Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.
Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым, как развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, как воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей раннего возраста группы
кратковременного пребывания «Капельки»
«Дети рады солнышку»
Воспитатель
Заярная Светлана Сергеевна
2018
Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем мире и выявлению простейших причинно-следственных связей, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
- Упражнять детей в правильном дыхании, в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через препятствия («лужи»).
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
- Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика «Дождик»;
- упражнение на дыхание «Ветерок»
- сменяемость поз;
- музыкально-ритмическая разминка.
- Информационно-коммуникационные технологии:
- музыкальный центр, ноутбук, аудиофайл «Песенка Крокодила Гены» (минусовка), музыка для игры с лентами («Осень наступила» минусовка)
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, круги из картона («лужи» разложить на полу заранее), солнышко из картона, тучка из картона
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку… (Дети сидят на стульчиках)
Жил-был Ветерок. Он умел дуть то слабо, вот так… (воспитатель показывает, дети повторяют), то сильно, вот так…(воспитатель дует, просит детей повторить)
Однажды он так разыгрался с Тучкой, дул то сильно, то слабо (воспитатель показывает Тучку, дети дуют на нее), что она закрыла Солнышко (воспитатель показывает Солнышко и закрывает его Тучкой).
Потемнело все вокруг, стал собираться дождик.
Кап-кап! Упали первые капли.
Кап-кап-кап, ещё быстрее закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап, полил дождик!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как закапал дождик. (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дождик»: стучат по ладошке сначала одним пальчиком, потом двумя-тремя, потом хлопают в ладоши; гимнастика повторяется для другой руки)
Дождь закончился. После дождя появились лужи. Посмотрите! (воспитатель показывает на заранее разложенные по полу «лужи»)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете через лужи перешагивать? Давайте попробуем! (Дети перешагивают через «лужи»)
Выглянуло Солнышко. (воспитатель показывает Солнышко)
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всех согревает,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит.
Воспитатель: Ребята! Хотите поиграть с Солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель: Становитесь друг за другом, будем шагать, а солнышко будет освещать нам дорогу. (звучит веселая музыка, «Песенка Крокодила Гены» (минусовка)
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять,
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Вот как мы шагаем!
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ! (сменить направление)
Вот как мы шагаем!
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Ребята, посмотрите: солнышко подарило нам лучики
- Поиграем с лучиками? (раздает детям ленты, звучит минусовка «Осень наступила»)
Дети: Да!
(взмахнуть лентой вверх, опустить вниз)
- Спрячем лучики от тучки? (спрятать ленту за спину)
- Лучикам весело с ребятами? (прыжки на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Вот какие весёлые лучики! (собирает ленты)
Воспитатель: Вот какая веселая прогулка с солнышком получилась. Дети рады солнышку?
Дети: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"
Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, ко...
Перспективное планирование по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста группы кратковременного пребывания
laquo;Познавательно - речевое развитие» в группе кратковременного пребывания....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста
ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...