Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.
Задачи:
- Развитие сенсорной сферы.
- Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- Тактильная и визуальная стимуляция
- Развития цветового, форменного восприятия, величины
- Формирование адекватной самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesochnaya_terapiya.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Педагог-психолог:
Рудник Анжелика Владимировна
г. Ершов
Конспект развивающего занятия с использованием световых песочных столов «Волшебная, песочная страна»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, нормализация эмоциональной сферы, повышение самооценки.
Задачи:
- Развитие сенсорной сферы.
- Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- Тактильная и визуальная стимуляция
- Развития цветового, форменного восприятия, величины
- Формирование адекватной самооценки
Оборудование:
- Световой стол
- Кварцевый песок
- Миниатюрные фигурки
Педагог-психолог:
Я очень рада тебя видеть, проходи. Давай вместе встанем в круг. Какое у тебя настроение? Давай поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"
Подарим самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
-Какое сейчас время года? А какое время года вы любите больше?
Беседа
Педагог-психолог: «……..», и мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хочешь туда отправиться?
Ребенок: Да.
Педагог-психолог: Отлично, тогда отправляемся в путешествие в волшебную песочную страну.
Закрой глаза и произноси вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!
Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!
Педагог-психолог: «……..», посмотри какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Педагог-психолог: Правильно, перед тобой песок
- Скажите, ребята, а ты любишь играть с песком?
Ребенок: (Да!),
Педагог-психолог: Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давай вспомним
Правила игры с песком:
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой руки!
Психолог: Молодец! Все правила запомнила!
Психолог: Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Давай поздороваемся с нашим другом-песком.
-Здравствуй, песок!
- Послушай … Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давай его потрем между ладонями.
- Давай его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
«………..», мы с тобой потрогали песок и что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)
Педагог-психолог: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Педагог-психолог: В песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И, конечно же, они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.
Погрузи ручки в песок, сожми руки в кулачок и давай нарисуем следы диких зверей на песке.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
Педагог-психолог: В нашей волшебной стране бывает еще и песочный дождь! Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.
Упражнение «Песочный дождь»
Педагог-психолог: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку.
НО вот облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисует дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисует гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисует радугу)
Педагог-психолог: Молодец! Чего не хватает на картине?
Ребенок: (Солнышко)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Педагог-психолог:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Педагог-психолог: А теперь давай украсим лучики ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу педагога подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Педагог-психолог: Посмотри , какое красивое, радостное солнышко у тебя получилось. Молодец! Справилась с заданием. Наше солнышко нам улыбается, давай мы тоже улыбнемся ему (психолог подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Заключительная часть
Ритуал "выхода" из Песочной страны: Педагог-психолог: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!
Педагог-психолог: «……..», пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в наш детский сад. "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "Я надеюсь, тебе понравилось играть с песком. Я благодарю тебя за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...
Картотека игр на развитие познавательных процессов у детей 4-6 лет с использованием светового песочного стола
Интеллектуальная готовность ребенка к школе является одним из параметров школьной готовности. Целенаправленное развитие восприятия, внимания, памяти , мышления, воображения, речи у детей в дошко...
Использование светового песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ (презентация)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ...
Использование светового песочного стола в коррекционно-образовательной работе в ДОУ(методические рекомендации для педагогов ДОУ)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ...
Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»
Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...
Мастер - класс для педагогов «Использование светового песочного стола в работе педагога-психолога»
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком....
Конспект ОД по рисованию на световых песочных столах "История муравья Васи"
Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния посредством песочного рисования.Задачи:- вызвать интерес к созданию изображения на песке.- формировать навыки рисования линий, кругов на песке.- ...