Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о словах, называющих действие в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать слова, называющие предмет, и слова, называющие действие предмета;
- упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас детей словами, называющими действие предмета;
- развивать слуховое внимание, память и мышление;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;
- формировать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slova_nazyvayushchie_deystviya_lovikova_o.a.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
тема: «Слова, называющие действия»
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»)
Воспитатель:
Ловикова О.А.
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающие технологии;
*Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о словах, называющих действие в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать слова, называющие предмет, и слова, называющие действие предмета;
- упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас детей словами, называющими действие предмета;
- развивать слуховое внимание, память и мышление;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;
- формировать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца;
Материалы и оборудование: схема «эстафеты», флажок, предметные картинки о спорте (боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед), раздаточные картинки с изображением различных животных (слон, гусеница, бабочка, уж, кузнечик, волк, карп, заяц), конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, альбом №1.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог контролирует самостоятельную деятельность детей. Организация детей перед НОД. Педагог незаметно прикрепляет на доску картинку с изображением олимпийского мишки, который плачет. | Дети заняты самостоятельной деятельностью. Замечают картинку. |
Мотивация. Раздается стук в дверь. В группу приносят письмо. Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»? | Ответы детей. |
Выявление проблемы. Педагог предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо, читает его. Олимпийский мишка пишет, что поехал на спортивные соревнования – эстафету, со своей командой, но пока они ехали до города Спорт, его команда подхватила страшную простуду. Мишка просит ребят о помощи. | Формулируют проблему. |
Целеполагание. Педагог спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? | Определяют цель. Необходимо помочь олимпийскому мишке победить в спортивных состязаниях (эстафете). |
Планирование будущей деятельности. Педагог предлагает подумать, как можно помочь мишке, если у него нет команды для участия в эстафете? Педагог выясняет у детей, как они могут поучаствовать в эстафете. Педагог обнаруживает в большом конверте 5 маленьких конвертов. Конверты пронумерованы. Педагог объясняет, что это этапы эстафеты, и что эти задания дети могут выполнить прямо в группе. | Хотят стать помощниками олимпийского мишки, стать его командой и поучаствовать в эстафете. Высказывают различные предложения, как они могут поучаствовать. |
Реализация плана. Педагог: -Ребята! Мы с вами уже знаем, слова, называющие предметы. Что мы можем рассказать об этих словах? - Посмотрите, мишка прислал нам картинки, но они все перепутались. Педагог показывает предметные картинки о спорте. - Боксер, футболист, хоккеист – это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой. Прикрепляет схему к доске. | Вспоминают о каких предметах спрашивают «Кто это?», и о каких предметах спрашивают «Что это?». Что это предметы живые и не живые, и чем они отличаются друг от друга. Ставят к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?». |
1 этап эстафеты. Педагог открывает конверт №1 с первым заданием: - На старт! Внимание! - Плывите! - Прыгайте! - Приседайте! - Бегите! - Как вы думаете, что вы делали? Педагог переставляет флажок на второй этап. 2 этап эстафеты. Педагог открывает конверт №2, задание: работа в альбоме (с. 9) - Как думаете, что делают дети на картинке? Скажите только слова, называющие действия детей. Педагог переставляет флажок на следующий этап, и открывает следующий конверт с №3. 3 этап эстафеты. а) Физкультминутка. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке! Потянулись, потянулись. Вправо, влево наклонились И на месте в бег пустились. - Что вы делали? Что называют эти слова? б) Пальчиковая гимнастика. - Гонки многоножек - Гонки двуножек - Молодцы, ребята! Выполнили всё правильно, переходим к следующему этапу! 4 этап эстафеты. Педагог открывает конверт №4, в нем картинки и задание. - Подумайте, как передвигается ваше животное? Кто из них передвигается быстрее? Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных. - Вот и с этим этапом мы справились! Открываем последнее задание! Педагог открывает конверт с №5. 5 этап эстафеты. Работа в альбоме (с. 10) Игра «Лишнее слово» - Ребята, посмотрите на картинки, и подумайте, что изображено на них: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово. Педагог спрашивает, почему дети сделали такой вывод. - Ребята, мы выполнили все задания, и победили в этой весёлой эстафете и вместе с олимпийским мишкой заняли первое место! Молодцы! | Дети выполняют движения соответственно тексту: - плывут - прыгают - приседают - бегут на месте Ответы детей: плыли, прыгали, приседали, бегали. Дети делают вывод: что это слова, называющие действия. К ним ставится вопрос «Что делали?». Рассматривают картинку «В спортивном зале». Отвечают на вопрос педагога и говорят только слова, называющие действия детей: - Лазает, прыгает, бросает, бегает, идет, приседает. Выполняют движения по тексту: - Шагают на месте - Поднимают руки вверх, потягиваются - Наклоняются сначала в правую сторону, затем в левую сторону - Имитируют бег на месте Ответы детей: тренировались, тянулись, потягивались, наклонялись, бегали. Отвечают, что эти слова называют действия. Дети попеременно передвигают пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу. Дети движения выполняют средним и указательным пальцами. Рассматривают картинки с изображением различных животных (слона, гусеницы, бабочки, ужа, кузнечика, волка, карпа, зайца). Дети отвечают, как передвигаются животные на их картинках: идет, ползёт, летает, ползает, скачет, прыгает, ходит, плавает, скачет и т.п. Предполагают, кто самый быстрый по их мнению, кто самый медленный, расставляют картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных. Дети рассматривают первую картинку, на которой: велосипедист едет, хоккеист забивает гол, пловец плывет, мяч.) Рассуждают, какое слово может быть лишним, решают, что лишнее слово мяч. Ответы детей. Далее рассматривают следующую картинку, на картинке изображены: коньки, клюшка, мальчик бежит, шайба. Выбирают лишнее слово: бежит. Объясняют свое решение. |
Оценка и рефлексия. Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Какие задания выполняли? Какие были сложными для вас или простыми? Затем раздается телефонный звонок от мишки, в благодарность за помощь он дарит подарок, который дети могут найти в своей группе. | Подарок находят в группе («золотые» медали на ленточках). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста.Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний о животных и счета до 5...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе "Правила знаем, их соблюдаем"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Защитники природы»
Форма проведения: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.Непрерывная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (м...