Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:
- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;
- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;
- воспитывать сознательное отношение к сохранению здоровья зубов и ухода за ними;
- ввести в активный словарь: слово стоматолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubnaya_feya.docx | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.
Автор Панина Людмила Николаевна
воспитатель МБДОУ детский сад №40 «Золотая рыбка»
г. Старый Оскол Белгородской области.
ЦЕЛЬ:
- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;
- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;
- воспитывать сознательное отношение к сохранению здоровья зубов и ухода за ними;
- ввести в активный словарь: слово стоматолог
развивать коммуникативные функции речи, умение рассуждать.
Предварительная работа: чтение литературы, беседы о зубах, знакомство с правилами ухода за зубами.
Образовательные ресурсы: зеркала по количеству детей, муляжи овощей, фруктов, алгоритм для игр: «Полезные продукты», «Перепутанные картинки», иллюстрированный материал на крестовинах, кукла Маленькая Фея, макет челюсти, резиновые коврики, слайды по профилактике зубов, мультимедиа «Песенка про зубки»
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса
(Ответы детей). Да.
Мы сейчас надуем большой шар и сразу окажемся на островке чудес.
Дыхательная гимнастика:
Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой.
(Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот, задержать дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и островок, да еще с лечебными кочками (резиновые коврики), становитесь на кочки и закройте глазки, не открывайте их, пока я не скажу, и вы встретитесь с Зубной Феей (в этот момент воспитатель ведет счет и одевает белый халат и шапочку)
Зубная фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я Зубная Фея. Вот вы и оказались в моём царстве, но чтобы в него войти отгадайте загадку:
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки.
А для этого, нужны нашей Оле ... (Зубки)
Зубная фея: Верно, это зубы, а для чего они человеку?
(Ответы детей). Пережевывать пищу, говорить, красиво улыбаться.
Зубная фея: В моем царстве есть зеркала, возьмём их и внимательно рассмотрим зубы, скажите, ребята, ваши зубы все одинаковой формы?
(Ответы детей). Нет, одни широкие, другие узкие, а самые последние зубы толстые. Положите, пожалуйста, зеркала и обратите внимание на макет. Это челюсть. Она есть у каждого из нас.
Зубная фея: Вы правы, форма и размер зубов разные, потому что одними зубами вы откусываете кусочки пищи, поэтому они широкие и плоские, а боковые зубы имеют заострённую форму, ими вы измельчаете твёрдую пищу. Самые толстые зубы, их называют коренные, пищу перетирают на очень маленькие частички. (Детям предлагается рассмотреть макет “челюсти на крестовинах”).
Зубная фея: Как вы думаете, ребята, нужно заботиться о своих зубах?
(Ответы детей). Да.
Зубная фея: Что вы делаете, чтобы ваши зубы были здоровыми?
(Ответы детей). Чистим зубы, полощем рот после еды.
Зубная фея: Сколько раз в день чистите зубы?
(Ответы детей). Два раза - утром и вечером перед сном.
Зубная фея: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Ответы детей). Зубную щётку, пасту, зубную нить.
Зубная фея: Для чего нужна зубная нить?
(Ответы детей). Зубная нить помогает убирать остатки пищи между зубами.
Зубная фея Молодцы, ребята.
Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы” (Можно снова предложить взять зеркальце)
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Зубная фея: Как вы думаете, здоровье наших зубов зависит от того, что мы едим?
(Ответы детей).
Игра “Полезные продукты”. (Дети предлагается отобрать полезные для зубов продукты).
Зубная фея: - Ребята, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Ответы детей). Фрукты, овощи, творог, молоко, кефир, орехи (слайды).
Зубная фея: Очень полезно есть кашу, особенно овсяную, так как в ней содержится кальций, который укрепляет эмаль зубов.
Зубная фея: Эмаль, ребята, твёрдая защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки. Дырочка в зубе - всегда больно, к кому можно обратиться? (К врачу). В какой кабинет можно обратиться за помощью? (Ответы детей). В зубной кабинет.
Зубная фея: В зубном кабинете, ведёт приём врач–стоматолог. (Повторить несколько раз). С помощью специальной машины стоматолог поставит на зуб заплатку – пломбу, зуб перестанет болеть, (слайд). Чтобы ваши зубы были здоровыми необходимо правильно за ними ухаживать. Моя помощница маленькая Фея (показывает куклу) не успела разложить правильный порядок ухода за зубами, давайте ей поможем.
Дидактическая игра “Перепутанные картинки” (Детям предлагается собрать алгоритм последовательности чистки зубов).
Зубная фея: Молодцы, ребята! Запомните навсегда порядок ухода за своими зубками.
Еще я вам предлагаю стать в кружок и послушать, что вам скажет о здоровье моя маленькая Фея. (дети в кругу, кукла у Зубной Феи, кукла ведет разговор о правилах гигиены)
.Зубная Фея Ребята, а теперь мы расскажем Маленькой Фее о правилах ухода за зубами (куклу передают поочередно каждому чтецу)
1.У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
2.Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
3. Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
4. Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
5. Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
6. Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
7.Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном почистить зубки.
8.Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!
Зубная Фея
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку -
Вот вам, дети, наш совет.
Мультимедиа «Песенка про зубки» (Детям предлагается посмотреть мультимедиа продукт, воспитатель незаметно отлучается и переодетым заходить в группу)
Воспитатель Ребята, у кого вы побывали в гостях? Что полезного познали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча у новогоднего костра» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития речевого общенияПрограммные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;Продолжать расширять знания детей о ...