Организация сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника" в д\с
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР.
ЦЕЛИ: учить детей самостоятельному разворачиванию сюжетно-ролевой игры и развивать социально-коммуникативные навыки.
ЗАДАЧИ:
1.ОБУЧАЮЩИЕ:
- расширение представлений об окружающем мире, о макросоциальном окружении детей;
-расширение тематики игр, обогащение их новыми игровыми сюжетами;
- побуждение детей к изготовлению атрибутов, необходимых для игры, использованию предметов-заместителей;
-обучение взаимодействию в игре, показ возможных игровых действий;
- обучение быстрой трансформации (преобразованию) игровой среды.
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание любви, доброго отношения к животным, желания заботится о них;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками, договариваться, распределять роли, контролировать свои эмоции, подчиняя их общей игре;
- воспитание любви к стихам, к художественной литературе (на подготовительном этапе);
- побуждение к проявлениям детской инициативы и самостоятельности.
3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):
- расширение активного и пассивного словаря по теме: знакомство с профессией ветеринарного врача, его профессиональными действиями, медицинскими инструментами, необходимыми для работы;
-развитие диалогической речи;
- обучение основам коммуникации, формирование элементарных правил речевого и неречевого этикета (слушать, не перебивая, вежливо обращаться друг к другу).
ВОЗРАСТ: 4-5 лет
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Игра».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение и обсуждение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», Н.Носов «Дружок», А.Барто «Про щенков». Рисование иллюстраций к ним. Просмотр м/ф «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», видео о работе ветеринарных клиник и их обсуждение. Беседы по теме из личного опыта. Рассматривание журналов про животных. Рассматривание и правильное называние медицинских инструментов, их назначения. Манипулирование с мед. инструментами в игре «Поликлиника для кукол». Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, таблетки из пластилина, витамины из бумаги, пилюли из фольги, сбор и оформление флаконов для «лекарств»).
РОЛИ: 2 врача-ветеринара в разных «кабинетах», посетители с животными.
ОБОРУДОВАНИЕ: медицинские ширмы, мягкие модули для строительства клиники, пиктограммы, аудиозапись, мячик, косточки, молоко с блюдцем, мягкие игрушки – коты и собаки.
Атрибуты для игры: халаты и шапочки для врачей; 2 медицинских набора – фонендоскопы, градусники, шпатели, вата, бинты, мази, таблетки, шприцы, витамины; мед. карты, ручки, карандаши,
Атрибуты для «Салона красоты»: расчески, фен, резинки, заколки, банты для украшения, настоящая и игрушечная одежда для собак и кошек, журналы «Zoo», фотоальбом по теме.
ХОД СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ:
1 этап. Вступительная беседа логопеда.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
( Айболит)
- Мы с вами читали книжку, слушали музык. сказку, смотрели кукольный спектакль, рисовали иллюстрации… Сейчас проверим, кто самый внимательный и лучше всех запомнил историю про Айболита.
- Кого лечил Айболит в сказке и что у этого животного болело? ( у зайчика – ножки, у Барбоса – нос, у бегемотиков – животики, у кузнечика – плечико и т.д.) Подводим детей к осознанию того, что звери тоже могут болеть и им нужен доктор.
Звучит аудиозапись – мяуканье кошек и поскуливание собак. Обращаю на звуки внимание. Кто это? Как они пищат? (жалобно, тихо, грустно, нерадостно) Почему, что случилось с животными? (Варианты ответов детей могут быть разными – им грустно, они скучают по хозяину, хотят есть… Пробуем разные варианты решения проблемы – поиграть, погладить, покормить… Приходим к выводу, что все животные заболели)
Проговорить такой момент: животных лечить трудно, они не могут сказать, что у них болит, поэтому помочь может только врач-ветеринар, который осмотрит животное.
- Где он работает? (в поликлинике или больнице для животных). Поликлиники у нас здесь такой рядом нет. Доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей. Как быть? Кто поможет нашим домашним животным? Подвести детей к мысли, что ветклинику надо построить и самим стать докторами.
2 этап. Подготовка к игре. Трансформация среды. Выбор ролей.
Беседа. Часто в вет.клинике открывают кабинеты, салоны красоты для кошек и собак. Заботливые хозяева приводят туда своих питомцев подстричь когти, длинную шерсть, сделать прическу, нарядить к выставке или на праздник.
-Давайте построим такой салон красоты, чтобы в клинику заходили не только больные звери, но и здоровые.
По желанию распределяем, кто будет строить и оборудовать какой кабинет. Вспомнить вместе, что в каком кабинете может понадобится для работы.
Дети сами подбирают атрибуты в каждый кабинет.
3 этап Самостоятельная игра с минимальным организующим и
направляющим участием взрослого.
Окончание игры по желанию детей или при появлении первых признаков утомления.
- Всех зверей мы вылечили?
Хотелось бы вам еще поиграть в такую игру? А дома будете играть в нее?
- Какая роль тебе больше понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материал в помощь другим воспитателям...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...