Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакомить детей с произведениями о насекомых, которые рассказывают об их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_nasekomyh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые рядом с нами»
Цель: Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакомить детей с произведениями о насекомых, которые рассказывают об их жизни.
Учить детей делать бабочку из бумаги – оригами.
Воспитывать любовь к живому.
Оборудование : картина с изображением бабочки и игрушка стрекозы, использование мультимедийного оборудования.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и говорит : « У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Далее воспитатель рассказывает детям о том, что наступили тёплые весенние дни, скоро наступит лето, уже проснулись насекомые, и мы их видим в траве, на кустах и деревьях, на первых весенних цветах.
- А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Послушайте загадку и скажите о ком она.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка)
Правильно, это бабочка. А вы наблюдали, как порхает бабочка? Действительно, она напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много сказок, легенд, и в одной из сказок говорится о том, что бабочка была когда-то цветком, а потом вдруг цветок ожил, сорвался со стебелька и полетел. А хотите узнать, как интересно живёт бабочка? Она родится летом, перезимует где-нибудь под листочком. Весной отложит яички и умрёт. Затем из яичек появятся гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколок вновь вылетит красивая бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов. Они опыляют растения, а вот гусеницы приносят большой вред, они пожирают листья и плоды.
А вы знаете, что разновидностей бабочек очень много. Я предлагаю вам присесть и посмотреть какие бабочки бывают на свете.
Воспитатель на ноутбуке показывает презентацию « Виды бабочек».
После презентации воспитатель обращает внимание на игрушечную стрекозу.
- А это что за маленький вертолёт?
- Да это же стрекоза!
Стрекоза – стрекоза – любопытные глаза!
То летит она вперёд, то висит, как вертолёт,
Над водой голубой, над травой луговой,
над полянкой лесной.
М. Шаповалов.
« Летним днём над водой летают стрекозы : одни - тёмно-синие, другие – ярко-зелёные, третьи – с крылышками бронзового цвета. Целый день парят изящные стрекозы над гладью тихой речки или пруда. Но нет, стрекозы не бездельничают, они охотятся за насекомыми.
- Как вы думаете, какими насекомыми питаются стрекозы? (ответы детей).
-Правильно, в пищу годится любое насекомое : муха, комар, мотылёк.
- Ребята, а вы знаете, что стрекоза хищница?
- А что значит «хищница»? (она питается другими насекомыми).
- А каких животных – хищников вы знаете? (сова, лиса, волк, орёл, ёж, кошка).
-. А кто знает, почему у стрекозы очень большие глаза? (ответы детей).
Да, у стрекозы большие глаза для того, чтобы хорошо видеть добычу. Они огромные, во всю голову и смотрят сразу и назад и вперёд, поэтому стрекоза может хватать добыче, даже не поворачивая головы. Стрекоза откладывает свои яички в воду и размножается в воде.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте пожалуйста так чтобы всем было удобно и свободно.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Нежно дует ветерок, будет пчёл качать цветок
(кисти рук раскачиваются)
Закрывают лепестки, будут спать всю ночь цветки.
(пальцы собираются в горстку)
Чтобы клён скорей уснул, ветер на него подул.
Клён, качаясь, засыпает, птенчиков в гнезде качает.
(руки раскачиваются как ветки)
Спи, мой птенчик, мой цветочек, спи, мой маленький сыночек…
Глазки спят и спят ладошки.
Сладко спит любимый крошка.
(одна ладошка вложена в другую, качаются).
Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, много на земле бабочек, стрекоз? А что нужно, чтобы они всегда нас радовали? (их надо беречь, нельзя ловить, убивать )
- Ребята, а вы хотите чтобы у нас в группе был кусочек весны? Тогда я предлагаю пройти к столам и сделать много - много бабочек.
( Дети делают бабочек из бумаги – оригами).
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Интересно ли вам было? Бабочек которых вы сегодня сделали можете подарить своим родителям, братьям или сестрам. Вы все старались и бабочки у вас получились замечательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста.Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний о животных и счета до 5...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»
ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
Интересная образовательная деятельность для детей...