Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необходимости сохранения для будущих поколений, в игровой форме закрепить с дошкольниками правила поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_zdorova_priroda_-_budet_zdorov_chelovek_vosstanovlen_-_kopiya.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- формировать у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой.
Программное содержание:
- обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности ее каждого компонента и необходимости сохранения для будущих поколений;
- развивать у обучающихся логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Если здорова природа – будет здоров человек»
- беседы с дошкольниками на тему «Матушка Природа», «Времена года», «Животные леса», «Пернатые друзья»;
- рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»;
- разучивание с детьми подвижной игры «Тетери»;
- чтение стихотворений о правилах поведения в природе;
- отгадывание загадок о птицах и животных;
- заучивание стихотворений о природе;
- чтение отрывков из книги «Жалобная книга природы».
Оборудование:
- демонстрационный материал: - оформление музыкального зала «под королевство природы», аудиозапись песен, презентация, письмо, заколдованные заборчики с заданиями;
- раздаточный материал: - кружки белого, зеленого, желтого, красного цветов, карточки, медали.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как красиво вокруг! Какая удивительная природа! Вдали виднеется королевство. Хозяйка королевства – Фея Природы – прислала сегодня мне письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Елочка». Я – Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном королевстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?» (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
2. Релаксация (под музыку).
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть нам легко, (шагают)
Не надо ехать далеко.
Закроем глаза и сделаем шаг, (закрывают глаза, делают шаг)
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – (один раз хлопают, второй раз хлопают)
И вот уж виден сена стог, (показывают руками стог сена)
И вот уж поле колосится (руки сгибают в локтях, плавные движения руками вправо-влево)
Шумит-волнуется пшеница, (руки поднимают вверх, плавные движения руками вправо-влево)
Над ней синеют небеса, (показывают руками на небо)
Откройте поскорей глаза. (открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и попали в королевство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ребята, посмотрите дорога к королевству Феи Природы, а на ней заборчики. Их поставили злые силы леса. Но мы все равно пройдем этот трудный путь – выполним все задания на заборчиках, и тогда мы сможем отыскать Фею Природы.
3. Задания заколдованных заборчиков.
Воспитатель: Первый заборчик – «Назови художника». Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки «Времена года». Каждый из вас получил кружок белого, зеленого, желтого и красного цветов. Я буду читать строчки стихотворений. Вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!
- Четверо художников –
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога. (Зима, (белый)).
- У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна, (зеленый)).
- На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (Лето, (красный)).
- А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень, (желтый)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете времена года. Мы с вами преодолели первое препятствие. Предлагаю немного отдохнуть – прогуляться по лесу. Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять, (Шагают на месте)
Грибы - ягоды искать.
Как прекрасен этот лес,
Полон разных он чудес!
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит, (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, (смотрят влево)
Справа сосенки - подружки. (смотрят вправо)
Где вы, ягоды, ау! (вправо-влево)
Все равно я вас найду! (вверх – вниз).
Воспитатель: Отдохнули. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на втором заборчике. Второй заборчик – викторина «Угадай птицу».
Не сидите, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Кто из птиц подражает человеческой речи?
(Ответ: попугай, скворец).
- Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
(Ответ: пингвин).
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?
(Ответ: кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(Ответ: дятел).
- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье?
(Ответ: аист).
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(Ответ: журавль).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием – хорошо знаете птиц. Преодолели и это препятствие. Теперь, ребята, будем подражать птицам. Внимание – подвижная игра «Тетери». Двое играющих находятся в одном углу комнаты и изображают тетерь. Остальные дети (6-8 человек) стоят в по середине комнаты в кругу и держатся за руки. Это чашка творогу. Текст читать будем хором, слегка пружинно приседая в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели
Две тетери,
Поклевали,
Улетели.
На слова «прилетели две тетери» тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На слова «поклевали, улетели» тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга – клюют.
С окончанием потешки дети, изображающие чашу, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на третьем заборчике. Третий заборчик – «Правила поведения в лесу». (Дети по сюжетным картинкам рассказывают правила поведения в лесу).
Теперь проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу – поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой поступок – «нет»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет).
- Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет).
- Если лес я берегу,
Мусор убираю? (Да).
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Еще одно препятствие осталось позади. Я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу. Физминутка «Дети по лесу гуляли…» (Дети под музыку выполняют движения).
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнцу)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками).
Дружно хлопаем (хлопают)
Дружно топаем, (топают)
Носиком подышим, (вдох-выдох 2 раза)
Шорохи услышим (слушают).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какое следущее задание на четвертом заборчике. Четвертый заборчик – «Решение экологических задачек».
Ребята, вам необходимо разобраться, как правильно поступить в той или иной ситуации. (Воспитатель читает задания на карточках).
- Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей).
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (Ответы детей).
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась»– сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей).
- Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вот посмотрите, и четвертый заборчик расколдовали. Наши дети приготовили для нас стихотворения о природе. Давайте послушаем.
Ребенок 1: В цветах, в деревьях.
В птицах, в людях…
Природа дышит красотой.
Давайте к ней добрее будем
И сохраним ее такой.
Ребенок 2: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на пятом заборчике. Пятый заборчик – «Загадки о лесных зверях». Будьте внимательны, ребята, это загадки-путаницы!
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (Медведь).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (Белка).
- Ночью, голову задрав,
Воет серый злой… (Волк).
- Быстрее всех от страха
Несется … (Заяц).
- Клубком свернулся – ну-ка тронь.
Со всех сторон колючий… (Еж).
Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята, с трудными загадками расколдовали пятый заборчик. Остался последний заборчик – шестой. Сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в эстафете «Кто быстрее соберет мусор?» Дети по команде воспитателя собирают мусор (бумажки, бутылочки) в корзины. Эстафета проводится 2-3 раза.
3. Итог.
Появляется Фея Природы.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека» ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»
Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»
Конспект занятия для детей старшего дошколього возраста по окружающему миру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...