Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический замысел:
Социализация
Задачи:
-формировать гуманное отношение к живой природе
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
-способствовать систематизации представлений о местах обитания птиц и животных
Коммуникация
Задачи:
-воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.
-совершенствовать речь детей
-учить слушать друг друга дополнять ответы товарищей
- проводить звуковой анализ слов
-определять местонахождения звуков в словах
Познание
-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах и животных.
- способствовать формированию представлений о правилах поведения в природе
-формировать навык решения простейших примеров путем увеличения на 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_tem1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Школа знатоков природы»
Участники: дети 5 лет старшей группы
Длительность: 25- минут
Педагогический замысел:
Социализация
Задачи:
-формировать гуманное отношение к живой природе
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
-способствовать систематизации представлений о местах обитания птиц и животных
Коммуникация
Задачи:
-воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.
-совершенствовать речь детей
-учить слушать друг друга дополнять ответы товарищей
- проводить звуковой анализ слов
-определять местонахождения звуков в словах
Познание
-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах и животных.
- способствовать формированию представлений о правилах поведения в природе
-формировать навык решения простейших примеров путем увеличения на 1
Предварительная работа
Материал:
Дидактические игры: « Парочки»( животные)
« Окружающий мир» (птицы животные)
«Узнаем живой мир»
« Какие звери в лесу?»
С детьми проведены беседы:
«Кто живет в лесу?»
- « Жизнь леса»
-« Кто в лесу главный?»
Игры: « Четвертый лишний»
- Игра в слова
-« Кто где живет»
- игра с мячом « Я знаю ….»
Ход совместной деятельности:
Детям пришло письмо от Незнайки с просьбой помочь справиться с заданиями из школы знатоков природы.
После прочтения письма предложить произвести видеозапись занятия и помочь выполнить задания.
Первое задание: - Идем к первой площадке
Деление слов на слоги : Прошагаем слова
Слова: Земля, Весна, береза, лес радуга.( Спросить какое слово самое длинное какое короткое)
Второе задание за столом:
Соеденить по точкам цифры от 1 до 11 – Незнайке и его друзьям нужно для совершения экскурсий ( вертолет)-
Объяснить, что у каждого вертолета есть свой номер и мы поможем найти Незнайке номер когда решим примеры : 1+ 3 1+ 2 1+ 4 и т д
Третье задание: Игра с мячом « Вопрос ответ»
- дети ловят мяч и отвечают на вопросы:
Чем отличаются птицы от животных?
-Чем похожи птицы?
-Чем отличаются птицы?
-У кого ноги длиннее у страуса или воробья?
-Кто лучше лазает по деревьям белка или медведь?
-Медведица весной выходит из берлоги с медвежатами-они родились в феврале)
-Диких зверей называют хищными- они питаются мясом и охотятся.
- Первыми на юг улетают какие птицы и почему?
-Амурский тигр занесен в Красную книгу почему?
К весне птенцы клеста подросли почему( вывелись зимой)
-Птицы умеют летать ( есть крылья)
- Дрозд садится на муравейник и расправляет крылья( муравьи своей кислотой избавляют его от вредных насекомых)
Четвертое задание:
« Расшифруй схему-загадку»
Расшифровав загадку- дети узнают о ком была загадка и проводят звуковой анализ слова.
Пятое задание:
« Рассели жильцов»- дети получают карточки с изображение птиц и животных- расселить в один дом всех жильцов в названии которых есть звук –с; в другой дом звук-з;
( рассказать о жильцах дома, определить место звука в словах, ответить на вопрос Кто лишний и почему)
Шестое задание: карточки с правилами поведения в природе
Каждый получает карточку и рассказывает о правилах поведения в природе.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...