Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Забияко Светлана Юрьевна

Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе, изображая главную примету весны: солнышко

Ход деятельности: к детямв гости приходит из леса проснувшийсяя Медвежонок. Он не знает наступила весна или нет. и просит детей ему помочь.Дети перечисляют приметы весны, убеждая зверя в томЮ что наступила весна. Затем детям предлагается физкультминутка "Погреемся на солнышке". После этого дети садятся за столы,на которых приготовлены подносыс крупой. Воспитатель предлагает пальчиками нарисовать солнышко, чтобы в группе стало светлее. Затем детям предлагаются сюжетные картинки о веспе. В ходе пальчиковой гимнастики они говорят о том, что снег , когда тает превращается в воду, Дети проходят в уголок экспериментирования, где приготовлены тазики с водой, Воспитательпредлагает  опустить кораблики в воду, дети в ходе дыхтельной гимнастики создают ветер,дети рассказываютстихотворение "К нам весна шагает быстрыми шагами".Медежонок благодаритдетей и возвращается в лес, А дети обсуждают с воспитателем, что новогоони рассказали медвежонку.  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Встречаем весну36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО   РАЗВИТИЮ   РЕЧИ

«ВСТРЕЧАЕМ  ВЕСНУ»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

1) уточнить знания детьми времени года, которое за окном (весны) и примет весны;

2) активизировать речь детей за счет перечисления весенних примет;

3) обогащать речь детей прилагательными, характеризующими солнце;

4) учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе

    пальчиком для изображения солнца  –  главной приметы весны.

5) при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

6) воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

7) воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблем-

    ной ситуации.

Развивающая среда: мягкая игрушка медведь, солнце на ковролине, сюжетные картинки на весеннюю тематику, подносы с крупой, тазы с водой и пластмассовые кораблик.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он зимою в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Это  –  зверь лесной (медведь).

- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он проснулся, вылез из берлоги и не знает, наступила ли весна? Поможем медвежонку? Какое сейчас время года?

- Весна.

- А как, вы, догадались, что весна наступила?

- Солнце греет (воспитатель обращает внимание детей на солнышко на ковролине).

- А на что похоже солнышко?

- На колобок.

- А какое солнышко?

- Круглое, желтое

- У солнышка есть лучики. Как его можно назвать?

- Лучистое.

- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить теплоту. Вот так пригревает солнышко нашу землю (дотронуться ладошками до пола).

- Давайте сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда в группе у нас будет еще светлее (предварительно дети вместе с воспитателем прорисовывают солнышко в воздухе, дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, затем дети подходят к доске и рассматривают сюжетные картинки).

- Посмотрите на картинку, а что  происходит со снегом и льдом весной?

- Снег тает и лед тает.

- Посмотрите, а что происходит с сосульками?

- Сосульки капают.

- Ребята, давайте покажем медвежонку, как это происходит (дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Весна»).

Вот уж две недели капают  капели

поочередно поднимаем и опускаем кисти рук, сжимая и разжимая пальцы

Снег повсюду тает

разводим руки в стороны ладонями вверх

И ручьем стекает

движения обеими руками вправо и влево

- Ребята, а давайте представим, что у нас есть два ручейка (дети подходят к столу экспериментирования, где в двух тазах налита вода). Мы сейчас с вами научим медвежонка пускать кораблики. Для этого нам всем надо будет дуть, что бы кораблики плыли (дети выполняют дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания).

- Ребята, а давайте медвежонку расскажем стихотворение о весне («К нам весна шагает»). Медвежонок теперь знает, что наступила весна, Спасибо, вам, ребята, что рассказали о приметах весны. Медвежонок сейчас побежит в лес и всем расскажет, что наступила весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...