Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельникова Елена Петровна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Встречи в природе»

образовательная область «Речевое развитие»

для воспитанников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Встречи в природе»

образовательная область «Речевое развитие»

для воспитанников старшей группы

                                                                                                          Мельникова Елена Петровна

                                                                                     воспитатель высшей                                                                                                     квалификационной категории

п.Ромоданово 2018

Программное содержание:

1.Оразовательная:

Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).

2.Развивающая:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитательная:

Формирование интересов к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением животных и их жилищ, пособие «Четвертый лишний», мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных, родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия:

Дети   выстраиваются в круг.

Дети (вместе): Становись скорее в круг!

                             Слева друг и справа друг,

                             Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

                             А теперь про лес расскажем,

Свои знания покажем

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте. Прежде чем начать наш разговор, подумаем и скажем, что же такое «лес»?

Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.

Воспитатель: Какой бывает лес?

Дети: Дремучий, смешанный, густой, глухой, березовый, дубовый, хвойный, лиственный.

Воспитатель: Очень хорошо! Какие деревья нам могут встретиться в лесу?

Дети: Береза, осина, тополь, ель, сосна, лиственница, клен.

Воспитатель: Без чего не бывает леса?

Дети: Без деревьев, без птиц, зверей, растений, насекомых.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети: Дрова, свежий воздух, мебель, бумагу

Воспитатель: Правильно,  лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим. А ещё -  дерево - это дом для множества живых существ. Для кого?

- В ветвях деревьев вьют (гнёзда птицы).

- В дупле дерева могут жить (белки, совы, поселиться дикие пчёлы).

- Среди корней устраивают себе норы (змеи, ежи).

- Под корой живут (различные насекомые).

Воспитатель: Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята, мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Нам с вами нужно вспомнить «Правила поведения в лесу».

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью   карточек).

1.Не разводить костёр.

2.Не разорять муравейники, птичьи гнёзда.

3.Не ловить насекомых, птиц.

4.Не мусорить.

5.Не ломать ветки и не рубить деревья.

6.Не шуметь

Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей? Вспомним загадки про них.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса).

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите других животных, которые живут в лесу?

Дети: лось, рысь, кабан, барсук…

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: дикие.

Воспитатель: В лесу живут разные животные и теперь мы с вами охарактеризуем каждого из них по отдельности.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (какой?) – большой, сильный, бурый.

Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц (какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.

Белка (какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Все наши животные где-то живут, вспомним, где, чей домик?

Дидактическая игра «Чей домик»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста распределитеживотных по их жилищам.

Воспитатель: - Антон, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). - Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

- Где живёт волк? (В логове)

- Где живёт белка? (В дупле.)

- Где живут ёж, лиса? (В норах.)

- Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок (поднимают руки над головой).

Он не низок не высок ( приседают и подымаются на носочки).

На двери висит замок ( пальцы рук складывают в замок).

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд – назад).

Слева – зайка, справа – мишка ( поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).

Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой).

Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья).

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто чем питается?» Ребята, прежде чем, ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, какими бывают дикие животные.

Дети: травоядные и хищники.

Воспитатель: назовите травоядных животных.

Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Воспитатель: назовите хищных животных.

Дети: Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?».

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он чей? (лисий) кто хозяин хвоста? (лиса)

У лисы хвост зайца – он чей? (заячий) кто хозяин хвоста? (заяц)

У медведя хвост белки – он чей? (беличий) кто хозяин хвоста? (белка)

У белки хвост медведя – он чей? (медвежий) кто хозяин хвоста? (медведь)

У кабана хвост волка – он чей? (волчий) кто хозяин хвоста? (волк)

У волка хвост кабана – он чей? (кабаний) кто хозяин хвоста? (кабан)

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. Как быстро подошла к концу наша встреча, наверное, это потому, что она была интересной и полезной. Мы много узнали о лесе и диких животных. я хочу проверить хорошо ли вы все запомнили. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово, а чтобы лишнее животное не обиделось назовем его ласково.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное – крольчонок),

Заяц, волк, еж, белый медведь … (белый медведь – дикое животное Севера – медвежонок),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру … (кенгуру – дикое животное Австралии – кенгуренок).

Воспитатель:   Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, ведь недаром на Руси говорят:

Много леса —  не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"

Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.

ЦЕЛЬ:- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;- воспитывать сознательное отношение к со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча у новогоднего костра» (подготовительная группа)

Цель: создание условий для развития речевого общенияПрограммные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;Продолжать расширять знания детей о ...