Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и
жизнедеятельности животных от среды обитания).
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_afriki_.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и
жизнедеятельности животных от среды обитания).
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»
Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
План занятия
Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о животных Африки (Дети соглашаются).
- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).
- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).
- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.
- А кто, может познакомить Незнайку с животным, которого называют кораблем пустыни.
- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
Физ. минутка: - Моты-моты-моты — появились бегемоты (показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).
- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).
- слон, какой?
- зебра, какая?
- бегемот, какой?
- жираф, какой?
- лев, какой?
- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?
- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).
- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому времени прочитаем в энциклопедиях о жизни слонов, спросим у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?
- Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.
Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».
Список литературы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО «ТЦ Сфера», 2009.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.
3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)
4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.
Подробности
Создано 18.06.2012
Автор: Рязанова Татьяна Сергеевна, воспитатель второй кв. категории, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №30, г. Чайковский, Пермский край
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Удивительные животные Африки»
Программные задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания).
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран.
- закреплять представление о местонахождении материка на географической карте.
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, карточки – схемы для составления рассказа, раскраска «Животные Африки»
Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
План занятия
Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о животных Африки (Дети соглашаются).
- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «умной полочке», на которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята поможете Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).
- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки (составление рассказа ребенком).
- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.
- А кто, может познакомить Незнайку с животным, которого называют кораблем пустыни.
- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
Физ. минутка: - Моты-моты-моты — появились бегемоты (показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).
- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).
- слон, какой?
- зебра, какая?
- бегемот, какой?
- жираф, какой?
- лев, какой?
- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?
- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).
- Какие разные у вас ответы. Давайте, мы не будем торопиться с ответом, чтобы не ввести Незнайку в заблуждение. Пригласим Незнайку к нам еще в гости, а к этому времени прочитаем в энциклопедиях о жизни слонов, спросим у взрослых, может ли слон быть домашним животным, и поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. Вы со мной согласны?
- Незнайка, ты приходи к нам на следующей неделе и ребята тебе помогут разобраться может ли слон быть домашним животным.
Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты: Кн. 3, ООО «ТЦ Сфера», 2009.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010 - 496 с.
3. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)
4. Компакт-диск «Готовим детей к школе», издательство Учитель, 2010.
© Дошколенок.ру 2012
Сайт для воспитателей детских садов. dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;Счет в пределах 5. Путешествие по сказке»....