НОД "Путешествие с куклой Наташей"
план-конспект занятия по теме
Дети отправляются в увлекательное путешествие для знакомства с историей различных видов кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
********************************************************
660092, г. Красноярск, ул. Шевченко 78, т.(391) 266-63-26, E-mail: mdoy271@mail.ru
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие
с куклой Наташей»
Воспитатель:
Глушкова Наталья Васильевна,
воспитатель старшей группы МБДОУ № 271
Красноярск, 2017г.
Цель: Знакомство детей с многообразием русских кукол.
Задачи:
1. Закрепить преобразование слова из существительного в прилагательное.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей, через прикладное искусство, уважение, интерес к кукле.
Ход занятия:
Дети в группе с младшим воспитателем смотрят на мониторе видеосообщение воспитателя к детям:
- Здравствуйте, ребята! Со мной произошла настоящая беда. Я была в магазине игрушек, а там осталась всего одна кукла… Куда же делись все остальные? Помогите мне выяснить и вернуть их обратно в магазин. К вам на помощь торопиться кукла Наташа…
…Стук в дверь. Заходит воспитатель в образе куклы Наташи.
К.Н. Здравствуйте, я кукла Наташа! Какой-то злой волшебник украл всех кукол из магазина, помогите мне, пожалуйста, их вернуть обратно!
- А для этого мы отправимся с вами в сказочную страну «Кукляндия». Чтобы попасть в эту страну нам необходимо отправиться по «реке времени».
(Показывает карту-панно «Путешествие по реке времени»).
- Ребята, карта-пано укажет нам, где искать кукол. Куда нам надо идти?
(Первая остановка по карте - островок соломы).
К.Н. Что за остров, ребята? Значит какую куклу мы будем искать? Правильно, соломенную! (В корзине лежит соломенная кукла, детям предлагается ее поддержать, потрогать).
- Такие куклы делали в основном летний период, когда было много травы, цветов… ее можно было и украшать различными природными материалами. Какими? Давайте поиграем с ней!
Пальчиковая игра.
Наша куколка гуляла
(шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала,
(шагают по столу безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала -
(шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло.
(ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.
К.Н. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Следующая остановка – остров тряпочек. Какую куклу мы будем искать? Правильно, тряпичную куклу!
Выходит тетушка Матрена.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите ко мне в избу…У русского народа гостям всегда рады…
Вот и мы с вами сейчас сядем рядком да поговорим ладком! Дети садятся на лавку..
К.Н. Помоги нам, тетушка Матрена, тряпичную куклу отыскать?
Матрена: Да есть у меня такая, не ее ли вы ищете? Вам я расскажу про тряпичную куклу. Первая тряпичная кукла появлялась в доме с рождением малыша и называлась «пеленашка». Ее клали в детскую колыбельку.
Матрена: Гости дорогие, ну а вы не засиделись ли без дела?
Давайте поиграем!
Садятся все в круг…Закручивают клубочки маленькие. Тетушка Матрена поет песню:
-Уж я улком шла,
Переулком шла,
Клубок ниточек нашла,
Клубок катится,
нитка тянется.
К.Н.: Ой какая душевная песенка, а вам понравилась, ребята. Тетушка Матрена, а вот такой куклы у тебя нет? (Показывает деревянную палочку). Ребята, помогите мне, какую куклу мы будем искать? Правильно, деревянную куклу.
Матрена: Сейчас пойду погляжу… (Приносит матрешку, внутри игрушки находится еще 7 фигурок). Дети разбирают матрешку и считают по порядку все матрешки, а потом обратно.
К.Н.: Тетушка Матрена, спасибо тебе огромное, ты нам очень помогла! А нам, ребята, я предлагаю отправиться дальше…. Ой, ребята, не пойму, что это за островок, какая-то бумага мятая? Какие же куклы из нее получатся? Правильно, бумажные куклы! Ребята, вы их видите? (за столами лежат бумажные куклы).
К. Н.: Ой, как же я их таких не красивых, не ярких, не блестящих в магазин понесу? Ребята, может вы мне поможете кукол украсить? (Дети садятся за столы и украшают кукол разным декоративным материалом).
К.Н.: Ребята, расскажите, какие куклы у вас получились, какие имена вы им придумали? С какими куклами мы сегодня познакомились? Почему они так называются? Что нового вы о куклах узнали?
- Ой, ребята, вы помогли мне собрать очень много кукол, и я смело могу возвращаться в свой магазин! Спасибо вам огромное!
(Достает карту-пано, все возвращаюся в садик, а кукла Наташа в магазин игрушек!)
Видеосообщение от воспитателя. - Спасибо, ребята, вам огромное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
Едем к кукле Наташе в гости
конспект занятия для детей старшей группы...
«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....