Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);
- учить рассуждать, делать выводы.
2.Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
3.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать операции мышления: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Оборудование: Ведерко, емкости с водой, молоком, льдом, стаканы по количеству участников, камешки, мягкая игрушка «Капелька», магнитная доска, листы бумаги, по количеству участников, клей, карандаши\фломастеры, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ia_konspekt_o_svoystvah_vody_1_1.docx | 864.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего возраста
Тема: «Свойства воды»
Воспитатель Аблинова И.А.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Здоровьесберегающая технология;
Игровая технология.
Санкт-Петербург
2020 год
Тема: «Свойства воды».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);
- учить рассуждать, делать выводы.
2.Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
3.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать операции мышления: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Оборудование: Ведерко, емкости с водой, молоком, льдом, стаканы по количеству участников, камешки, мягкая игрушка «Капелька», магнитная доска, листы бумаги, по количеству участников, клей, карандаши\фломастеры, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций | |
Организация детей перед занятием | Дети рассматривают книжки Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними! Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге нечто интересное. Интересуется у ребят: не хотят ли они узнать, что это. | Дети здороваются с гостями. -Очень хотим! -Давайте посмотрим! |
Мотивация | Далее, воспитатель достает из-за ширмы ведёрко и предлагает заглянуть в него. Дети с воспитателем извлекают из ведерка игрушку – Капелька. Но почему то она такая грустная? Давайте спросим, почему она такая грустная? Капелька говорит, что она недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. Хорошо, что ты сегодня пришла к нам, дорогая Капелька! Садись с нами поудобнее и внимательно слушай: | -Капелька почему ты грустишь? Дети садятся на стульчики! |
Проблематизация | Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Воспитатель: - О чем это стихотворение? Где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода? Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде? | -О воде, про лед! - В море, в океане, в луже, в кране! -Людям, животным, растениям! -Можно пить, стирать! |
Целеполагание | Воспитатель: - Ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды. - Наша капелька очень хочет узнать побольше о себе. | |
Планирование будущей деятельности | В: ребята, как мы сможем помочь Капельке? Да, верно. А я предлагаю нам вместе с Капелькой узнать о воде и ее свойствах. Вы согласны? (обращение к детям) А ты, Капелька? А для этого мы должны превратиться в исследователей. Для этого мы одеть фартуки! | -Рассказать о ней! -Нарисовать! -Да, согласны! Дети одевают фартуки! |
Реализация плана | Перед детьми стоят три стола накрытые тканью. Воспитатель предлагает детям выбрать стол, с которого начнем исследование. Воспитатель напоминает правила поведения во время исследования. Опыт 1. Вода жидкая, она может течь. На столе стоят стаканы с водой и без воды. Детям предлагается переливать воду из стакана в стакан. Воспитатель: -Что вы сейчас сделали с водой. Ответы детей. Что мы можем сказать о воде? Вывод 1: Вода жидкая, вода льется, переливается. Воспитатель показывает карточку с символом жидкой воды. Вот как это мы можем это обозначить! Показывает символ и прикрепляет ее на доску. В: Первый опыт завершен, мы немножко отдохнем! Музыкальная физкультминутка «Капельки топ-топ-топ…!» Воспитатель предлагает выбрать следующий стол. Опыт 2. Вода прозрачная. На столе стоят стаканы с водой, стаканы с молоком. Воспитатель: Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как вы определили. Что вам помогло? -Давайте с вами посмотрим, правда, это или нет. Положите в стаканчик с водой 2-3 камешка. Вы видите их? -А теперь положите камешки в стаканчик с молоком. Сейчас видите их. - Что мы сделали чтобы узнать, что вода прозрачная. Вода прозрачная, а молоко нет. В воде видно камни, а в молоке нет. Какой можно сделать вывод? Вывод 2: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому хорошо видно, что в ней лежит. Воспитатель показывает карточку с соответствующим символом. Вот так это мы можем это обозначить! Прикрепляет на доску. Опыт 3. Лед - это вода. На столе стоит емкость со льдом и тарелочки. Воспитатель: Посмотрите, а что здесь стоит на столе? Это вода? А где вода? -Что произойдет с ним, если мы будем держать его в руке? Возьмите по кубику льду. Какой лед наощупь? -Что происходит со льдом в руках? Почему? Вывод 3: Значит лед – это вода. Воспитатель показывает карточку с символом льда. Вот так это мы можем обозначить! Прикрепляет на доску. Вы много узнали сегодня. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Да, конечно. А еще Капелька говорит, что, вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды. В: Молодец, Капелька! Ты все верно запомнила. В: А вы, ребята, запомнили? В. говорит : - Наша капелька улябается! В: Чтобы Капелька больше не грустила и всегда знала, кто она и какими удивительными свойствами она обладает, мы подарим ей нашу схему. Капелька благодарит ребят и уходит. | -Переливали, наливали! -Вода жидкая, вода течет! -Мы увидели! -Глаза! -Видим! -Нет, не видим! -Опускали бусинки, камушки в воду! -Вода прозрачная, молоко не прозрачное! -Это лед! - Она замерзла! -Будет таять, капать! -Холодный, скользкий, тяжелый, твердый! -Вода жидкая, вода течет, вода прозрачная, вода – это лед! -Да, запомнила, поняли! Дети садятся за стол зарисовывать схему! |
Оценка и рефлексия | В: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что вы узнали о воде? Как вы думаете, мы помогли капельке? Придя домой поделитесь впечатлениями с родителями об удивительных свойствах воды! Вам капелька на память приготовила раскраски. | Д: Капелька Д: Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды. |
Вода жидкая, она может течь | |
Вода прозрачная | Вода может превратиться в лёд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области «Познавательное развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»...