Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Окружающий мир. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom_dybina_o.v.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
ознакомлению с окружающим миром
Сентябрь
Занятие 1 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема: «Транспорт»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
Занятие 2 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема: «Мебель»
Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Занятие 3
Тема «Папа, мама, я - семья»
Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Октябрь
Занятие 4 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Одежда»
Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Занятие 5 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Чудесный мешочек»
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Занятие 6 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Кто в домике живет»
Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности их поведения.
Ноябрь
Занятие 7 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Помогите Незнайке»
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Занятие 8 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Теремок»
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Занятие 9 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема: «Варвара-краса, длинная коса»
Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.
Декабрь
Занятие 10 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Найди предметы рукотворного мира»
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
Занятие 11 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Занятие 12 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Наш зайчонок заболел»
Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.
Январь
Занятие 13 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Деревянный брусочек»
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
Занятие 14 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Приключения в комнате»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.
Занятие 15 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Радио»
Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
Февраль
Занятие 16 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Смешной рисунок»
Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Занятие 17 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Мой родной город»
Цель: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке) Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
Занятие 18 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
Март
Занятие 19 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Золотая мама»
Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Занятие 20 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Занятие 21 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Что мы делаем в детском саду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Апрель
Занятие 22 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Тарелочка из глины»
Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Занятие 23 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема «Няня моет посуду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить назвать их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
Занятие 24 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Что лучше бумага или ткань?»
Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Май
Занятие 25 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Подарки для медвежонка»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
Занятие 26 (подраздел «Явления окружающей жизни»)
Тема « Подарок для крокодила Гены»
Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Занятие 27 (подраздел «Предметное окружение»)
Тема «Опиши предмет»
Цель: Совершенствовать умение детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...