Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ловикова Ольга Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»)

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о словах, называющих действие в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать слова, называющие предмет, и слова, называющие действие предмета;

- упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас детей словами, называющими действие предмета;

- развивать слуховое внимание, память и мышление;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;

- формировать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_slova_nazyvayushchie_deystviya_lovikova_o.a.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                       

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

тема: «Слова, называющие действия»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»)

                                                                                                         Воспитатель:

Ловикова О.А.

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающие технологии;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о словах, называющих действие в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать слова, называющие предмет, и слова, называющие действие предмета;

- упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас детей словами, называющими действие предмета;

- развивать слуховое внимание, память и мышление;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль;

- формировать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца;

Материалы и оборудование: схема «эстафеты», флажок, предметные картинки о спорте (боксер, футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед), раздаточные картинки с изображением различных животных (слон, гусеница, бабочка, уж, кузнечик, волк, карп, заяц), конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, альбом №1.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог контролирует самостоятельную деятельность детей.

Организация детей перед НОД.

Педагог незаметно прикрепляет на доску картинку с изображением олимпийского мишки, который плачет.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Замечают картинку.

Мотивация.

Раздается стук в дверь. В группу приносят письмо.

Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»?

Ответы детей.

Выявление проблемы.

Педагог предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо, читает его. Олимпийский мишка пишет, что поехал на спортивные соревнования – эстафету, со своей командой, но пока они ехали до города Спорт, его команда подхватила страшную простуду. Мишка просит ребят о помощи.

Формулируют проблему.

Целеполагание.

Педагог спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

Определяют цель.

Необходимо помочь олимпийскому мишке победить в спортивных состязаниях (эстафете).

Планирование будущей деятельности.

Педагог предлагает подумать, как можно помочь мишке, если у него нет команды для участия в эстафете?

Педагог выясняет у детей, как они могут поучаствовать в эстафете.

Педагог обнаруживает в большом конверте 5 маленьких конвертов. Конверты пронумерованы. Педагог объясняет, что это этапы эстафеты, и что эти задания дети могут выполнить прямо в группе.

Хотят стать помощниками олимпийского мишки, стать его командой и поучаствовать в эстафете.

Высказывают различные предложения, как они могут поучаствовать.

Реализация плана.

Педагог:

 -Ребята! Мы с вами уже знаем, слова, называющие предметы. Что мы можем рассказать об этих словах?

- Посмотрите, мишка прислал нам картинки, но они все перепутались. Педагог показывает предметные картинки о спорте.

- Боксер, футболист, хоккеист – это спортсмены. И мы сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой. Прикрепляет схему к доске.

Вспоминают о каких предметах спрашивают «Кто это?», и о каких предметах спрашивают «Что это?». Что это предметы живые и не живые, и чем они отличаются друг от друга.

Ставят к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?».

1 этап эстафеты.

Педагог открывает конверт №1 с первым заданием:

- На старт! Внимание!

- Плывите!

- Прыгайте!

- Приседайте!

- Бегите!

- Как вы думаете, что вы делали?

Педагог переставляет флажок на второй этап.

2 этап эстафеты.

Педагог открывает конверт №2, задание: работа в альбоме (с. 9)

- Как думаете, что делают дети на картинке? Скажите только слова, называющие действия детей.

Педагог переставляет флажок на следующий этап, и открывает следующий конверт с №3.

3 этап эстафеты.

а) Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке!

Потянулись, потянулись.

Вправо, влево наклонились

И на месте в бег пустились.

- Что вы делали? Что называют эти слова?

б) Пальчиковая гимнастика.

- Гонки многоножек

- Гонки двуножек

- Молодцы, ребята! Выполнили всё правильно, переходим к следующему этапу!

4 этап эстафеты.

Педагог открывает конверт №4, в нем картинки и задание.

- Подумайте, как передвигается ваше животное? Кто из них передвигается быстрее? Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных.

- Вот и с этим этапом мы справились! Открываем последнее задание! Педагог открывает конверт с №5.

5 этап эстафеты.

Работа в альбоме (с. 10)

Игра «Лишнее слово»

- Ребята, посмотрите на картинки, и подумайте, что изображено на них: предмет или действие предмета? Назовите лишнее слово.

Педагог спрашивает, почему дети сделали такой вывод.

- Ребята, мы выполнили все задания, и победили в этой весёлой эстафете и вместе с олимпийским мишкой заняли первое место! Молодцы!

Дети выполняют движения соответственно тексту:

- плывут

- прыгают

- приседают

- бегут на месте

Ответы детей: плыли, прыгали, приседали, бегали.

Дети делают вывод: что это слова, называющие действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».

Рассматривают картинку «В спортивном зале».

Отвечают на вопрос педагога и говорят только слова, называющие действия детей:

- Лазает, прыгает, бросает, бегает, идет, приседает.

Выполняют движения по тексту:

- Шагают на месте

- Поднимают руки вверх, потягиваются

- Наклоняются сначала в правую сторону, затем в левую сторону

- Имитируют бег на месте

Ответы детей: тренировались, тянулись, потягивались, наклонялись, бегали. Отвечают, что эти слова называют действия.

Дети попеременно передвигают пальцами-ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу.

Дети движения выполняют средним и указательным пальцами.

Рассматривают картинки с изображением различных животных (слона, гусеницы, бабочки, ужа, кузнечика, волка, карпа, зайца).

Дети отвечают, как передвигаются животные на их картинках: идет, ползёт, летает, ползает, скачет, прыгает, ходит, плавает, скачет и т.п. Предполагают, кто самый быстрый по их мнению, кто самый медленный, расставляют картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных.

Дети рассматривают первую картинку, на которой:

велосипедист едет, хоккеист забивает гол, пловец плывет, мяч.) Рассуждают, какое слово может быть лишним, решают, что лишнее слово мяч.

Ответы детей.

Далее рассматривают следующую картинку, на картинке изображены: коньки, клюшка, мальчик бежит, шайба. Выбирают лишнее слово: бежит. Объясняют свое решение.

Оценка и рефлексия.

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Какие задания выполняли? Какие были сложными для вас или простыми? Затем раздается телефонный звонок от мишки, в благодарность за помощь он дарит подарок, который дети могут найти в своей группе.

Подарок находят в группе («золотые» медали на ленточках).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель:  продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Защитники природы»

Форма проведения: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.Непрерывная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (м...