проект "Рисование на песочном столе"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 « РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
ПРОЕКТ
Тема: «Рисование песком на световом столе».
Вид: познавательно-творческий.
Срок реализации: 1 месяц.
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовила: Малкова Т.А.
воспитатель 1квалификационной кат.
Кстово 2018 г.
Актуальность.
Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Рисование и игры с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
При рисовании используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины рисуется определенным пальцем определенной руки. В процессе рисования песком задействуется вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Благодаря играм с песком, удается преодолеть нежелание заниматься и негативизм, потому что все происходит в интересной и привычной для ребенка среде с использованием разных материалов.
Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становится более устойчивым. Он словно заново перерождается. Так ему легче будет избежать всяких стрессовых ситуаций.
Как известно, цвета очень сильно действуют на человеческое подсознание. Наша психология устроена таким образом, что мы всегда идем на поводу у любимого цвета. Также цвета очень хорошо справляются с апатией и раздражительностью.
Красный цвет пробуждает силу и развивает лидерские черты, однако, чрезмерная активность красного цвета может пробудить нервное раздражение и даже агрессию. Необходимо, чтобы ребенок избегал долгого соприкосновения с данным цветом. Оранжевые оттенки всегда способствовали оптимизму и радости. Такие качества очень хорошо помогают избавиться от различных непредсказуемых нервных срывов, депрессий и прочих эмоциональных моментов. Кроме того, оранжевый оттенок хорошо пробуждает аппетит, что в таком возрасте особенно полезно. В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому научиться, надо сделать акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах. Желтый цвет помогает побороть неуверенность на раннем этапе жизни ребенка. Зеленый цвет приятен не только для глаз, но и для души. Благодаря ему сон будет приятным, а раздражительность вскоре уйдет. Голубые цвета отвечают за нотку взаимоотношений внутри семьи или во внешнем сообществе, то есть ребенок учится ладить с домашними и приспосабливаться к коллективу. Фиолетовый цвет отвечает за творческую черту. Он помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.
Участники проекта.
Дети, воспитатели.
Цель проекта.
Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
- Способствовать расширению словарного запаса.
- Помочь преодолеть комплекс «плохого художника».
Ожидаемые результаты:
развитие зрительного и слухового восприятия;
обучение созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;
развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук при
работе с песком;
развитие творческого воображения и творческих способностей;
овладение навыками конструктивного общения.
развитие плавности, изящества и точности движений;
умение работать кистью и пальцами обеих рук;
скоординированность действий руки и глаза;
ритмичность, умение изменять размах и направление движения руки
при рисовании.
Продукт: фотовыставка детских работ.
Презентация.
Формы работы.
В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Правила при работе с песком.
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры в песке надо помыть руки.
Способы рисования песком.
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».
Существует несколько способов рисования на песочном столе.
Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.
Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).
Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).
Способ вытирания Данный вид техники применяется для создания светлых участков на рисунке. Вытирая лишний песок с поверхности, рисуем нужный силуэт из оставшегося песка. Положив ладонь на поверхность, и немного нажимая на нее, двигаем кистью по стеклу в нужном направлении..
Техника процарапывания. Итог процарапывания - создание светлого контура, схожего со следом карандаша или фломастера. Для рисования используем подушечку пальца.
Рисование стекой (деревянная палочка). Используется для чёткого и тонкого прорисовывания линий рисунка. Помогает в создание композиции воздушной формы.
Техника "трафарет". Трафарет накладывается на чистую поверхность стола планшета и посыпается небольшим количеством песка. Снять аккуратно трафарет с поверхности стола, оставшийся след подкорректировать стекой или пальцем мизинца. Можно использовать трафареты рисунка бабочки, листьев, рыб, черепахи и т.д.
Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.
Содержание образовательной деятельности
Занятия предусматривают три цикла:
- 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
- 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;
- 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.
Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.
Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).
Простые графические упражнения
1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.
2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы.
3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.
4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.
5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям следует спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.
6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).
7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).
8. Пятна различаются по плотности, составу и объёму. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.
Конспекты образовательной деятельности.
1. Тема: «Дождик, дождик, веселей»!
Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).
Задачи:
Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей! ( дети пальчиками стучат по столу)
Только нас не замочи! ( ладошки – домиком, как зонтик)
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще! ( поднимают руки вверх, изображая траву).
Воспитатель показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.
- Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
Сначала дети рисуют тучи, затем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик будет у вас?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
Воспитатель: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.
- Ребята вам понравилось?
Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!
Цель: Учить рисовать прямые линии в разном направлении.
Задачи:
- Учить рисовать прямые линии.
- Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, игрушечный ёжик.
Ход образовательной деятельности.
1.Создание игровой ситуации
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
-Добрый день колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
2. Пальчиковая гимнастика. «Колючий ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу воспитателя растопыривают пальцы, сжимают в кулак и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».
Воспитатель показывает ёжика и предлагает нарисовать ему много-много иголок.
-это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.
Воспитатель объясняет и показывает способ рисования иголок.
- вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ещё.
Воспитатель: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
Тема: «Светит солнышко».
Цель: Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо, прямые и волнистые линии.
