конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chelovek_-_chastica_prirody._priroda_-_nash_dom.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
Тема: «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Автор конспекта: старший воспитатель Васильева Н.В.
Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он дышит, питается, двигается. Объяснить, что природа является единственным домом человека. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход : Использование организационных моментов
Зв. сигнал! Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что человек является частью природы, что природа необходима всем нам для того, чтобы жить и как можно дольше оставаться здоровыми.
Послушайте загадку:
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом!
Кто смог найти отгадку?
Конечно, ребята, это Земля! Все мы – жители планеты Земля.
А как часто мы задумываемся о том, что природа создала для нас все условия, чтобы мы могли весело жить, радоваться тому, что нас окружает и ощущать себя здоровыми.
Каждую секунду человек делает вдох, затем выдох – и так всю жизнь.
Мы дышим! (предложить детям акцентировать внимание на своём дыхании)
Через нос воздух попадает в наши легкие (показать иллюстрацию), а потом, с кровью переносится к каждой клеточке нашего организма. С помощью кислорода, который есть в воздухе, наши органы вырабатывают вещества полезные для всего организма.
Ребята, а как вы думаете, почему каждому человеку очень полезно ежедневно гулять на свежем воздухе? (ответы, размышления детей)
Где воздух чище в городе или в лесу?
Почему? ( потому что в городе в воздух попадает больше вредных веществ - это выхлопные газы от автомобилей, дым из заводских труб, поднимаемая ветром пыль).
Люди чувствуют, что чем дальше от города, тем воздух чище, прозрачнее (показать иллюстрацию) Почему?
В лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, а, значит, делает воздух чище.
Ребята, но ведь мы с вами живем в городе! Но, выходя на прогулку, дышим чистым, свежим воздухом! Кто догадается почему?
Наш детский сад расположен в уединенном месте, где нет больших автодорог. А еще спасибо тем людям, которые посадили такие прекрасные деревья, которые растут на нашем участке.
Кто может назвать, какие породы деревьев растут у нас на участке? (ответы детей)
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Воспитатель: А теперь пришла пора поговорить про еще один бесценный подарок природы – про чистую, прозрачную, вкусную воду.
Знаешь ты, и знаю я
Знают все на свете –
Без воды нам жизни нет
На родной планете.
Много нужных добрых дел
Капелькам под силу:
Напоить траву, людей
И зверюшек милых.
Ребята, а вы знаете, что врачи говорят: «Вода – важнее, чем еда!». Без пищи, человек может прожить до 30 дней, а без воды только 7 дней. Живые ткани нашего с вами тела по весу наполовину состоят из воды. В течение дня взрослый человек потребляет около 2 литров воды в виде напитков и один литр в составе пищи: супа, каши, салата из овощей, и т.д. В кровеносных сосудах тела постоянно находится около трёх литров воды (демонстрация сосуда объемом 3 литра, наполненного водой). Поэтому человеку очень важно постоянно поддерживать свой водный баланс. Именно поэтому, мы так часто, испытывая жажду, хотим пить.
Посмотрите на карту: по всей поверхности Земли проходят синие линии – это реки, а голубые пятна – озера, моря и океаны. Кажется, что воды на Земле много и её хватит всем надолго. Но это не совсем так, ведь всё живое: и люди, и животные, и растения потребляют только пресную (не соленую) воду. А её запас ограничен, потому что в морях и океанах вода соленая. Именно поэтому очень важно сохранять реки и озера в чистоте и беречь питьевую воду, без надобности её не расходовать.
Ребята, если вы видите, что их крана тонкой струйкой утекает вода, закройте его посильнее или скажите взрослым, чтобы закрыли они. Берегите воду, не бросайте мусор в водоемы. Пусть они будут чистыми!
А сейчас, я предлагаю вам насладиться вкусом чистой, свежей воды.
(дети пьют родниковую бутылированную воду, звучит спокойная музыка)
Пока вы пьете водичку, послушайте, как уважительно говорится о воде в русских пословицах:
Без воды и трава не растет.
Весенняя вода лишней не бывает.
С летним дождем богатства ждем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбнешься нам в оконце,
Мы обрадуемся… СОЛНЦЕ!
Солнце – великий труженик: оно источник тепла и света. Тепло и свет необходимы всему живому на Земле. Солнце помогает нам дышать, благодаря нему образуется ветер (так как происходит перемещение теплого и холодного воздуха).
Ребята, подумайте и скажите, у нас, в нашем климате, в какое время года больше солнечных дней? (весной и летом)
Поэтому так важно использовать теплое время года с пользой для своего здоровья, побольше находиться на свежем воздухе, принимать солнечные и воздушные ванны.
Именно весной и летом люди заботятся о будущем урожае. Выращивают овощи, фрукты, ягоды, чтобы эти полезные продукты питания были на нашем столе и помогли нам пополнить свой организм запасом витаминов.
Издавна в народе к солнцу особое почтение, его ласково называют КРАСНО СОЛНЫШКО.
Много пословиц о солнце:
Худо лето, коли солнца нету.
Солнце восходит – людям радость.
Итог: Ребята, я уверена, что после нашей беседы, вы все будете внимательно и бережно относиться к природе, заботиться о ней, а значит и о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе
В ходе НОД дети рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой, рассуждают, какая еда полезная и как...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»
В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....