Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Встречи в природе»
образовательная область «Речевое развитие»
для воспитанников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Встречи в природе»
образовательная область «Речевое развитие»
для воспитанников старшей группы
Мельникова Елена Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Ромоданово 2018
Программное содержание:
1.Оразовательная:
Уточнить и расширить словарь по теме «Лес». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок).
2.Развивающая:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук.
3.Воспитательная:
Формирование интересов к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением животных и их жилищ, пособие «Четвертый лишний», мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных, родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия:
Дети выстраиваются в круг.
Дети (вместе): Становись скорее в круг!
Слева друг и справа друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь про лес расскажем,
Свои знания покажем
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лесе, о его обитателях, о его красоте. Прежде чем начать наш разговор, подумаем и скажем, что же такое «лес»?
Дети: Деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, цветы, насекомые, звери и птицы.
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: Дремучий, смешанный, густой, глухой, березовый, дубовый, хвойный, лиственный.
Воспитатель: Очень хорошо! Какие деревья нам могут встретиться в лесу?
Дети: Береза, осина, тополь, ель, сосна, лиственница, клен.
Воспитатель: Без чего не бывает леса?
Дети: Без деревьев, без птиц, зверей, растений, насекомых.
Воспитатель: Что дает человеку лес?
Дети: Дрова, свежий воздух, мебель, бумагу
Воспитатель: Правильно, лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим. А ещё - дерево - это дом для множества живых существ. Для кого?
- В ветвях деревьев вьют (гнёзда птицы).
- В дупле дерева могут жить (белки, совы, поселиться дикие пчёлы).
- Среди корней устраивают себе норы (змеи, ежи).
- Под корой живут (различные насекомые).
Воспитатель: Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята, мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать. Нам с вами нужно вспомнить «Правила поведения в лесу».
Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (с помощью карточек).
1.Не разводить костёр.
2.Не разорять муравейники, птичьи гнёзда.
3.Не ловить насекомых, птиц.
4.Не мусорить.
5.Не ломать ветки и не рубить деревья.
6.Не шуметь
Воспитатель: Дети, ну какой же лес без зверей? Вспомним загадки про них.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса).
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите других животных, которые живут в лесу?
Дети: лось, рысь, кабан, барсук…
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: дикие.
Воспитатель: В лесу живут разные животные и теперь мы с вами охарактеризуем каждого из них по отдельности.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Волк (какой?) – злой, голодный, серый.
Медведь (какой?) – большой, сильный, бурый.
Лиса (какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.
Заяц (какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.
Белка (какая?) – запасливая, юркая.
Воспитатель: Все наши животные где-то живут, вспомним, где, чей домик?
Дидактическая игра «Чей домик»
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста распределитеживотных по их жилищам.
Воспитатель: - Антон, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). - Значит, где живёт медведь? (В берлоге)
- Где живёт волк? (В логове)
- Где живёт белка? (В дупле.)
- Где живут ёж, лиса? (В норах.)
- Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок (поднимают руки над головой).
Он не низок не высок ( приседают и подымаются на носочки).
На двери висит замок ( пальцы рук складывают в замок).
Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд – назад).
Слева – зайка, справа – мишка ( поворачивают голову).
Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).
Слева – ёжик, справа – волк, (делают повороты головой).
Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья).
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто чем питается?» Ребята, прежде чем, ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, какими бывают дикие животные.
Дети: травоядные и хищники.
Воспитатель: назовите травоядных животных.
Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
Воспитатель: назовите хищных животных.
Дети: Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?».
Дидактическая игра «Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он чей? (лисий) кто хозяин хвоста? (лиса)
У лисы хвост зайца – он чей? (заячий) кто хозяин хвоста? (заяц)
У медведя хвост белки – он чей? (беличий) кто хозяин хвоста? (белка)
У белки хвост медведя – он чей? (медвежий) кто хозяин хвоста? (медведь)
У кабана хвост волка – он чей? (волчий) кто хозяин хвоста? (волк)
У волка хвост кабана – он чей? (кабаний) кто хозяин хвоста? (кабан)
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. Как быстро подошла к концу наша встреча, наверное, это потому, что она была интересной и полезной. Мы много узнали о лесе и диких животных. я хочу проверить хорошо ли вы все запомнили. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово, а чтобы лишнее животное не обиделось назовем его ласково.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное – крольчонок),
Заяц, волк, еж, белый медведь … (белый медведь – дикое животное Севера – медвежонок),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру … (кенгуру – дикое животное Австралии – кенгуренок).
Воспитатель: Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.
ЦЕЛЬ:- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;- воспитывать сознательное отношение к со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча у новогоднего костра» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития речевого общенияПрограммные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;Продолжать расширять знания детей о ...