Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
план-конспект занятия
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Задачи:
· продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;
· закреплять названия овощей и фруктов (яблоко, апельсин, груша, морковь, помидор, огурец и т.д.), предметов одежды (пальто, шапка, штаны, шорты, юбка, футболка, сарафан и т.д.);
· закрепить основные навыки личной гигиены;
· формировать представление о пользе физических упражнений;
· развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
· воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Педагогические технологии:
· Здоровьесберегающая технология
· Исследовательская деятельность
· Личностное ориентирование
· Игровая технология
· Развивающего обучения
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом питании, личной гигиене, спорте, чтение детям отрывков повести К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Материалы: игрушка тигренок, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;
- закреплять названия овощей и фруктов (яблоко, апельсин, груша, морковь, помидор, огурец и т.д.), предметов одежды (пальто, шапка, штаны, шорты, юбка, футболка, сарафан и т.д.);
- закрепить основные навыки личной гигиены;
- формировать представление о пользе физических упражнений;
- развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая технология
- Исследовательская деятельность
- Личностное ориентирование
- Игровая технология
- Развивающего обучения
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом питании, личной гигиене, спорте, чтение детям отрывков повести К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Материалы: игрушка тигренок, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из бумаги.
Ход НОД
Звучит тихая музыка. На на полу лежит снег.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (снег). Наверное, кто-то прокрался в нашу группу. Ребята, давайте поищем, кто это. Скажите, а у нас в группе тепло или холодно? (тепло) Что происходит со снегом, когда он лежит в тепле (тает). (Воспитатель хвалит детей за ответы)
Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол станет каким? (мокрым) По мокрому полу можно ходить? (нет) Почему? (можно поскользнуться, упасть, промочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.
Что же нам нужно сделать? Нужно убрать снег. А как? Руками? (нет) Давайте, уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку) Ребята какой снег? …холодный? (индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит) А если снег взять в руки и подержать долго, что будет? … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы (заболеем). Чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.
Воспитатель вместе с детьми повторяет движения «Зимней пляски» М. Старокадомского
- Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп- (10р) - Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели
Да-да- (10р)
- Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее.
Топ-топ- (10р)
- Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля-ля- (10р)
Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)
Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»
(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.
Вдох. Через нос
Выдох через рот. Длительный выдох на руки.
Повторить 4—5 раз.
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Рома? (индивидуальные повторения).
Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем? (находим тигренка)
Воспитатель: Так вот, кто это!. Здравствуй, тигренок. (Воспитатель находит тигренка с письмом) Ребята, поздоровайтесь. (Воспитатель читает письмо) Представляете, оказывается, наш маленький тигренок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем тигренку?
Воспитатель: Вот смотри тигренок, у нас в группе есть такие интересные картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)
Дети: Дети делают зарядку.
Воспитатель: Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем тигренку, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют движения
Мы ногами: топ-топ-топ,
А руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдем в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки? Говорим «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! (хоровое повторение детьми)
Воспитатель: Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)
Это кукла Катя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)
Воспитатель: А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, теплые штаны, шарфик может она пойти гулять?
Дети: Нет, она замерзнет, и заболеет.
Почему? (потому что зима, холодно)
Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно зимой – надевать зимнюю одежду (дети перечисляют, воспитатель помогает); когда тепло летом- летнюю (дети перечисляют детали одежды).
Воспитатель. Ребята, сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)
А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).
Давайте покажем тигренку как мы катаемся на саночках
Проводится музыкальная игра «Саночки»
Воспитатель: А вот мы с вами и покатались на саночках. Приехали в группу, разделись и сразу побежали за стол? (нет)
А, что мы сделать не забыли? (помыть руки)
Воспитатель: Давайте покажем тигренку, как надо мыть руки.
Мою ручки до локтей,
Я водою потеплей.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.
Воспитатель: «А если мы руки не помоем, что будет?
Дети: «Живот заболит».
Воспитатель: А почему? На руках живут вредные микробы. Теперь ты все понял тигренок?
Посмотрите, пока мы с вами играли Наталья Петровна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?
Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов
Воспитатель: «Это овощи и фрукты».
Дети перечисляют названия овощей и фруктов.
Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)
Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты тигренок запоминай.
- делать зарядку;
- мыть руки и грязную еду;
- одеваться по погоде;
- кушать продукты, богатые витаминами;
Воспитатель: Ну вот, тигренок, ребята, тебя всему, что знали научили, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.
Воспитатель от имени тигренка: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – свежие яблочки. Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста
Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...