Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интересная образовательная деятельность для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_lepki_itogovoe_21_god.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно- образовательная деятельность.
Лепка на тему: «Насекомые»
в старшей, логопедической группе №9
Выполнила:
Исаева Евгения Сергеевна
2021г.
Цель:
Выявить знания детей полученные в течении года
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Продолжать учить детей лепить насекомых, используя природный материал
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать умение выполнять пальчиковую гимнастику с шариками Суд -жок.
- Продолжать учить отгадывать загадки и находить отгадку- картинку.
- Развивать общую моторику, координацию.
- Совершенствовать навыки ориентации в пространстве.
- Продолжать развивать навыки примазывания, скатывания, раскатывания, сплющивания..
- Закреплять умение называть цифры.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей), шарики Суд- жок по количеству детей, пластилин, различный природный материал(ракушки, камни, горох, макароны, орешки…) доски, стеки, влажные салфетки, пластмассовые насекомые , плакат насекомые.
Предварительная работа: беседа «кто такие насекомые?» рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр развивающего мультфильма, заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Дети, а вы хотите в гости к маленьким жителям?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам туда добраться, нужно пройти по дорожке. Встаем друг за другом и шагаем за мной на полянку, руки в стороны, держим равновесие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянку?
Вы кого- нибудь слышите? А вы видите живых существ?
Воспитатель :я не вижу ни одного живого существа.
Дети: Нет, мы не видим.
Воспитатель: Посмотрите ребята письмо лежит. Давайте прочитаем письмо. Злой паук заколдовал маленьких жителей лесной полянки...
Дети: Давайте узнаем что там написано.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Шестиногие малыши».
Воспитатель: А спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель: Ребята, а кто такие шестиногие малыши?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 1.
Загадка 1
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель: Ребята нужно найти отгадку- картинку она расположена в нашей группе, ищем глазками.
Дети ищут картинку.
Загадка 2
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель: Ищем картинку - отгадку.
Загадка 3
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель: Ищем картинку - отгадку
Загадка 4
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: Ищем картинку - отгадку
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы. Мы с вами спасли бабочку (появляется бабочка).
Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 2.
Воспитатель: А вот и второе задание от паука:
Карточка 2
Воспитатель: Посмотрите это что за предмет изобразил нам паук?Для чего он нужен?
Дети: Это шарик Суд-жок. Мы с ним делаем массаж, разминаем наши руки.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем пальчиковую гимнастику о насекомых?
Дети: да
Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок и возьмем шарик Суд-жок проговариваем слова чётко и выполняем движения вместе со мной.
Прилетела к нам вчера (прокатываем шарик по ладони)
(Раскрываем пальцы прокатываем мячик по пальчикам)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Прокатываем мячик по середине ладони быстрым движением)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали
(Подбрасываем мяч в воздух и ловим)
От усталости упали.
Воспитатель:
Какие мы молодцы и с этим заданием мы справились ребята. Посмотрите дети, паук стрекозу отпустил.
Воспитатель показывает номер карточки, дети называют цифру карточки 3
Воспитатель: Ребята нам нужно слепить друзей насекомым.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Скажите ребята, а что мы можем сделать с пластилином?
Дети: Мы его можем размять, раскатать, расплющить, примазать. Размазать.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Я предлагаю вам начать лепить насекомых, для своей работы используйте различный природный материал, он расположен на маленьком столе. Подходите по одному и берите то что вам пригодиться. Не забываем следить за своей осанкой, спинка прямая ножки вместе.
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает словесную помощь.)
Включаю звуки насекомых.
Воспитатель: Ребята посмотрите ,ещё появляются насекомые жук, муравей.
Дети выставляют поделки к насекомым.
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Какие замечательные работы получились у нас. А скажите ребята всех жителей поляны, как можно назвать, одним словом?
Дети: насекомые.
Замечательно ребята мы спасли насекомых от злого паука и налепили новых друзей насекомым. Вы замечательно потрудились. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...