НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием пескотерапии | 778 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
(с использованием песочных столов и цветного песка)
«Цветные бабочки»
Подготовила и провела:
Милонова С.Р., старший воспитатель
Санкт - Петербург
2017
Образовательные задачи:
- закрепить правила поведения во время игры с песком;
- закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом – посыпание цветным песком.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- формировать интерес к рисованию песком.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, фантазию и воображение;
- развивать навыки общения и связную речь, стимулировать познавательный интерес;
- развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Методы: рассказ, беседа, игровая деятельность.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- фланелеграф;
- изображение бабочки.
Раздаточный:
- силуэты бабочек, вырезанные из бумаги с клеевой основой;
- емкости с песком разного цвета;
- песочные столы.
Ход НОД:
Дети под «Песню юного художника» из мультфильма «Маша и медведь» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы больше всего любите рисовать?
Ответы детей.
Дети: Сегодня я предлагаю отправиться в нашу знакомую песочную страну и порисовать не красками, не карандашами, а ….пальчиками. Согласны? Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Вот и наша волшебная страна. Посмотрите, какая она красивая. Прежде, чем начать рисовать, надо поздороваться с волшебной песочной страной.
Пальчиковая игра
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, желтенький песок!
Воспитатель: Теперь погладьте песок, возьмите в кулачок и посыпьте. Чувствуете, как он с вами здоровается? Что можно сказать о нем? Песок какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать того, кто летает, кто ползает, кто прыгает.
Дети рисуют.
Воспитатель: Расскажите, кого вы нарисовали.
Дети: Я нарисовала бабочку потому, что она летает; я нарисовал кузнечика – потому, что он прыгает; я нарисовал змею потому, что она ползает и т.д.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, бабочка! Посмотрите ребята, на нашу полянку прилетела бабочка. Изображение бабочки на фланелеграфе.
Воспитатель: Что можно сказать о ней, какая бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: По секрету скажу вам, ребята, этой бабочке грустно. Грустно ей от того, что у нее нет подружек. Ребята, поможем бабочке найти друзей? Как мы сможем помочь ей?
Дети: Надо сделать ей подружек - бабочек.
Воспитатель: Правильно. Мы ей раскрасим бабочек волшебным песком.
Дети подходят к столам. На столах разложены силуэты бабочек,
вырезанные из бумаги с клеевой основой и емкости с песком разного цвета.
Воспитатель: Выберите бабочек, которые вам нравятся, и раскрасьте цветным песком.
Дети раскрашивают силуэты бабочек цветным песком по своему желанию.
Воспитатель: Готовы ваши бабочки? Молодцы ребята, помогли бабочке. А теперь ваши бабочки полетят на полянку.
Всех бабочек размещают на фланелеграфе.
Воспитатель: Посмотрите, нашей бабочке стало весело!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Что вам запомнилось? Что вам понравилось?
Дети обсуждают, оценивают свои работы и работы своих друзей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с песочной страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"
Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевы...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Украсим елочку шарами»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Украсим елочку шарами»Оборудование:...
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию с использованием песочного стола : " Подготовка диких животных к зиме"
Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...