Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Ирина Васильевна

Педагогический замысел:

Социализация

Задачи:

-формировать гуманное отношение к живой природе

- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия

-способствовать систематизации представлений о местах обитания птиц и животных

Коммуникация

Задачи:

-воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.

-совершенствовать речь детей

-учить слушать друг друга дополнять ответы товарищей

- проводить звуковой анализ слов

-определять местонахождения звуков  в словах

Познание

-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах и животных.

- способствовать формированию представлений о правилах поведения в природе

-формировать навык решения простейших примеров путем увеличения на 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Школа знатоков природы»

Участники: дети 5 лет старшей группы

Длительность: 25- минут

Педагогический замысел:

Социализация

Задачи:

-формировать гуманное отношение к живой природе

- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия

-способствовать систематизации представлений о местах обитания птиц и животных

Коммуникация

Задачи:

-воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.

-совершенствовать речь детей

-учить слушать друг друга дополнять ответы товарищей

- проводить звуковой анализ слов

-определять местонахождения звуков  в словах

Познание

-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах и животных.

- способствовать формированию представлений о правилах поведения в природе

-формировать навык решения простейших примеров путем увеличения на 1

Предварительная работа

Материал:

Дидактические игры: « Парочки»( животные)

« Окружающий мир» (птицы животные)

«Узнаем живой мир»

« Какие звери в лесу?»

С детьми проведены беседы:

«Кто живет в лесу?»

- « Жизнь леса»

-« Кто в лесу главный?»

Игры: « Четвертый лишний»

- Игра в слова

-« Кто где живет»

- игра с мячом « Я знаю ….»

Ход совместной деятельности:

Детям пришло письмо от Незнайки с просьбой помочь справиться с заданиями из школы знатоков природы.

После прочтения письма предложить произвести видеозапись занятия и помочь выполнить задания.

 Первое задание: - Идем к первой площадке

Деление слов на слоги : Прошагаем слова

Слова: Земля, Весна, береза, лес радуга.( Спросить какое слово самое длинное какое короткое)

Второе задание за столом:

Соеденить по точкам цифры от 1 до 11 – Незнайке и его друзьям нужно для совершения экскурсий ( вертолет)-

Объяснить, что у каждого вертолета есть свой номер и мы поможем найти Незнайке номер когда решим примеры : 1+ 3 1+ 2  1+ 4  и т д

  Третье задание: Игра с мячом « Вопрос ответ»

- дети ловят мяч и отвечают на вопросы:

Чем отличаются птицы от животных?

-Чем похожи птицы?

-Чем отличаются птицы?

-У кого ноги длиннее у страуса или воробья?

-Кто лучше лазает по деревьям белка или медведь?

-Медведица весной выходит из берлоги с медвежатами-они родились в феврале)

-Диких зверей называют хищными- они питаются  мясом и охотятся.

- Первыми на юг улетают какие птицы и почему?

-Амурский тигр занесен в Красную книгу почему?

К весне птенцы клеста подросли почему(  вывелись зимой)

-Птицы умеют летать ( есть крылья)

- Дрозд садится на муравейник и расправляет крылья( муравьи своей кислотой избавляют его от вредных насекомых)

 Четвертое задание:

« Расшифруй схему-загадку»

Расшифровав загадку- дети узнают о ком была загадка и проводят звуковой анализ слова.

Пятое задание:

« Рассели жильцов»- дети получают карточки с изображение птиц и животных- расселить в один дом всех жильцов в названии которых есть звук –с; в другой дом звук-з;

( рассказать о жильцах дома, определить место звука в словах, ответить на вопрос Кто лишний и почему)

Шестое задание: карточки с правилами поведения в природе

Каждый получает карточку и рассказывает о правилах поведения в природе.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"

конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"

Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...