Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №41
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста.
Тема: « Зайка в гости к нам пришел »
Санкт – Петербург
«Зайка в гости к нам пришел»
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости ребенка.
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать умение описывать игрушку и предметы.
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности
2. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
3. Развивающие:
- Упражнять в умении согласовывать слова и движение.
- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
Предварительная работа:
Чтение стишка «Зайка серенький сидит», рассматривание картинок с изображением зайки, создание предметно-развивающей среды в группе .
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушка – зайка, морковка, капуста, маленький мешочек Д./игра “Собери цветок”.
Организация детей:
Групповая
Примерный ход совместной непрерывной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель подходит к мешочку на полу и привлекая внимание детей говорит «Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полу? Ой он шевелится? Кто же может быт?» - спрашивает воспитатель детей. Воспитатель предлагает посмотреть кто же туда забрался? Из мешочка появляется голова игрушки-зайки. -Я зайка – попрыгайка, в гости к вам шел, мешочек нашел влез в мешок а вылезти не смог. Воспитатель: -Ребята, поможем зайке выбраться из мешочка. -Не расстраивайся зайка, мы тебе обязательно поможем . Воспитатель спрашивает: -А как будем помогать зайке? Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой. -Вот и вышел наш зайка!! Ребята посмотрите какой он красивый. Воспитатель предлагает перед тем как играть с зайкой размять пальчики. Физ. Минутка: Зайка серенький сидит и ушами шевелит(дети вместе с воспитателем делают руками ушки на голове и ими шевелят) Вот так, вот так И ушами шевелит (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо зайке поскакать (прыгают) Вот так, вот так Надо зайке поскакать (2 раза) После этого воспитатель предлагает позвать зайку. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, заинька, зайчик. И вместе с детьми рассматривает игрушку: -Расскажите мне какой наш зайчик? Предлагает погладить, потрогать. -Детки мне кажется, что наш зайка проголодался, давайте покормим его (игровая ситуация вместе с детьми). -Ребята наш зайка устал. Пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать. -Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь зайке? -А какой он? -Молодцы, ребята! | Дети в произвольной форме располагаются вокруг неё. Ответы детей: -Мешочек. -Не знаем -Здравствуй зайка. -Это зайка Ответы детей: -Поможем - да, хотим помочь -я тоже хочу. Дети предлагают разные варианты, чтобы разрешить проблему. Дети вытаскивают из мешка зайчика. Дети выполняют действия руками под текст стихотворения. Ответы детей -Красивый -Мягкий -Пушистый -Серенький Дети предлагают свои варианты -Капуста -Морковка Дети прощаются с зайкой. Ответы: -Да -Смогли -Добрый -Милый -Это мы помогли! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...