Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
план-конспект занятия

Оксенчук Марианна Владимировна

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Задачи: 

·      продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;

·      закреплять названия овощей и фруктов (яблоко, апельсин, груша, морковь, помидор, огурец и т.д.), предметов одежды (пальто, шапка, штаны, шорты, юбка, футболка, сарафан и т.д.);

·      закрепить основные навыки личной гигиены;

·      формировать представление о пользе физических упражнений;

·      развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.

·      воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Педагогические технологии:

·      Здоровьесберегающая технология

·      Исследовательская деятельность

·      Личностное ориентирование

·      Игровая технология

·      Развивающего обучения

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом питании, личной гигиене, спорте, чтение детям отрывков повести К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Материалы: игрушка тигренок, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из бумаги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;
  • закреплять названия овощей и фруктов (яблоко, апельсин, груша, морковь, помидор, огурец и т.д.), предметов одежды (пальто, шапка, штаны, шорты, юбка, футболка, сарафан и т.д.);
  • закрепить основные навыки личной гигиены;
  • формировать представление о пользе физических упражнений;
  • развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая технология
  • Исследовательская деятельность
  • Личностное ориентирование
  • Игровая технология
  • Развивающего обучения

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о здоровом питании, личной гигиене, спорте, чтение детям отрывков повести К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Материалы: игрушка тигренок, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из бумаги. 

Ход НОД

Звучит тихая музыка. На на полу лежит снег.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (снег). Наверное, кто-то прокрался в нашу группу. Ребята, давайте поищем, кто это. Скажите, а у нас в группе тепло или холодно? (тепло) Что происходит со снегом, когда он лежит в тепле (тает). (Воспитатель хвалит детей за ответы)

Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол станет каким? (мокрым) По мокрому полу можно ходить? (нет) Почему? (можно поскользнуться, упасть, промочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью. 

Что же нам нужно сделать? Нужно убрать снег. А как? Руками? (нет) Давайте, уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку) Ребята какой снег? …холодный? (индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит) А если снег взять в руки и подержать долго, что будет?  … наши руки замёрзнут? А если руки замёрзнут, значит мы (заболеем). Чтобы этого не произошло, давайте погреем руки. 

Воспитатель вместе с детьми повторяет движения «Зимней пляски» М. Старокадомского

  1. Мы погреемся немножко
    Мы похлопаем в ладошки 
    Хлоп-хлоп- (10р)
  2. Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели

Да-да- (10р)

  1. Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее.

Топ-топ- (10р)

  1. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля-ля- (10р)

Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)

Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»

(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони). 

Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу. 

Вдох. Через нос

Выдох через рот. Длительный выдох на руки. 

Повторить 4—5 раз.

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Рома? (индивидуальные повторения). 

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем? (находим тигренка)

Воспитатель: Так вот, кто это!. Здравствуй, тигренок. (Воспитатель находит тигренка с письмом) Ребята, поздоровайтесь. (Воспитатель читает письмо) Представляете, оказывается, наш маленький тигренок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем тигренку? 

Воспитатель: Вот смотри тигренок, у нас в группе есть такие интересные картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)

Дети: Дети делают зарядку. 

Воспитатель: Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем тигренку, как мы делаем зарядку. 

Дети выполняют движения

Мы ногами: топ-топ-топ,

А руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки? Говорим «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! (хоровое повторение детьми)

Воспитатель: Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)

Это кукла Катя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, теплые штаны, шарфик может она пойти гулять?

Дети: Нет, она замерзнет, и заболеет. 

Почему? (потому что зима, холодно)

Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно зимой – надевать зимнюю одежду (дети перечисляют, воспитатель помогает); когда тепло летом- летнюю (дети перечисляют детали одежды). 

Воспитатель. Ребята, сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)

А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем). 

Давайте покажем тигренку как мы катаемся на саночках

Проводится музыкальная игра «Саночки»

Воспитатель: А вот мы с вами и покатались на саночках. Приехали в группу, разделись и сразу побежали за стол? (нет)

А, что мы сделать не забыли? (помыть руки)

Воспитатель: Давайте покажем тигренку, как надо мыть руки. 

Мою ручки до локтей,

Я водою потеплей.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Воспитатель: «А если мы руки не помоем, что будет?

Дети: «Живот заболит». 

Воспитатель: А почему? На руках живут вредные микробы. Теперь ты все понял тигренок? 

Посмотрите, пока мы с вами играли Наталья Петровна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов

Воспитатель: «Это овощи и фрукты». 

Дети перечисляют названия овощей и фруктов. 

Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)

Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми. 

Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты тигренок запоминай. 

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

Воспитатель: Ну вот, тигренок, ребята, тебя всему, что знали научили, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.

Воспитатель от имени тигренка: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – свежие яблочки. Дети идут мыть руки и угощаются яблоками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...