Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
*Технология деятельностного подхода
*Социо-игровые технологии
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру через знакомство с насекомыми.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о насекомых, их внешнем виде. Формировать понимание детей о значимости насекомых в окружающем мире. Дать представление о том, что пчела собирает нектар, из которого получается очень вкусный и полезный продукт – мед.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Развивающие: Показать строение тела насекомых на модели пчелы. Развивать любознательность. Развитие активного словаря – жужжит, жалит жалом, труженица, музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pcheloy.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей раннего возраста
Тема: «Знакомство с пчелой»
Воспитатель
Ваулина М.Ю.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
*Технология деятельностного подхода
*Социо-игровые технологии
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру через знакомство с насекомыми.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о насекомых, их внешнем виде. Формировать понимание детей о значимости насекомых в окружающем мире. Дать представление о том, что пчела собирает нектар, из которого получается очень вкусный и полезный продукт – мед.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Развивающие: Показать строение тела насекомых на модели пчелы. Развивать любознательность. Развитие активного словаря – жужжит, жалит жалом, труженица, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за изменениями в природе весной; рассматривание одуванчика, пчелы.
Приемы работы: общение, ответы на вопросы взрослого, звукоподражение, игровые движения.
Работа с родителями: просмотр мультфильма, рисование улья.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушечный цветок, пчела игрушка, дидактические картинки с видами насекомых: муравей, пчела, жук, бабочка, схема строения насекомого, настольная игра «Собери насекомое».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Собирает детей вокруг себя. | |
Мотивация | Звучит еле слышное жужжание. Дети, вы ничего не слышите? Давайте вместе послушаем. | |
Проблематизация | Кто может издавать такой звук - комар, муха? Да, похоже, что пчела к нам в гости заглянула. Давайте поищем ее вместе, мы прислушаемся и пойдем на звук. В вазе на цветке сидит игрушечная пчелка. | Нет, это пчела. Обходят игровую и находят цветок. |
Целеполагание | Посмотрите вот она наша гостья – пчелка. Здравствуй пчелка. Пчела: Здравствуйте дети, ой, как вас много, вы меня напугали. Я такая маленькая, а вы такие большие и шумные. В.: Ребята, пчелка боится нас. Надо ее успокоить. Не бойся пчелка, мы не причиним тебе ничего плохого. Наши дети добрые и очень любопытные, они хотят познакомиться с тобой поближе и рассмотреть. | Здравствуй пчелка. Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности | Пчелка: Меня зовут пчелка Майя. Я с самого утра тружусь, летаю от цветка к цветку, сладкий нектар собираю. В.: Пчелка Майя, а как ты к нам залетела? П.: Я у окна летала и почувствовала нежный аромат цветка, залетела к вам в открытое окно и увидела этот замечательный цветок. В.: Ребята, а вы знаете, что такое нектар? Спросите у Майи. Майя, и во что ты его собираешь, у тебя ничего нет: ни корзинки, ни кувшинчика? П.М.: Нектар это маленькие капельки, которые выделяет цветок. Они очень ароматные и сладкие. А чтобы узнать, во что я собираю нектар нужно меня очень внимательно рассмотреть. | А что такое нектар? Рассматривают пчелу |
Реализация плана | Посмотрите дети на строение пчелы. Ее тело состоит из трех частей: голова, брюшко, грудка. У нашей пчелы три пары ног. Предлагает детям по очереди показать называемые части. Одними пчелка крепко держится, передними собирает нектар и прикрепляет их на задние лапки. На задних лапках пчелы длинные ворсинки, на них и крепится нектар, а так же на нектар прилипает пыльца, которую пчела переносит с цветка на цветок и таким образом опыляет растения. К грудке крепятся еще и две пары прозрачных крылышек. Спросите у пчелки, зачем нужно опылять растения? П.М. Опыление растениям необходимо для созревания семян и плодов. В.: Ребята, а вы знаете, где живут пчелы? Пчелка Мая расскажи ребятам, где ты живешь? П.М.: Я живу за лесом, в теплом и надежном доме. Он называется улей. В. Ребята, как вы думаете, пчелка живет одна в улье? Спросите у Майи, она вам расскажет. П.М.: Нет, я живу в нем со своей большой и очень дружной семьей. У каждого из нас есть своя работа: нектар собирать, маленьких пчел выращивать, дом от чужаков защищать. В нашей семье без дела не сидят. В.: Майя, расскажи детям, а зачем ты нектар собираешь? П.М.: Для вас. Когда по осени нектар поспеет, то из него получается полезный мед. Вы знаете, что такое мед? Пробовали его когда-нибудь? Люди его собирают и применяют против простуды или как лакомство к чаю. Приходите ко мне по осени в гости я вас угощу. Знаете, какой у меня дом, мой улей? В.: Майя, ребята не смогут найти твой дом – они не знают, как он выглядит. П.М.: Об этом вы узнаете, когда посмотрите мультфильм про меня. Ой, что то я с вами задержалась, полечу скорее дальше. До свидания, ребята. | Показывают. А зачем опылять растения? Нет Ответы детей Ты живешь в нем одна? Ответы детей Ответы детей. Мы же не знаем, как выглядит твой дом? До свидания. |
Оценка и рефлексия | Ребята, кто сегодня к нам прилетал? Кто такая пчела? Какая она, что у нее есть (части тела)? Что она делала у нас в группе? Что такое нектар? Как называется пчелиный домик? Наша гостья улетела и посоветовала посмотреть вам мультфильм, Посмотрите его дома с мамой и папой, а когда вы посмотрите, нарисуйте ее домик и принесите к нам в сад. Может Майя еще раз прилетит и выберет себе самый красивый и уютный домик. А может в этом мультфильме вы еще что-то интересное узнаете, тогда завтра нам всем и расскажете. Хорошо? | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
Интересный сценарий НОД для малышей)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: · продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...