Задачи:
- Учить рисовать круг, прямые и волнистые линии.
- Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.
Материал, инструменты, оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), световой стол, песок.
Ход образовательной деятельности.
1.Создание игровой ситуации
На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.
Дети создают рисунок по своему замыслу.
Посмотрите, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось всем. Кого же могут разбудить его лучики? Подумайте и расскажите.
Тема: «Бабочка»
Цель: Учить рисовать двумя руками.
Задачи:
- Учить рисовать двумя руками.
- Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
- Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Предварительная работа: Наблюдение. Беседа. Рассматривание иллюстраций.
Материал: световой стол, иллюстрация бабочки, заготовка из картона туловища бабочки.
Ход образовательной деятельности.
Создание игровой ситуации
Воспитатель: загадывает загадку.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.
- Ребята, кто это? (показывает бабочку)
- Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?
- А почему они летают? Что у них есть?
- Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.
2. Подвижная игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется, (покружиться)
Бабочка кружится, вьется.
- Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.
- Ребята, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (Дети рисуют, создавая образ бабочки. Узор на крыльях выполняют по желанию).
- Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.
- Ребята вам понравилось?
2. Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания геометрических фигур, составлять из них сюжетные рисунки.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур,
-развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Предварительная работа. Знакомство с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник. Д.и. «Собери целое из частей» из геометрических частей.
Материал. Световой стол, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, игрушка Фея.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сказочная Фея, она принесла с собой необычные предметы. ( показывает фигуры). Это –круг. На что он похож? (Ответы детей). Давайте обведём его пальчиком, узнаем его форму, а теперь нарисуйте круг на песке. ( Дети рисуют).
- Теперь познакомьтесь со следующей фигурой – квадрат. У него есть углы. (Дети обводят его пальчиком, затем рисуют на песке).
- У Феи есть ещё фигура, у которой тоже есть углы. Это – треугольник. На что похож он? Правильно, на крышу дома.( Дети обводят фигуру пальчиком, затем рисуют на песочном столе).
Пальчиковая гимнастика.
«ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка)
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены и слегка
разведены в стороны).
Воспитатель: фигуры могут отличаться не только формой, но и размером. Они могут быть большими и маленькими. (Дети рисуют фигуры разной величины песком на столе).
- Ребята, наша Фея заскучала, она хочет вернуться в свой город. Давайте ей поможем и нарисуем город из геометрических фигур, с которыми мы сегодня познакомились. А круг похож на солнышко, поэтому его тоже нарисуем. (Дети выполняют рисунок).
- Какой прекрасный город получился! Я, думаю, что Фее он очень понравится.
Тема: «Вулканы»
Цель: расширять знания об окружающем мире, формировать представление о вулканах.
Задачи:
- закреплять умение пользоваться техникой насыпания,
- развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Беседы о вулканах, рассматривание иллюстраций.
Материал. Световой стол, песок, полоски картона красного цвета иллюстрации вулканов.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы сегодня побываем в горах, где бывают действующие вулканы. Вулканы чаще всего похожи на конусы или пирамиды, на вершине которых имеется кратер или впадина в виде воронки. Иногда, как говорят учёные, вулкан «просыпается» и тогда происходит его извержение. При этом на поверхность Земли выходит расплавленное вещество, которое называется магмой. А теперь, ребята, попробуйте насыпать вулкан из нашего песка, а сверху, когда вулкан будет большой, положите красные полоски картона, это будет – магма.
( Дети выполняют задание, насыпают вулкан, изображают магму).
- Понравилось, ребята, вам путешествие к вулкану? Что вы узнали нового?
Тема: «Морские животные».
Цель: расширять представление об окружающем мире, знания о морских обитателях.
Задачи:
- формировать представление о морских животных,
- развивать мелкую моторику, творческие способности.
Предварительная работа. Беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением морских животных.
Материал. Световой стол, песок, картинки с изображением кальмара, осьминога, морской звезды, акулы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем с вами на морских глубинах. До сих пор они остаются мало исследованными местами на Земле. Каждый год учёные открывают новых морских животных, неизвестных науке. Большая часть нашей планеты покрыта солёными водами морей и океанов. Сегодня мы поближе познакомимся с морскими обитателями. (Воспитатель показывает картинку кальмара). Кальмары – очень стремительные пловцы. Огромные глаза кальмаров способны видеть почти в полной темноте. Они ловят добычу с помощью двух специальных ловчих щупалец, которые длиннее остальных. Ребята, попробуйте изобразить кальмара на нашем морском дне. (Дети рисуют).
- Осьминоги – очень сообразительные животные, обладающие хорошей памятью. Они живут на дне и медленно передвигаются на своих восьми щупальцах. Ребята, нарисуйте и осьминога.
- Морские звёзды известны тем, что способны восстанавливать утраченные части тела. Внешне они напоминают звезду, являются хищниками, нападают на кораллы, моллюсков. Нарисуйте на нашем дне морские звёзды.
- Акулы – рыбы среднего и крупного размера. Большинство акул – хищники. У них вытянутое тело, мощные зубы, сильный хвост. Ребята попробуйте изобразить акулу.
