Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошкольнм возрасте способствует оптимально подготовить ребенка к школе. Используя разнообразные приемы и методы развития у детей мотивации к выполнению интеллектуальных задач, я обратила внимание, что дети с большим интересом выполняют задания на световом песочном столе. Возможность соединять несколько модальностей, сенсорных ощущений (цвет, музыка, тактильные ощущения) увлекают детей, концентрируют, раскрепощают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_stol_poznav_razvitie.docx | 86.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 летс использованием светового песочного стола
«Горка. Зимние забавы. Дом»
Цель: развитие зрительного - моторной координации, мелкой моторики, умения конструировать по образцу.
Условия проведения упражнения: стол обильно равномерно засыпан песком, включен белый цвет. Карточки с образцами домиков. Кубики двух цветов (синий, белый) (1*1см) 20 шт.
Образцы домиков (меняются в зависимости от возраста и возможностей детей)
Ритуал вхождения в песочную страну. «В ладоши наши посмотри, в них доброту, любовь найди, Песочный человечек в гости к нам приди!»
– Что можно делать зимой ? (кататься на санках, лыжах, коньках).
- Песочный человечек тоже хочет с нами поиграть. Поиграем. Сначала возьмем в ладошки «снег» «метель, метель, метелица, кружит снежок и стелиться».
- Ой, как много снега намело. Что можно сделать ? (горку, можно покататься на саночках с горки. (дети рисуют горки и пальчиками «скатываются» с них).
- С горки покатались, а теперь песочному человечку пора домой. Давайте построим ему домик изо льда. (по образцу)
«Солнечные зайчики».
Цель: развитие зрительно- моторной координации, ориентировки в пространстве, мелкой моторики.
Условия проведения упражнения: стол без песка песка, включен белый цвет. Марболсы.
Ритуал вхождения в песочную страну.
Зайка:
Песочный человечек хочет с нами поиграть. Сначала возьмем в ладошки «снег» «метель, метель, метелица, кружит снежок и стелиться»
- ой, как много снега намело.
- мои друзья – солнечные зайчики спрятались за «Снежком»
-Отгадайте, кто отгадает- тот расколдовывает зайчика (кладет желтый камешек - марблс). (Пока дети отсчитывают себе камушки, психолог чертит на песке Домик солнечных зайчиков «таблицу 3*2 или 3*3, включает желтый цвет ») Готовы?
- Один мой друг, солнечный зайчик, появился слева наверху, ребенок, которого назвал психолог, кладет туда солнечного зайчика- желтый камешек. И т.д. Когда все клетки заполнятся солнечными зайчиками, Психолог говорит о том, что наступает вечер, солнышко уходит за горизонт и зайчики солнечные прячутся в свои домики, сначала ушел зайчик , который слева внизу- ребенок убирает камешек… И так, пока все солнечные зайчики не уйдут в свои домики.
«Елка Новогодняя»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, умения рисовать по образцу, творческого воображения.
Условия проведения упражнения: стол посыпан песком, включен белый цвет. Марболсы. Образцы елочек.
Зайка:
- в зимнем лесу я увидел лису, от нее убежал и под деревом спрятался. Угадайте, что это за дерево? Зимой и летом одним цветом? (Ель)- правильно.
Песочный человечек готовится к празднику. Как вы думаете, к какому ? (Новому году) . Он попросил помочь ему. Нет у него елочки. Поможем? Какого цвета елочка? Правильно- включаем зеленый цвет. Психолог показывает разные варианты елочек. Дети выбирают и рисуют, как им нравиться. После этого, они украшают елочки при помощи камешков марблс. Дети поют песенку про елочку и водят хоровод. Песочный человечек благодарит ребят, и прощается с ними.
«Кто где живет?»
Цель: Развитие зрительно – моторной координации, зрительной, тактильной памяти.
Условия проведения упражнения: стол обильно равномерно засыпан песком, включен оранжевый цвет.
На песочном столе нарисован прямоугольник с 6 окошками (количество окошек может меняться в зависимости от возраста и интеллектуальных особенностей ребенка). Психолог предлагает ребятам взять по очереди из чудесного мешочка одну игрушку, например, дикое животное. Можно спросить, какое это животное, и попросить поставить его в определенное окошко (слева наверху). Когда все животные заселятся в домики, предложить игровую ситуацию: все животные пошли погулять, поиграть. А когда они вернулись, было темно, попросить ребят снова достать из волшебного мешочка животное и вернуть его домой, вспомнить, в каком окошке оно было.
«Выложи дорожку»
Цель: Развитие пространственной ориентировки в горизонтальном пространстве, умение устанавливать закономерности в ряду меняющихся объектов.
Условия проведения упражнения: Световой стол чистый, без песка, цвет белый. Перед детьми стоят коробки с марблсами.
Ребятам предлагается построить дорожку по образцу.
Варианты:
- Психолог выкладывает начало дорожки, ребята продолжают в такой же последовательности.
- Ребятам выдается схема, по которой надо подобрать необходимые камешки и выложить дорожку.
- Психолог обозначает начало и конец дорожки. Дорожки могут быть: горизонтальные, вертикальные, диагональные.
- Количество дорожек может быть подобрано в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Примеры схем:
«Рыбалка»
Цель: развитие распределения внимания, зрительного восприятия цвета, формы, умения согласовывать свои действия с другими.
Условия проведения упражнения: стол без песка, включен голубой цвет. На столе выложены фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета (круглой, квадратной, треугольной форм) с магнитами (или скрепками). Удочки – одна на два ребенка.
- Песочный человечек пришел к реке, просит нам помочь поймать необычных рыбок. Условия: 1.Одной удочкой вдвоем вылавливать 2. Сначала слушать, потом ловить. Психолог дает задание, например, сначала выловить все квадратные фигурки, .. красные, треугольные, желтые..
«Зимняя сказка»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, воображения, мышления, речи.
Условия проведения упражнения: стол с песком, включен фиолетовый цвет. Марблсы. Льдинки.
- Ритуал вхождения в песочную страну. «В ладоши наши посмотри, в них доброту, любовь найди, песочный человечек в гости к нам приди».
Дети закрывают глаза, Песочный человечек просит дать ему правую ручку- кладет туда камушки, льдинки. Дети выкладывают на стол. Потом в левую ручку. Дети выкладывают их на стол. Смотрят, что получилось и дорисовывают до определенного образа. Затем рассказывают сказку по кругу или каждый рассказывает то, что нарисовал (в зависимости от возраста).
-Какие вы фантазеры, какие интересные истории придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Использование светового песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ (презентация)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ...
Использование светового песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ(методические рекомендации для педагогов ДОУ)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ...
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игровых технологий Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори
Опыт работы по созданию системы игр для сенсорного развития детей 2-3 лет с использованием игровых технологий Ф.Фрёбеля, Дьенеша, Кюизенера, Монтессори...
Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...
Конспект детско-родительского НОД по рисованию «Листопад» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками с использованием светового песочного стола в первой младшей группе детского сада
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-"рисование пальчиками", с помощью которой дети будут рисовать на занятиях, познакомить детей с ...