Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Обучающие задачи:
- продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
- расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;
- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 862.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Подготовила и провела: воспитатель Лобасова Оксана Сергеевна 26.05.2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Обучающие задачи:
- продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
- расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;
- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Разгадывание загадок.
Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.
Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;
Для аппликации: готовые бумажные формы насекомых, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей).
Воспитатель:
Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Летом, когда солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, то над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики, в эту пору там очень весело.
На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.
У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!
Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Спал цветок, (дети присели)
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места).
Воспитатель:
Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
Воспитатель:
Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
Воспитатель:
Сколько мы видим? (Два) Почему?
Воспитатель:
Сколько ног у бабочки? (Шесть). А сейчас посмотрим на других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.
Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.
Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей).
Воспитатель:
Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.
- Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
Воспитатель:
Сейчас отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ...
(Гусеница)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит...
(Муравей)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму...
(Пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает...
(Стрекоза)
Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.
Воспитатель:
Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.
Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...