Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.
Задачи:
- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.
- развивать аккуратность в работе.
- поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать художественный вкус.
- помочь овладеть новыми техниками работы с песком.
- привлечь родителей к развитию творческих способностей своих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovina_zanyatie.doc.docx | 991.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЕЗКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«РИСУЕМ НА ПЕСОЧНЫХ СТОЛАХ»
Воспитатель Л.А. Дубровина
Дата проведения: 20.04. 2017 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое.
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.
Задачи:
- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.
- развивать аккуратность в работе.
- поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать художественный вкус.
- помочь овладеть новыми техниками работы с песком.
- привлечь родителей к развитию творческих способностей своих детей
Методы:
-словесные (разъяснения, объяснения)
-наглядные
-практические
Формы работы:
-групповая
-индивидуальная
Предварительная работа с родителями:
- «Мастер-класс «Рисуем песком»;
- «Консультация «Рисование на песке»
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, рисование на песочных столах во второй половине дня.
Оборудование и средства: песочные столы, мелкие игрушки.
1.Вводная часть.
Задача: Заинтересовать детей и родителей, настроить их на работу.
Воспитатель: Друзья, отгадайте загадку: Пять братьев-годами равны, а ростом разные. (ответы участников)
Правильно! Пальчики -наши помощники, давайте вспомним как их зовут (пальчиковая гимнастика):
Идут четыре брата навстречу старшему.(Все участники поочередно соединяют пальцы обеих рук)
- Здравствуй, большак, - говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка
2.часть. Основная.
Задача: Формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.
Помочь овладеть детям и родителям новыми техниками работы с песком.
Развивать аккуратность в работе.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы рисовали темным по светлому:
Сыплем из кулачка , получится «солнышко» , «глазунья».
Молодцы у вас хорошо получается!
А сейчас порисуем светлым по темному. Сначала подготовим стол. (Рассыпание между пальцами.) Рисуем пальчиком, кулачком, ладошкой прямых и волнистых линий.
Теперь выполним упражнение «Вода» пальчиком прямую линию, двумя пальчиками, всеми пальчиками, правой и левой руки.
Какие вы молодцы, все выполнили красиво, а теперь нарисуем нам салют (пальцами обеих рук снизу вверх и в стороны).
Мы размяли наши пальчики, а теперь скажите, что такое смайлик?
(ответы участников).
Давайте нарисуем его (круг, нос, рот)
А из смайлика может получиться девочка, если мы ей добавим, что? (реснички(кончиком пальцев), волосы(волнистые линии обеими руками), бантики)
Хорошо!
А сейчас мы станем настоящими художниками и нарисуем настоящую картину «Дерево». Сначала мы нарисуем зимнее дерево: ствол (большим пальцем), ветки;
Наступила весна на дереве появились листочки (пальчиками ,обводим крону ), травка(прямые короткие линии всеми пальчиками;
Летом на дереве выросли плоды. Какие? (ответы участников)
А осенью плоды с дерева упали.
Физкультминутка.
Задача: Проявлять заботу о здоровье детей, способствовать профилактике переутомляемости.
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
А сейчас я вам предлагаю выбрать мелкие игрушки, придумать для них историю, нарисовать и рассказать, остальным участникам.
3.часть.
Заключительная(рефлексия)
Воспитатель: Какой рассказ вам понравился больше? Что вам понравилось рисовать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"
Совместное с родителями игровое занятие "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устана...
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»
Конспект занятия предназначен для закрепления простых элементов рисования; синхронной работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию с использованием песочного стола : " Подготовка диких животных к зиме"
Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по ...
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки. Задачи:Развитие сенсорной сферы.Развитие тактильной чувствительности, мелкой мотори...
Конспект занятия на световых песочных столах "Путешествие к звездам"
Рисование песком на световых столах - это полезное и увлекательное занятие, которое развивает мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, зрительно - моторную координацию, фантазию и воображение....