Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная к школе группа)
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя День знаний. Детский сад. Адаптационный период | |||||
2 неделя «Природа, погода, растительный мир» | Занятие 1-2. | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки | Мониторинг. Заполнение диагностических таблиц. |
3 неделя «Едет в поле урожай» | Занятие 3. с. 17 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умения последовательно определять и называть дни недели. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки, на которых нарисовано круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель, кукла, мишка, три кубика, три пирамидки. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 4. с. 18 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами). | |||
4 неделя «Сельскохозяйственные профессии» | Занятие 5. с. 20 | Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 6. с. 21 | Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из цилиндров, дудочка и звездочки. | |||
5 неделя «Растения, животные» | Занятие 7. с. 24 | Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Куклы (1 из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины , меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 8. с. 25 | Уточнять представления о цифре 5. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Мой город» | Занятие 1. с. 27 | Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 2. с. 30 | Уточнять представления о цифре 7. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая т.д.). Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. | |||
2 неделя «Моя страна» | Занятие 3. с. 32 | Уточнять представления о цифре 8. Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 4. с. 34 | Уточнять представления о цифре 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. | Карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь и др.), мяч, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величиной. | |||
3 неделя «Моя планета» | Занятие 5. с. 36 | Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результат сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны 9 единиц, деревянные и металлические шарики одинакового размера, 2 банки с водой. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 6. с. 38 | Уточнять представления о цифре 0. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представление о временных отношениях и учиться обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. | |||
4 неделя «Культура и традиции мордовского народа» | Занятие 7. с. 41 | Познакомить с обозначением числа 10. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 8. с. 44 | Продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель времена года. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |
НОЯБРЬ | ||||||
1 неделя «День народного единства» | Занятие 1. с. 46 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Магнитная доска, 6 кругов, отличных по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звёздочки. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 2. с. 48 | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. | Полоска бумаг, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свёкл, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук). | ||||
2 неделя «Обычаи, традиции, искусство народов России» | Занятие 3. с. 51 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке - 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 4. с. 54 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. | ||||
3 неделя «Транспорт, профессии» | Занятие 5. с. 55 | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой - разных цветов). | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 6. с. 58 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Карточки с цифрами, 20 карточек с изображением мы-шат в маечках (у 15 из них на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоски бумаги (мерка). | ||||
4 неделя «День матери» | Занятие 7. с. 61 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 8. с. 64 | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Круги разного цвета (по 10 штук для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1 неделя «Зима как время года» | Занятие 1. с. 67 | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров) | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 2. с. 69 | Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. | Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, ценники ( от1 до 10 рублей); круги двух цветов ( по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалом в 1, 2, 5 минут. | ||||
2 неделя «Зимующие птицы, звери» | Занятие 3. с. 71 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 4. с. 73 | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным по середине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой, макет циферблата часов. | ||||
3 неделя «Животные Севера, Арктики, Антарктики» | Занятие 5. с. 76 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 6. с. 77 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. | ||||
4 неделя «Елка наряжается, праздник продолжается» | Занятие 7. с. 80 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинка с изображением разных времен года и месяцев осени. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 8. с. 83 | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора). | ||||
5 неделя «Труд людей зимой» | Занятие 9. с. 85 | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5-6 шт.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | |
Занятие 10. с. 88 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинки с изображением лабиринта. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя «Зимние забавы» | Занятие 1-2. с. 90 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
2 неделя «Зимние виды спорта» | Занятие 3. с. 93 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Картонные модели монет разного достоинства (рубли). | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 4. с. 95 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). | |||
3 неделя «Безопасное поведение зимой» | Занятие 5. с. 96 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 6. с. 98 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 9. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 неделя «Профессии пап» | Занятие 1. с. 100 | Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Серия раздаточного материала «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущие 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 2. с. 101 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, еже, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша;, пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. | |||||
2 неделя «Военная техника» | Занятие 3. с. 103 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Закреплять умение называть зимние месяцы. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 4. с. 106 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. | Карточки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. | |||||
3 неделя «Наша армия» | Занятие 5. с. 109 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 6. с. 111 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой - 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей. | |||||
4 неделя «Профессии мам» | Занятие 7. с. 114 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 8. с. 116 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам, ватман с моделью перекрестка, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
МАРТ | |||||||
1 неделя «Мамочка любимая» | Занятие 1. с. 118 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 2. с. 120 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | Мяч, картинки с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | |||||
2 неделя «Народная игрушка» | Занятие 3. с. 123 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками «<», «>» «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 4. с. 126 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно временя и месяцы года. | Мяч, мел, карточки с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, мел, карточки с арифметическими знаками. | |||||
3 неделя «Сезонные изменения весной» | Занятие 5. с. 128 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручки (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластина. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 6. с. 130 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки с изображением человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора. | |||||
4 неделя «Одежда людей весной» | Занятие 7. с. 132 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Мяч, листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 8. с. 134 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. | Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легких машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков. | |||||
5 неделя «Птицы весной» | Занятие 9. с. 136 | Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | 4 карточки с отпечатками ладошек | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование | ||
Занятие 10. с. 138 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Карточки с цифрами 8 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красный, желтый, синий), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Космос» | Занятие 1. с. 140 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение называть последовательно дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 2. с. 143 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями. | |||
2 неделя «Звери весной» | Занятие 3. с. 145 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 4. с. 147 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. | |||
3 неделя «Книжкина неделя» | Занятие 5. с. 149 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 6. с. 151 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника. | |||
4 неделя «Первые цветы» | Занятие 7. с. 153 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
Занятие 8. | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | Рабочие тетради, счетные палочки, цифры, арифметические знаки. |
Тема недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности |
МАЙ | |||||
1 неделя «День Победы» | Занятие 1-2. | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки | Числовая лента, карточки с цифрами, тетради, карандаши, набор геометрических фигур, счетные палочки. | Индивидуальные дидактические игры Решение проблемной ситуации Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы) Экспериментирование Моделирование |
2 неделя «Насекомые» | Занятие 3-4. | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | Рабочие тетради, карандаши, картинки для составления задач. | ||
3 неделя «Деревья и кустарники» | Занятие 5-6. | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | Набор монет, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги. | ||
4 неделя «Летние виды спорта» | Занятие 7-8. | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | Рабочие тетради, карандаши, картинки для составления задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)
Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...