Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.
 Задачи:

  1. Развитие сенсорной сферы.
  2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
  3. Тактильная и визуальная стимуляция
  4. Развития цветового, форменного восприятия, величины
  5. Формирование адекватной самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnaya_terapiya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная  страна»

Педагог-психолог:
Рудник Анжелика Владимировна

г. Ершов

Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная  страна»

 Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.

Задачи:

  1. Развитие сенсорной сферы.
  2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
  3. Тактильная и визуальная стимуляция
  4. Развития цветового, форменного восприятия, величины
  5. Формирование адекватной самооценки

Оборудование:

  • Световой стол
  • Кварцевый песок
  • Миниатюрные фигурки

Педагог-психолог: 

Я очень рада тебя видеть, проходи. Давай вместе встанем в круг. Какое у тебя настроение? Давай поделимся друг с другом своим хорошим  настроением.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Подарим самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)  

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) 

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)   

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди) 
-
Какое сейчас время года? А какое время года вы любите больше?


Беседа
 Педагог-психолог: «……..», и  мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хочешь туда отправиться?

Ребенок: Да.

Педагог-психолог: Отлично, тогда отправляемся в путешествие в волшебную песочную страну.

Закрой глаза и  произноси  вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы  и очутились в волшебной стране  - страна непростая Песочная!

Педагог-психолог: «……..», посмотри  какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй  её отгадать:

Загадка:        

 Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

 Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Педагог-психолог:  Правильно,  перед тобой песок

- Скажите, ребята, а ты любишь играть с песком? 

Ребенок: (Да!),  

Педагог-психолог:  Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давай вспомним  

Правила игры с песком:   

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!


Психолог: Молодец! Все правила запомнила! 

Психолог: Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Давай  поздороваемся с нашим другом-песком.

-Здравствуй, песок!

- Послушай … Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай  его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давай  его потрем между ладонями.

- Давай  его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

«………..», мы с тобой  потрогали песок и что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) 

Педагог-психолог:   Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

         Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Педагог-психолог:   В песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И, конечно же, они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Погрузи  ручки в песок, сожми  руки в кулачок и давай  нарисуем следы диких зверей на песке.

 

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» —  кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

Педагог-психолог: В нашей волшебной стране бывает еще и песочный дождь! Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.

 Упражнение «Песочный дождь»

Педагог-психолог: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку.

НО вот облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисует дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисует гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисует радугу)

Педагог-психолог: Молодец! Чего не хватает на картине?  

Ребенок: (Солнышко)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

Педагог-психолог: 
         
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Педагог-психолог:  А теперь давай    украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п ) 

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети  по показу педагога подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

 Педагог-психолог: Посмотри , какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец! Справилась с заданием.   Наше солнышко нам улыбается, давай  мы тоже улыбнемся ему (психолог подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку). 

Заключительная часть

   Ритуал "выхода" из Песочной страны:                                                                           Педагог-психолог: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать  помог!
Педагог-психолог: «……..», пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в наш детский сад. "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "Я надеюсь, тебе понравилось играть с песком. Я благодарю тебя за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола

Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...

Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»

Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...

Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....

Конспект ОД по рисованию на световых песочных столах "История муравья Васи"

Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния посредством песочного рисования.Задачи:- вызвать интерес к созданию изображения на песке.- формировать навыки рисования линий, кругов на песке.- ...