Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Котики в гостях у ребят»
Цель: Формирование умения группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
-Обучающие:
1. Формировать практические знания детей о величине предметов («Большой-маленький»)
2. Обогащать и активизировать словарь детей
3. Формировать умение различать и называть величину предметов
4. Формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
- Развивающие:
1. Развивать внимание, память
2. Развивать умение понимать словесные указания взрослого, умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать координацию движений и зрительный контроль
-Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к получению знаний
2. Воспитывать желание помогать и заботиться о животных
Материалы: Котики большой и маленький (для фланелеграфа), домики двух размеров, бантики двух размеров, мячики двух размеров (разных цветов: синий и желтый), тарелки двух размеров, рыбки двух размеров.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; отгадывание описательных загадок; чтение потешек и стихов о животных; чтение сказок «Кто сказал:-мяу?», «Усатый-полосатый»; разучивание физ.минутки «Котята», П/и «Хитрый кот»
Организация детей: Дети играют по интересам в центрах развития. Воспитатель привлекает внимание детей звуком мяуканья.
Примерный ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
МОТИВАЦИЯ Воспитатель привлекает внимание детей: слышится мяуканье кошки -Кто мяукнул у дверей? -Открывайте, поскорей! ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ -Ребятки, кто же это в гости к нам пришёл? -Это кот, а как можно ласково сказать? - К нам в гости пришел большой кот, но он пришел не один, он взял с собой маленького котика. - Покажите мне большого котика. - А теперь, покажите мне маленького котика. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -А давайте порадуем котиков и подарим им бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. -Большой бантик какому котику подарим? -А маленький бантик какому котику подарим? -Посмотрите, какие нарядные у нас стали котики. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА -Большой и маленький котик играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи). -Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. -Какого цвета большой мяч? - Какого цвета маленький мячик? -Большой мяч какому котику отдадим? -А маленький мяч какому котику отдадим? Физкультминутка -А сейчас мы с вами превратимся в маленьких котяток! -Все котятки мыли лапки: -Вот так, вот так! -Мыли ушки, мыли брюшки: -Вот так, вот так! -Очень весело скакали: - Вот так, вот так! -А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: -Вот так, вот так! -Были котятки, а стали снова ребятки! Наши котики - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. -Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. -Это какая тарелка? -А эта тарелка какая? -Большую тарелку поставим какому котику? Покажите. -Маленькую тарелку поставим какому котику? Покажите. -Давайте вспомним, что любят котики? –Ребята, наши котики просят угостить их рыбкой. -Посмотрите, это большая и маленькая рыбки. -Это какая рыбка? -Какому котику мы дадим большую рыбку? Покажите. -А это какая рыбка? -Какому котику мы дадим маленькую рыбку? Покажите. - Какие вы молодцы!!! Котики говорят вам спасибо!!!! РЕФЛЕКСИЯ -Кто приходил к нам в гости? -Какие котики приходили? -Чем мы угощали котиков? Что мы подарили котикам? Что вам больше всего понравилось? | Дети слушают
- это кот -котик - дети показывают большого и маленького котика. -дети называют домики (большой и маленький) -большой котик живет в большом домике
Дети показывают большой и маленький мяч -желтый -синий дети показывают на большого котика дети показывают на маленького котика Дети выполняют движения в соответствии с текстом -большая тарелка; -маленькая тарелка; -большому котику -маленькому котику -молоко, корм, сметану…. -большая рыбка -большому котику -маленькая рыбка -маленькому котику Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»
Тема: «Белочка в гостях у ребят»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлен...