Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть в ту игру, которую мы им навязываем ли индивидуально заниматься, когда остальны дети играют и т.д.. В этом случае, чдобнее понедельное планирование...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование прогулки на апрель | 64 КБ |
планирование прогулки на май | 73 КБ |
циклограмма прогулки | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
1 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения, за изменениями происходящие в живой и неживой природе (использование художественного слова, словесных логических задач) | - уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель и т.д.). Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать связную речь. |
Наблюдения за птицами (использование словесных логических задач) | - уточнить знание детей: птицы стали звонче щебетать, летать парами, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают). |
Исследовательские действия с включением речевой логической задачи | - развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесной задачи. |
Подвижные игры: «Щука в реке», «Лиса в курятнике», «Ловишки парами» | - совершенствовать у детей умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения в игре. |
Спортивные игры: «Коснись меча», «Футбол» | -упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего. - познакомить детей с правилами игры. |
Словесные игры: «Летает – не летает», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» | -развивать у детей интерес к словесным играм. Систематизировать знания о птицах, развивать творчество, воображение. |
Трудовая деятельность | - вызвать желание у детей трудиться в цветнике (вторичная перекопка земли), поощрять самостоятельность, активность, инициативу. |
Индивидуальная работа | - приучать трудиться наравне со всеми. |
Самостоятельная деятельность | - создать условия; поддерживать атмосферу дружелюбия, побуждая к творчеству и инициативе. |
2 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения за погодой | - закреплять привычку у детей к наблюдению метеорологических явлений: солнечный или пасмурный день, какой ветер и т. д. активизировать слова, связанные сформированием понятий о весне и её признаках и определением погоды. |
Наблюдение за первоцветами | - подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать и мачеха и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей. |
Наблюдение за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников) | -показать детям значимость деятельности; вызвать желание оказать посильную помощь. |
Подвижные игры: «Спортивные лошадки», «Пятнашки», «Стой – беги!» | - способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
Игры эстафеты: «Передай мяч назад», «Мяч водящему» | - упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость. - закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность. |
Трудовая деятельность | - привлечь детей к вторичной перекопки земли на огороде; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Индивидуальная работа | - воспитывать умение справедливо разрешать споры, разногласия. |
Самостоятельная деятельность | - помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение. |
3 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Целевая прогулка к грачевнику (использование художественного слова) | - формировать у детей конкретные представления о поведении грачей весной. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц. |
Наблюдение за появлением первых листьев на деревьях и кустарниках | - развивать у детей наблюдательность, продолжать учит устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать у детей умение в точной речи выражать свои мысли. |
Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Резвый мешочек», «Лодочники» | - содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры. |
Игры-эстафеты: «Донеси мешочек» | - упражнять в метании. - закрепить умение ходить с мешочком на голове. |
Катание детей на велосипедах, самокатах | - совершенствовать физические качества и умения. |
Трудовая деятельность совместно с воспитателем. На огороде посев семян петрушки, укропа, редиса | - воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать работу (свою и своих товарищей). |
Индивидуальная работа | - по плану воспитателя |
Самостоятельная деятельность | - создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности. |
4 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения за изменениями в живой и неживой природе | - закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. |
Наблюдение за насекомыми | - продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать умственную операцию «обобщение». |
Опыт с растениями | - подвести детей к выводу о зависимости растения от солнечного освещения. |
Подвижные игры по желанию детей | - формировать у детей доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, справедливо разрешать возникающие споры. |
Спортивные игры: «Футбол», «Точно в цель» | - совершенствовать физические качества. - упражнять в бросаниях на точность в горизонтальную цель. |
Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя на огороде и в цветнике | - привлечь детей к ухаживанию (прополка, полив) за рассадой цветов и овощей. |
Индивидуальная работа | -работа по ЗКР. |
Самостоятельная деятельность | - помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение. |
Предварительный просмотр:
Май
1 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения за погодой | - продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь. |
Исследовательские действия: наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев. | - развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением. |
Наблюдение за деревьями с включением речевых логических задач | - знакомить детей с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам. Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением |
Словесная игра «Отгадки к загадкам» (насекомые) | - развивать умение детей составлять загадки о насекомых, используя непосредственный опыт. Поощрять самостоятельность, инициативу. |
Подвижные игры: «Стой – беги!», «Совушка – сова»», «Пчёлы и медвежата» | - активизировать двигательную и речевую активность; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. |
Спортивные игры: «Через речку по бревну» «Мяч через шнур» | - закрепить умение детей ходить по бревну. - упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку. |
