Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

на основе программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg_gr.docx102.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

(подготовительная к школе группа)

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

День знаний. Детский сад.

Адаптационный период

2 неделя

«Природа, погода, растительный мир»

Занятие 1-2.

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки                                                      

Мониторинг.

Заполнение диагностических таблиц.

3 неделя

 «Едет в поле урожай»

Занятие 3.

с. 17

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умения последовательно определять и называть дни недели.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки, на которых нарисовано круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель, кукла, мишка, три кубика, три пирамидки.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 18

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

4 неделя

 «Сельскохозяйственные профессии»

Занятие 5.

с. 20

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 21

Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из цилиндров, дудочка и звездочки.

5 неделя

 «Растения, животные»

Занятие 7.

с. 24

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Куклы (1 из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины , меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 25

Уточнять представления о цифре 5. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 «Мой город»

Занятие 1.

с. 27

Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая  т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 30

Уточнять представления о цифре 7.

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая  т.д.). Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

2 неделя

 «Моя страна»

Занятие 3.

с. 32

Уточнять представления о цифре 8. Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 34

Уточнять представления о цифре 9.

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь и др.), мяч, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величиной.

3 неделя

 «Моя планета»

Занятие 5.

с. 36

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результат сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны 9 единиц, деревянные и металлические шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 38

Уточнять представления о цифре 0. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представление о временных отношениях и учиться обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

4 неделя

 «Культура и традиции мордовского народа»

Занятие 7.

с. 41

Познакомить с обозначением числа 10. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 44

Продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель времена года.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

НОЯБРЬ

1 неделя

 «День народного единства»

Занятие 1.

с. 46

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Магнитная доска, 6 кругов, отличных по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звёздочки.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 48

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Полоска бумаг, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свёкл, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

2 неделя

 «Обычаи, традиции, искусство народов России»

Занятие 3.

с. 51

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке - 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 54

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

3 неделя

 «Транспорт, профессии»

Занятие 5.

с. 55

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой - разных цветов).

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 58

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Карточки с цифрами, 20 карточек с изображением мы-шат в маечках (у 15 из них на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоски бумаги (мерка).

4 неделя

 «День матери»

Занятие 7.

с. 61

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 64

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Круги разного цвета (по 10 штук для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Зима как время года»

Занятие 1.

с. 67

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров)

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 69

Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, ценники ( от1 до 10 рублей); круги двух цветов ( по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалом в 1, 2, 5 минут.

2 неделя

 «Зимующие птицы, звери»

Занятие 3.

с. 71

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 73

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным по середине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой, макет циферблата часов.

3 неделя

 «Животные Севера, Арктики, Антарктики»

Занятие 5.

с. 76

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 77

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1-2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

4 неделя

 «Елка наряжается, праздник продолжается»

Занятие 7.

с. 80

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинка с изображением разных времен года и месяцев осени.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 83

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

5 неделя

 «Труд людей зимой»

Занятие 9.

с. 85

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5-6 шт.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 10.

с. 88

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинки с изображением лабиринта.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

ЯНВАРЬ

1 неделя

 «Зимние забавы»

Занятие 1-2.

с. 90

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

2 неделя

 «Зимние виды спорта»

Занятие 3.

с. 93

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 95

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).

3 неделя

 «Безопасное поведение зимой»

Занятие 5.

с. 96

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 98

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 9.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Профессии пап»

Занятие 1.

с. 100

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Серия раздаточного материала «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущие 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 101

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, еже, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша;, пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

2 неделя

 «Военная техника»

Занятие 3.

с. 103

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Закреплять умение называть зимние месяцы. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

Индивидуальные дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 106

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Карточки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

3 неделя

 «Наша армия»

Занятие 5.

с. 109

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 111

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой - 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

4 неделя

 «Профессии мам»

Занятие 7.

с. 114

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 116

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам, ватман с моделью перекрестка, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

МАРТ

1 неделя

«Мамочка любимая»

Занятие 1.

с. 118

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 120

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

Мяч, картинки с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

2 неделя

 «Народная игрушка»

Занятие 3.

с. 123

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками «<», «>» «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 126

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно временя и месяцы года.

Мяч, мел, карточки с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, мел, карточки с арифметическими знаками.

3 неделя

 «Сезонные изменения весной»

Занятие 5.

с. 128

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручки (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластина.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 130

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки с изображением человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора.

4 неделя

 «Одежда людей весной»

Занятие 7.

с. 132

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Мяч, листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

с. 134

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легких машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков.

5 неделя

 «Птицы весной»

Занятие 9.

с. 136

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

4 карточки с отпечатками ладошек

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 10.

с. 138

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Карточки с цифрами 8 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красный, желтый, синий), 2 карточки с изображением моделей задач, песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

АПРЕЛЬ

1 неделя

 «Космос»

Занятие 1.

с. 140

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение называть последовательно дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 2.

с. 143

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8-10 отличиями.

2 неделя

 «Звери весной»

Занятие 3.

с. 145

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 4.

с. 147

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.

3 неделя

 «Книжкина неделя»

Занятие 5.

с. 149

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 6.

с. 151

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

4 неделя

 «Первые цветы»

Занятие 7.

с. 153

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

Занятие 8.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

Рабочие тетради, счетные палочки, цифры, арифметические знаки.

Тема недели

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

МАЙ

1 неделя

 «День Победы»

Занятие 1-2.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки

Числовая лента, карточки с цифрами, тетради, карандаши, набор геометрических фигур, счетные палочки.

Индивидуальные

дидактические игры

Решение проблемной ситуации

Интеллектуальные игры (головоломки, задачи – шутки, ребусы)

Экспериментирование

Моделирование

2 неделя

 «Насекомые»

Занятие 3-4.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

Рабочие тетради, карандаши, картинки для составления задач.

3 неделя

 «Деревья и кустарники»

Занятие 5-6.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

Набор монет, тетради в клетку, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

4 неделя

 «Летние виды спорта»

Занятие 7-8.

Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

Рабочие тетради, карандаши, картинки для составления задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...

Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)

Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...