Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Содержание работы | Занятие | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | |||||
1 2 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | О.В. Дыбина Ст.19 |
2-я неделя | Ознакомление с природой | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А. Соломенникова Ст.25 | |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.20 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Папа, мама, я —семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина Ст.21 |
Октябрь | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ст.23 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир | О.А. Соломенникова Ст.26 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О.В. Дыбина Ст.24 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина Ст.25 |
Ноябрь | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ст.26 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А. Соломенникова Ст.29 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина Ст.27 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.28 |
Декабрь | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ст.29 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова Ст.32 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, гважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина Ст.30 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Наш зайчонок заболел» | Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ст.32 |
Январь | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | О.В. Дыбина Ст.34 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «В январе, в январе, много снега во дворе...» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А. Соломенникова Ст.34 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. | О.В. Дыбина Ст.34 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В. Дыбина Ст.36 |
Февраль | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.37 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | О.А. Соломенникова Ст.35 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | О.В. Дыбина Ст.38 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина Ст.39 |
Март | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. | О.В. Дыбина Ст.39 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «Уход за комнатным растением» | Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | О.А. Соломенникова Ст.37 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | О.В. Дыбина Ст.41 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина Ст.42 |
Апрель | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ст.44 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе. | О.А. Соломенникова Ст.39 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени. отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О.В. Дыбина Ст.45 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Ст.46 |
Май | |||||
1 | 1-я неделя | Предметное окружение | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Ст.48 |
2 | 2-я неделя | Ознакомление с природой | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А. Соломенникова Ст.42 |
3 | 3-я неделя | Предметное окружение | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О.В. Дыбина Ст.49 |
4 | 4-я неделя | Предметное окружение | Опиши предмет | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственые связи между предметами. | О.В. Дыбина Ст.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
ull; уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...