Трудовая деятельность (на усмотрение воспитателя) | - создать условия для физического развития детей. Учить договариваться, сообща планировать действия, помогать друг другу. |
Индивидуальная работа | - обучение катанию на самокате. |
Самостоятельная деятельность | - создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности. |
2 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения за объектами природы (использование художественного слова) | - развивать у детей наблюдательность, любознательность. Поощрять самостоятельность, активность. Вызвать эстетическое переживание от весенних изменений в природе. |
Наблюдение «О чём поют весной птицы?» | - уточнять и расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь. |
Наблюдение «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | - показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать желание наблюдать и рассказывать о увиденном. |
Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике | - продолжать учить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать желание оказывать посильную помощь. |
Словесная игра «Отгадки к загадкам» | - развивать у детей навыки учебной деятельности: умение логично рассуждать, пользоваться доказательной речью. |
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Резвый мешочек», «Зайцы в огороде» | - содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры. |
Игры-эстафеты: «Точно в цель», «Донеси мешочек» | - совершенствовать физические качества; воспитывать отзывчивость к сверстникам, проявление внимания к их переживаниям. |
Трудовая деятельность | - продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе. |
Индивидуальная работа | - развивать умение преодолевать стеснение при организации игры. |
Самостоятельная деятельность | - формировать навык умения договариваться о предстоящей деятельности, развивать дружеские взаимоотношения. |
3 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Целевая прогулка к проезжей части улицы | - систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах поведения. Замечать изменения, происходящие в городе. Развивать умственную операцию «обобщение». |
Ежедневные наблюдения в природе | - развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения. |
Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень) | - учить детей видеть красоту ярких красок весны. |
Наблюдение за грозой | - довести до понимания детей, что гроза – это явление природы, после неё бурно растут растения. |
Словесные игры: «Растение, куст, дерево» «Кто знает, пусть продолжает» | - продолжать учить детей классифицировать растения по их признакам. - продолжать развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. |
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Стая», «Быстроногие зайчата» | -продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Выучить новую считалку. |
Катание детей на самокатах, велосипедах | - совершенствовать навыки детей. |
Спортивные игры с элементами баскетбола | - упражнять детей в бросании мяча в корзину двумя руками от груди. |
Труд по необходимости | - развивать у детей умение и желание трудиться (полив песка в песочнице), показать значимость их деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность. |
Индивидуальная работа | - развивать творческую инициативу, способность создавать и реализовать игровые замыслы. |
Самостоятельная деятельность | - способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. |
4 НЕДЕЛЯ
Вид деятельности | Цель |
Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе | - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать учить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, птиц, насекомых, пользоваться доказательной речью. |
Использование речевых логических задач | - формировать у детей умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. |
Опыт с растениями | -выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растения. |
Словесные игры: «Когда это бывает?», «Что раньше, а что потом?» | - продолжать учить детей выделять характерные признаки основных периодов весны; развивать связную речь. |
Подвижные игры по инициативе детей | - развитие речевой и двигательной активности; поощрять инициативу, творчество, самостоятельность. |
Игры-эстафеты: «Эстафета с обручами», «Тропа с препятствиями» | - продолжать обучать двигательным навыкам и воспитанию физических качеств. |
Катание на велосипедах и самокатах | - совершенствовать навыки детей, формировать нравственные качества. |
Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя в огороде и в цветнике | - закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растений. |
Индивидуальная работа | - привлечь малоактивных и застенчивых детей к коллективной деятельности. |
Самостоятельная деятельность | - создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма прогулки
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
1 неделя | Неживая природа | Живая природа | Опыты Исследовательские действия | ||||||
Самостоятельная деятельность | Игры: подвижная, словесная (дидактическая) | Игры-эстафеты | |||||||
Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |||||||
2 неделя | Живая природа | Неживая природа | Наблюдение за трудом взрослых | ||||||
Игры: подвижная, словесная (дидактическая) | Игры-эстафеты | Самостоятельная деятельность | |||||||
Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | ||||||||
3 неделя | Целевая прогулка | Неживая природа | Живая природа | ||||||
Самостоятельная деятельность | Игра: подвижная, словесная (дидактическая) | Игры-эстафеты | |||||||
Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |||||||
4 неделя | Живая природа | Опыты Исследовательские действия | Живая природа | ||||||
Игры: подвижная, игры-эстафеты, дидактическая (словесная) | |||||||||
Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | ||||||||
Самостоятельная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе....
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе
картотека прогулок в подготовительной группе, осень, зима, весна....
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.Осень1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях кажд...
"Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)
quot;Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)...
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.
Прогулки в подготовительной группе...