Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_oktyabr.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулке
октябрь
Задачи:
Развивать умение детей самостоятельно выявлять первые признаки глубокой осени , устанавливать причинно –следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Расширять преставления детей о неживой природе: воздух и его свойства. Развивать познавательные психические процессы, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
Содержание | Дата проведения Примечания |
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Предложить определить на каких деревьях листья краснеют. А на каких –желтеют (предложить зарисовать0 понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше- с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, липа, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Предложить детям вести календарь расцвечивания листьев. Обсудить с детьми, почему опадают листья. Рассмотреть почки на деревьях. | |
Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, плодам, семенам, форме кроны. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме6 отмирают стебли и корни. Но сохраняются семена. | |
Наблюдение за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. ♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) ♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.) ♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |
Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) | |
Рассмотреть семена, обсудить, почему у семян толстая кожура, что помогает семенам перезимовать (снег) у многих растений отмирают наземные части, но живыми остаются клубни, луковицы. Корневище. | |
Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | |
Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы, зафиксировать в альбоме наблюдений | |
Зафиксировать уменьшение долготы дня. С этой целью один раз в неделю отмечать время выключения света утром и время включения света вечером. Сравнить полученные данные в течение месяца. Установить связь между долготой дня и состоянием погоды | |
Понаблюдать за отлетом гусей и уток. Рассказать детям, что с приходом холодного времени года-осени-пища для птиц стало мало, температура воды понизилась, поэтому он улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавующие птицы улетают позднее остальных. | |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока | |
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. | |
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | |
Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе;
Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы. ♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.) Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.) Полить водой.
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. ♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие 0с. татки растений, их корни, останки животных.) Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться. |
Наблюдения в социальном окружении
Содержание | Дата проведения Примечания |
Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
| |
ЭТД
Задачи:
1. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок на участке
2..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.
3. Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения
4. Закреплять умение объяснять значимость труда.
5..Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.
6.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
7. Закреплять умение пользоваться оборудованием (лопатой, граблями, веником)
8.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под- относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.
9. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, старательность, аккуратность.
11.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские контакты, взаимопомощь, взаимообучение
12.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.
13. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Всё трудно лишь сначала ; учить понимать и объяснять смысл.
Содержание | Дата проведения |
убирать огород(доля участия) | |
-пересаживать цветочные растения из грунта в горшки | |
-сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья | |
-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия) | |
Сбор природного материала на участке | |
Сбор листьев и растений для гербария, для поделок | |
-Убирать на место игрушки строительный материал. | |
-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) | |
-отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда) | |
убирать участок, веранду, постройки. |
Организация подвижных игр, физических упражнений и индивидуальной работы
Содержание | Дата проведения Ф.И. ребенка |
1 неделя | |
Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше «Не упади в речку». | |
Прыжки – прыжки на правой и левой ноге через шнуры «На одной ножке по дорожке», | |
С мячом – бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. | |
Игровые упражнения. «Перебрось – поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10–12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли). «Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30–35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие. | |
Подвижные игры: «Стоп» Цель: Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. Ход игры. На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: !Быстро шагай…» и т.д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. «Перебрось – поймай» Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10–12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли). «Не попадись». Цель. Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. м/п игра Вершки и корешки» Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например. Воспитатель: Баклажаны Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно). Воспитатель: Редька. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Капуста. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Картофель. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Клубника. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Чеснок. Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Огурцы. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. «Перелет птиц». На одной стороне зала находятся дети – птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы и т. д. –это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как кры-льями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна. «Фигуры». Цель: упражнять в беге врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. 2 вариант. Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех кто каждый раз придумывает новые фигуры. | |
2 неделя. | |
Игровые упражнения. Прыжки – прыжки с высоты (40 см)». вариант). | |
«Прыгни как кошка», «Удочка | |
С мячом – отбивание мяча от пола одной рукой стоя на месте (баскетбольный | |
Игровые упражнения «Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят. «Перепрыгни – не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина1,5–2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие. | |
Подвижные игры: Совушка» На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. «Кто быстрее возьмёт предмет» Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется Варианты Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4. Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт- «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки .Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место. 2 вариант. Выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал. "Эхо" | |
3 неделя | |
Игровые упражнения С мячом – ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). | |
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | |
Игровые упражнения: «Мяч водящему» Цель:Развивать точность в упражнениях с мячом. | |
«Успей выбежать». Цель:Закреплять навык ходьбы и бега с изменением направления движения, умения действовать по сигналу воспитателя. | |
Подвижные игры: «Охотники и утки». Цель:Развивать ловкость в играх с мячом. Подвижная игра «Удочка». Цель:Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка. III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. «Не попадись» | |
4 неделя | |
Игровые упражнения. Прыжки – прыжки на двух ногах между предметами «Весёлый кенгуру». | |
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая малый мяч двумя руками вверх. | |
«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности детей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и перепрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок вколонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполнения упражнения встает в конец своей колонны. | |
Прыжки: в высоту с разбега; продвигаясь вперёд; с ноги на ногу. | |
Подвижные игры: «Кто дальше бросит» Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Описание игры: дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. Варианты: можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обруче Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Ход игры: Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные. 2 вариант. Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие. «Ловишка с мячиком Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться. Оборудование: мяч. Описание: Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего. Варианты: Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др. "Ловишки с ленточками" | |
Материал для повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе
Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть ...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...