зайчонок)

-Кто здесь живет? (волчица)

-Кто у волка детеныш? (волчонок)

-Бельчонок посмотри это твоя мама.

Б: - Нет, это не моя мама.

- Может дальше пойдем ребята мы ведь обещали найти бельчонку маму.

Б: - ОЙ нашел! Нашел!

-Что нашел?

Б: - Я нашел наш домик! Вот на этом дереве мы с мамой живем.

-Ребята, как называется дом бельчонка?

-Ой, какая интересная карточка.

Б: - Это мне мама приготовила задание, мы с ней часто такие задания выполняем. Только я не могу понять, что же мне нужно сделать?

-Ребята поможем бельчонку?

-Что здесь нарисовано? (грибочек, шишка, грибочек, шишка и т.д.)

- А почему нарисованы грибочки и шишки? (подвести - чем питаются белки и что грибочки и шишки бельчонок набрал в кладовой).

Возьмите себе по одному грибочку или шишке и будем нанизывать на веревочку. С чего начнем посмотрите на карточку.

Что у тебя? Какая она шишка? и т.д.

Появляется белка:

 Б: - Мама, я заблудился и дети с группы «Теремок» помогли мне найти наш дом.

Белка: - Какие вы молодцы, что помогли нам найти друг друга.

III.   Заключительная часть. Подведение итогов

-Дети, расскажите, кого вы сегодня встретили в лесу?

В: - Как мы называем животных, живущих в лесу?

Белка: -  Я знаю, что у вас в группе есть коллекция шишек и мы с бельчонком дарим вам вот такую кедровую шишку для пополнения коллекции.

В:- Давайте все вместе скажем  погромче  «кедровая», а сейчас потише, а то медведя  разбудите.

-Скажите спасибо белке с бельчонком за шишку.

Нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект интегрированной логопедической непосредственно -образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"

Цели:1. Расширить словарный запас по заданной теме.2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.4. Формирование навыка св...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...

Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.Задачи:-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и ч...

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...