Использование интерактивного песочного стола в работе педагогов
методическая разработка на тему

НЕТЕСОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА

Педагогическая песочница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ikt_-_pesok.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы педагога-психолога

«Педагогическая песочница»

Интерактивное средство обучения в воспитательно-образовательном процессе

Как  песочная терапия, так и любая работа с детьми с использованием интерактивных песочных столов  сейчас является достаточно популярным и эффективным методом, но не только в коррекционной работе психологов. Интерактивные песочные столы все чаще стали входить  в повседневную  воспитательно-образовательную деятельность воспитателей, логопедов и психологов не только как средство психокоррекции и психотерапии, но и как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая песочница.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить успокоить ребенка и так же обеспечить эффективный способ подачи материала.  Тем самым привести к наиболее успешному выполнению задания.

Создание песочных композиций в отличие, например, от рисования не требует особых умений. Во время работы с песком ребенок постоянно получает ситуацию успеха, что сказывается на его эмоциональном благополучии.

Получив приятные ощущения и заряд положительных эмоций, ребенок будет стремиться повторить свой опыт, прикладывая к этому усилия – эмоциональные, волевые, когнитивные. Тем самым песочница может выступать, как стимулирующий, мотивационный компонент в обучении.

Песочницу можно использовать как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.

« Самая лучшая игрушка для детей  – кучка песка!»К.Д. Ушинский

Применение педагогической песочницы способствует всестороннему развитию ребенка т.к. ее использование может применяться в совершенно разных и многочисленных областях образовательной деятельности. Можно даже назвать ее неким универсальным средством обучения и воспитания.

Развивающий потенциал педагогической песочницы:

- Психофизиологическое развитие. Мельчайшие частицы песка способствуют активизации чувствительности нервных окончаний на кончиках пальцев и ладонях.  

- развитие тактильной чувствительности

- мелкая и крупная моторика

- восприятие, сенсорное развитие

- навыки самоконтроля и саморегуляции

- развитие пространственных представлений

- развитие речи

- память

- внимание

- мышление

- воображение, творчество, фантазия

- эмоцоинальное развитие

-  коммуникативное развитие

-  нравственное, личностное развитие

- ознакомление с окружающим

- воспитание  чувства успешности, уверенности в себе

- снятие  напряжения, релаксация

- развитие математических способностей

- подготовка к обучению чтению и письму

Представление опыта применения и использования интерактивного песочного стола в качестве педагогичесой песочницы в разных направлениях своей деятельности: развивающей, психопрофилактической с использованием элементов психокоррекции и процессуальной диагностики.

- Сенсомоторика

Рисование по шаблону. Рисование по образцу. Рисование по замыслу. Изучение геометрических фигур. Соотнесение цветов. Размерный ряд. Рисование штампами.

- Сказкотерапия – развитие коммуникативных навыков

Коллективные работы на песке. Умение работать в команде.

- Социально-эмоциональное развитие (в подгруппах коррекции)

Маски грусти и радости. Личное пространство – мой маленький мир (диагностический компонент)

- Развитие познавательных процессов (подготовка к школе)

Игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения: «4 лишний», «что пропало», «будь внимателен», «дорисуй», «на что похоже».  Моделирование счетными палочками.

- Кинезиологическая гимнастика

В работе с песком уделяется внимание работе с обеими руками.  После выполнения задания ведущей рукой, предлагается выполнить  те же действия другой рукой или двумя руками одновременно. Это в сою очередь очень положительно воздействует на развитие межполушарных связей. «Круги», «пошевели пальцами», «рисуй одновременно».

- Релаксация

Применяется в конце мероприятий. Как заключительный этап.  Своего рода «заземление» переживаний. Представлены фрагменты тем «Отдых на берегу моря» - волны. «Дождь в лесу» - капли дождя. «Путешествие по пустыни» - буря в пустыне.

Противопоказания для работы в песочнице:

- уровеньтревожности ребенка очень высок

- тяжелые психоневрологические нарушения у детей

- аллергические заболевания, астма

- кожные заболевания или порезы рук

Универсальность  использования песочного стола зависит от творческого подхода педагога к занятиям. Чем разнообразнее педагогические приемы, тем интереснее проходит процесс обучения и развития. Творческий потенциал педагогов неисчерпаем, а песок может предоставить необходимое пространство для творчества. Не бойтесь экспериментировать, расширять сферы применения педагогической песочницы, придумывайте новые игры, приемы и формы работы с песком.

Мы с воспитателем средней группы,  в рамках взаимодействия,  использовали песочный стол, как один из инструментов в работе мультстудии «Золотая рыбка».  Предлагаем вашему вниманию  мультфильм – созданный детьми средней группы,  с использование интерактивногопесочного стола. Посмотрите, что у нас получилось!

- Мультфильм «Золотая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО

Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологи...

Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"

Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...

Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ

Сообщение к педсовету «Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ» Материал для педагогических работников ДОУ...

«Выявление степени заинтересованности родителей в организации работы с детьми 3-4 лет с интерактивными песочными столами».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 «Теремок»          Анкетирование родителейв группе младшего во...

Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....

«Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОО"

В докладе рассказано, как использовать интерактивный обучающий плакат в работе педагогов ДОО...