Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хромова Татьяна Петровна

Тема: «Зимняя сказка». 

Программные задачи:

 

Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:

Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.

Предметная среда:  игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А санях сидит царица-

Белокожа, светлокожа.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла рукавом!»

Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?

Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Послушайте ещё одну загадку:

«Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»

 

Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?

Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?

А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:

 

 

 

«Он вошёл- никто не видел,

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес.(мороз)

 

 

«Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает».(снег)

 

Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».

В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется  логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..

Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.

(Дети объясняют, почему они так выбрали).

Молодцы! Правильно подобрали.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка:

«Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать».

 

Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.

Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).

Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.

В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).

Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).

В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).

Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)

А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.

А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).

Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети говорят: До свидания! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой» («Экология») для детей подготовительной группы.

Тема: «Зимняя сказка».

Составила: МБДОУ №13 «Родничок»

Воспитатель Хромова Т.П.

Программные задачи:

Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:

Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.

Предметная среда:  игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А санях сидит царица-

Белокожа, светлокожа.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла рукавом!»

Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?

Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Послушайте ещё одну загадку:

«Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»

Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?

Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?

А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:

«Он вошёл- никто не видел,

Он сказал- никто не слышал.

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес.(мороз)

«Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает».(снег)

Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».

В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется  логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..

Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.

(Дети объясняют, почему они так выбрали).

Молодцы! Правильно подобрали.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка:

«Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать».

Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.

Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).

Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.

В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).

Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).

В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).

Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)

А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.

А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).

Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети говорят: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...