Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе, изображая главную примету весны: солнышко
Ход деятельности: к детямв гости приходит из леса проснувшийсяя Медвежонок. Он не знает наступила весна или нет. и просит детей ему помочь.Дети перечисляют приметы весны, убеждая зверя в томЮ что наступила весна. Затем детям предлагается физкультминутка "Погреемся на солнышке". После этого дети садятся за столы,на которых приготовлены подносыс крупой. Воспитатель предлагает пальчиками нарисовать солнышко, чтобы в группе стало светлее. Затем детям предлагаются сюжетные картинки о веспе. В ходе пальчиковой гимнастики они говорят о том, что снег , когда тает превращается в воду, Дети проходят в уголок экспериментирования, где приготовлены тазики с водой, Воспитательпредлагает опустить кораблики в воду, дети в ходе дыхтельной гимнастики создают ветер,дети рассказываютстихотворение "К нам весна шагает быстрыми шагами".Медежонок благодаритдетей и возвращается в лес, А дети обсуждают с воспитателем, что новогоони рассказали медвежонку. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встречаем весну | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
1) уточнить знания детьми времени года, которое за окном (весны) и примет весны;
2) активизировать речь детей за счет перечисления весенних примет;
3) обогащать речь детей прилагательными, характеризующими солнце;
4) учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе
пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
5) при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
6) воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
7) воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблем-
ной ситуации.
Развивающая среда: мягкая игрушка медведь, солнце на ковролине, сюжетные картинки на весеннюю тематику, подносы с крупой, тазы с водой и пластмассовые кораблик.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он зимою в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Это – зверь лесной (медведь).
- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он проснулся, вылез из берлоги и не знает, наступила ли весна? Поможем медвежонку? Какое сейчас время года?
- Весна.
- А как, вы, догадались, что весна наступила?
- Солнце греет (воспитатель обращает внимание детей на солнышко на ковролине).
- А на что похоже солнышко?
- На колобок.
- А какое солнышко?
- Круглое, желтое
- У солнышка есть лучики. Как его можно назвать?
- Лучистое.
- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить теплоту. Вот так пригревает солнышко нашу землю (дотронуться ладошками до пола).
- Давайте сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда в группе у нас будет еще светлее (предварительно дети вместе с воспитателем прорисовывают солнышко в воздухе, дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, затем дети подходят к доске и рассматривают сюжетные картинки).
- Посмотрите на картинку, а что происходит со снегом и льдом весной?
- Снег тает и лед тает.
- Посмотрите, а что происходит с сосульками?
- Сосульки капают.
- Ребята, давайте покажем медвежонку, как это происходит (дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Весна»).
Вот уж две недели капают капели | поочередно поднимаем и опускаем кисти рук, сжимая и разжимая пальцы |
Снег повсюду тает | разводим руки в стороны ладонями вверх |
И ручьем стекает | движения обеими руками вправо и влево |
- Ребята, а давайте представим, что у нас есть два ручейка (дети подходят к столу экспериментирования, где в двух тазах налита вода). Мы сейчас с вами научим медвежонка пускать кораблики. Для этого нам всем надо будет дуть, что бы кораблики плыли (дети выполняют дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания).
- Ребята, а давайте медвежонку расскажем стихотворение о весне («К нам весна шагает»). Медвежонок теперь знает, что наступила весна, Спасибо, вам, ребята, что рассказали о приметах весны. Медвежонок сейчас побежит в лес и всем расскажет, что наступила весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...