- А как вы думаете, кто ещё живёт в море? ( Дети называют ещё знакомых животных. Воспитатель предлагает их нарисовать).
- Вот какие загадочные обитатели живут в нашем море! Вам понравилось путешествие?
3. Тема: «Ищем сокровища».
Цель: закреплять навыки ориентирования на плоскости.
Задачи:
- развивать мышление, память, мелкую моторику.
- формировать умение пользоваться план-схемой.
Предварительная работа. Д.и. «Лабиринт», выполнение элементарных графических диктантов. Песок на столе разлинован на 12 квадратов; у детей лист бумаги, разлинованный так же с указательными стрелками.
Материал. Световой стол, песок, схемы с указательными стрелками, несколько бусин или пуговиц (сокровища)- спрятаны под песком.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие – поиски сокровищ! Но, как и в любом путешествии, дорога будет не только интересной, но и опасной. Как вы думает, какими. Мы должны быть, чтобы отыскать клад? (Ответы детей). Правильно: сильными и внимательными. Посмотрим, готовы ли вы. Чтобы дотянуться до чего-то высоко, нужно подняться на носочки. Умеете? (Дети встают на носочки). А теперь давайте присядем и нагнёмся низко-низко. Молодцы! А теперь я усложню задание, нужно быть очень внимательными. Если я хлопну 1 раз – вы встаёте на носочки, если 2 раза – приседаете, если 3 раза – стоите без задания. (Дети выполняют задания).
- Отлично! Мы очень сильная и дружная команда! Ну, а теперь нам пора отправляться за сокровищами. А какие бывают сокровища? (Ответы детей). Сейчас возьмём карту, подойдём к столу и попробуем отыскать сокровища. (дети изучают карту с указательной стрелкой, выполняют задание на световом столе, находят клад – бусины).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Вам понравилось искать сокровища? С какими трудностями вы встретились? А что вам было выполнить легко?
Тема: «Времена года»
Цель: расширять представление об окружающем мире
Задачи:
- развивать мышление, память, мелкую моторику,
- закреплять представление о признаках времён года.
Предварительная работа. Беседы о временах года, их признаках, сезонных изменениях, рассматривание альбома «Наша природа».
Материал. Световой стол, песок, фигурка волшебника.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях волшебник Времени. Как вы думаете, из какой страны он прибыл? (Дети высказывают предположения).
- Волшебник Времени приготовил для вас сказку про времена года. Вы слышали про них? Какие они бывают? Что бывает летом? А как мы отличим, когда бывает лето, а когда зима? А можно ли летом кататься на санках и лепить снеговика? Почему? (Ответы детей).
- А теперь послушаем сказку. Жил-был король Время. И было у него четверо детей: Зима, Весна, Лето, Осень. Были они красивы каждый по-своему и имел каждый свой дар.
Когда приходила Зима, она окрашивала всё в белый цвет. Все деревья, дома, дорожки покрывались чудесным пушистым снегом. А реки и озёра становились гладкими как стекло. Зима любит создавать красивые снежинки, каждая из которых была особенная, и не похожая на другую. Когда зима приходит в гости, ребята с радостью встречают её. Они играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках. (Воспитатель предлагает детям нарисовать песком рисунок на зимнюю тему).
- Погостит Зима, порадует всех своим даром и пойдёт дальше. А на смену ей всегда приходит её сестра - Весна. Принесёт с собой солнечных лучиков, растопит снежок, зазвенит капель, умоет водичкой талой деревья и землю и начинается волшебство: травка вокруг зеленеет, цветочки распускаются. Звери очень любят, когда Весна приходит. Птички летят к своим гнёздам, мишки, ёжики просыпаются. (Воспитатель предлагает детям нарисовать весенние рисунки).
- После Весны приходит Лето. Сказочными цветами раскрашивает мир вокруг. Детвора с радостью встречает Лето, бежит купаться на речку, играть в мячик, кататься на самокатах и велосипедах. Кругом бабочки летают и пчёлки, садятся на цветы отдохнуть и собрать нектар. Согревает Лето солнышком всех вокруг. (Дети рисуют картинки на летнюю тему).
- Поколдует Лето и уступит место Осени-волшебнице. Наградит Осень всех щедрым урожаем, заготовят люди на зиму и овощей и грибов. Заколдует Осень деревья, скинут они свои золотые и красные листочки и уснут. Поиграет она дождиком, оденет всех ребят в сапожки и курточки. (Воспитатель предлагает детям нарисовать осенние рисунки).
- И Зима, и Весна, и Лето, и Осень очень дружные и приходят и приходят каждый в своё время и по очереди. Каждый радует мир своим волшебством и красками. И мы с вами нарисовали картинки всех времён года. Что бывает зимой? Весной? Летом? Осенью? (Ответы детей).
- А теперь нашему гостю пора возвращаться в свою страну. До свидания.
Итог проекта: фотовыставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Использование интерактивного песочного стола в работе педагогов
Педагогическая песочница...
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола
Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...
Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.Задачи:- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.- развивать аккуратность в работе.- поощрять творчество и...
Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"
Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...