Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Зимняя сказка».
Программные задачи:
Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:
Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.
Предметная среда: игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А санях сидит царица-
Белокожа, светлокожа.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла рукавом!»
Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?
Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Послушайте ещё одну загадку:
«Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»
Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?
Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?
А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:
«Он вошёл- никто не видел,
Он сказал- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес.(мороз)
«Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает- ковром устилает».(снег)
Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».
В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..
Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
(Дети объясняют, почему они так выбрали).
Молодцы! Правильно подобрали.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Проводиться физкультминутка:
«Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать».
Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.
Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).
Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.
В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).
Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).
В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).
Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)
А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.
А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).
Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети говорят: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой» («Экология») для детей подготовительной группы.
Тема: «Зимняя сказка».
Составила: МБДОУ №13 «Родничок»
Воспитатель Хромова Т.П.
Программные задачи:
Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы и воспитывать культуру речевого общения.
Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Активизация словаря: «перинки», пушинки, «царица», «седая хозяйка», домики:
Варенье: малиновое, клубничное, смородиновое, яблочное, вишнёвое, сливовое.
Предметная среда: игрушки-Лесовичок, медведь, лиса, заяц, волк, домики, баночки с вареньем, фланелеграф, ёлочка, шишки, ёлочные игрушки, иллюстрации с изображением зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений, чтение произведений о лесе, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А санях сидит царица-
Белокожа, светлокожа.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла рукавом!»
Как вы думаете о какой царице идёт речь в этой загадке?
Почему зиму называют здесь «царицей»? На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке?(ответы детей).
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Послушайте ещё одну загадку:
«Кто, угадай-ка? «Седая хозяйка»: тряхнёт «перинки»- над миром пушинки!»
Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке?
Почему зима называется «седой хозяйкой?»Какие «перинки» трясёт зима и что же за пушинки «вылетают» из них?
А вот и ещё «зимние загадки», в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения:
«Он вошёл- никто не видел,
Он сказал- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес.(мороз)
«Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает- ковром устилает».(снег)
Ребята, я загадала вам загадки, в которых используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в «зимнюю сказку».
В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого, соединяются между собой «цепочкой», которая называется логическая «цепочка».Первой я ставлю на фланелеграф картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год- главный праздник зимы, а ёлка- основной символ этого праздника. Здесь на столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с ёлкой картинку с изображением еловых шишек. Как вы думаете почему? Потому что шишки растут на ёлке…..
Пожалуйста, продолжайте эту цепочку. Каждый ребенок должен выбрать хотя бы одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
(Дети объясняют, почему они так выбрали).
Молодцы! Правильно подобрали.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Проводиться физкультминутка:
«Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать».
Мы с вами в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом , под ними вьётся лыжня, муравейники под сугробами.
Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
Какой снег в лесу? (ответы детей: пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки, дремлют под снежным одеялом, замёрзшие, продрогшие).
Молодцы! Идём дальше. Посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей.
В этом домике живёт лиса. Как называется домик лисы? (ответы детей: нора).
Здесь живёт медведь. Как называется жилище медведя? (берлога).
В этом логове живёт волк. Чьё логово? (волчье).
Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (заячий)
А вот и дом Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости. Лесовичок хочет угостить вас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины- малиновое.
А у вас? (ответы детей: варенье из смородины- смородиновое, из клубники- клубничное, из яблок- яблочное, из вишни- вишнёвое, из слив- сливовое).
Теперь когда вы подкрепились и отдохнули, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети говорят: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
laquo;Счет в пределах 5. Путешествие по сказке»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...