Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Ветеринарная клиника»;

2. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, формирование умения договариваться;

3. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

4. Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации

сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:

Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Ветеринарная клиника»;

2. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, формирование умения договариваться;

3. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

4. Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным.

Оборудование: вывески: «Ветеринарная клиника», «Регистратура, «Аптека», маски животных, медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, направлений; таблетки из цветного пластилина, коробка с картинками (для распределения ролей).

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление таблеток из пластилина, карточек пациентов, рецептов.

Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, провизор, больные животные (дети в масках животных, с игрушками-животными), провизор.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком? (потерялся, у него что-то болит.)

Воспитатель: Ребята, у щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же делать? (обратиться к ветеринару, вылечить самим, перевязать лапку).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (в больнице, в ветеринарной клинике.)  Правильно, ребята наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике. Кто работает в ветеринарной клинике? (ветеринар, медсестра).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в «Ветеринарную клинику». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью волшебной коробочки. Все остальные ребята будут со своими питомцами, посетителями ветеринарной клиники. 

В ветеринарную клинику приходят пациенты, обращаются в регистратуру.

Регистратор: «Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?» Регистратор выдает карту, талончик. (Отвечает на звонки: на какое время вас записать на прием к доктору?) «Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит».

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Что беспокоит вашего питомца?

Пациент: мой щенок поранил лапу, у него горячий нос.

Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает направление (карточка с изображением двух бинтов: широким и длинным и узким и коротким) в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра подбирает в соответствии с изображением бинты, перевязывает лапы больных животных.

Ветеринар: «Прошу вас придти завтра на прием и перевязку».

Пациент: «Здравствуйте доктор».

Ветеринарный врач: Что случилось с вашим питомцем?

Посетитель: Мой котенок плохо ест.

Ветеринарный врач: поднимите вашего котенка на смотровой стол. Ветеринар осматривает животное, выписывает рецепт (карточка с изображением: три больших круга и два маленьких). Врач рекомендует полезное питание для котенка, попить витамины, чтоб шерсть была блестящая.

Ветеринарный врач: «Прошу вас показать вашего питомца через два дня».

Пациент идет в ветеринарную аптеку.

Провизор: «Здравствуйте, что вы хотите купить? Покажите ваш рецепт» (смотрит на рецепт, подбирает лекарство).

Провизор: большие таблетки стоят 3 рубля, а маленькие 1 рубль. С вас 4 рубля.

Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.

Провизор: «Спасибо за покупку, до свидания, не болейте»

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Чем я вам могу помочь?

Посетитель: моему котику «Барсику» нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач осматривает животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло), выдает направление (карточка с изображением шприца) в процедурный кабинет. Медсестра отмеряет с помощью мерки необходимое количество жидкого лекарства, набирает лекарство в шприц, делает укол.

Ветеринарный врач: если у «Барсика поднимется температура (будет горячий нос), позвоните мне, вот мой номер телефона.

После посещения ветеринарной клиники пациенты идут домой, лечат своих питомцев по рекомендации ветеринара, самостоятельно.

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Вика будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

Рефлексия:

Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями, спасибо вам за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы. Тема: «Будем в Армии служить».

1. Образовательные задачи:-Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении.-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, знание цифр от 1...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «О правах, играя».

Задачи: - уточнить и расширить знания детей об обязанностях и правах ребёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь, прав...