Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Для воспитанников  группы компенсирующей направленности  МБДОУ № 49 «Росинка»

Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol_i_veterinarnaya_klinika.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации

сюжетно-ролевой игры для воспитанников

группы компенсирующей направленности № 4 МБДОУ № 49 «Росинка»

«Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Сычева Татьяна Владимировна

Задачи: 

  • Расширять представления детей о профессии ветеринара; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
  • Развивать умения дошкольников распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители.
  • Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать.
  • Совершенствовать ролевую диалогическую формы речи у дошкольников; обогащать словарь детей через узнавание новых терминов (ветеринар, регистратура, регистратор, ветаптека, провизор).

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Сюжеты: запись на приём к ветеринару, осмотр питомца ветеринаром, оказание медицинской помощи, посещение аптеки.

Атрибуты: таблетки, капли, халаты, мед. маски, бахилы, шапочки, градусники, шприцы, микроскоп, шпатель, вата, ватные палочки, лупа, пинцеты, зеркало, фотографии различных видов вирусов животных, мягкие игрушки, цветной и белый картон, клей-карандаш, картинки животных (для изготовления амбулаторных карт, пластилин, доски для лепки (для изготовления витамин, бейджики для каждого специалиста.

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление таблеток из пластилина, карточек пациентов, рецептов.

Игровые действия: регистрация на приём к ветеринару, осмотр питомца, измерение температуры, запись в амбулаторную карту диагноза, выдача рецепта, посещение процедурного кабинета, исследование анализов, посещение аптеки, покупка / продажа витаминов, таблеток для питомца.

Речевые обороты:

• Здравствуйте! Мой питомец заболел. Запишите нас, пожалуйста, на приём …

• На какое время Вас записать к доктору

• Приходите в ветеринарную клинику,  я вас записала, сейчас найду амбулаторную карту

• Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит …

• Проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет…

• Поднимите Вашего питомца на смотровой стол…

• Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры…

• Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…

• Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача…

• Спасибо! Вы нам очень помогли…

Игровые действия к каждой роли:

Администратор ветеринарной клиникой – отвечает на звонки, записывает на прием к врачу, координирует работу персонала.

Ветеринар – проводит осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного, ставит диагноз, выписывает рецепты, дает направление в процедурный кабинет.

Медсестра –накладывает повязки обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки.

Провизор (продавец ветеринарной аптеки) – принимает рецепт, выдает лекарство, пробивает чек.

, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.

Посетители с животными – обращаются в ветеринарную клинику за медицинской помощью, консультируются по питанию и уходу за животными.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, а вы же сегодня пришли не одни в детский сад? Я тоже сегодня с собой взяла своего питомца, знакомьтесь - это кот Василий. Но вчера с ним произошла беда. Он поранил лапку.

Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? (в ветеринарной клинике).  Правильно, ребята в этой клинике домашних питомцев лечит специальный врач. Как его называют? (ветеринар). Кто еще может работать в ветеринарной клинике? (ветеринар, медсестра).

Давайте проверим кто работает в ветеринарной клинике (внимание на экран телевизора, на экране появляются изображения (регистратор, ветеринар, медсестра, провизор)

Дети, а как вы думаете, что делает регистратор? Какие действия выполняет ветеринар? А какие действия выполняет медсестра? Что делает провизор?  Какими качествами обладают люди работающие с животными? (добрые, вежливые, культурные, здоровые, смелые, умные, грамотные….)

Игровое упражнение  «Кому, что нужно?»

- Друзья, предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику, согласны? Отлично!

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята, а что нам с вами для этого нужно? (подготовить место для игры)

- Я с вами согласна, но сначала нам надо сформировать коллектив специалистов кто будет работать в ветеринарной клинике и кто будет обращаться за медицинской помощью со своим четвероногим другом!

Предлагаю роли распределить с помощью волшебной коробочки. 

(Дети вытягивают карточки с изображением работников ветеринарной клиники и хозяев домашних питомцев).

В-ль: - Кто у нас ветеринар?

Ребенок: - Ветеринаром буду я.

В-ль: - Что делает ветеринар?

Дети: - Осматривает питомцев, измеряет температуру и ставит диагноз, выписывает лекарства).

В-ль: - Что тебе сейчас надо сделать, чтобы начать свою работу?

Ребенок рассказывает,  как подготовит место для игры. И идет подбирает атрибуты и подготавливает свое рабочее место для игры.

В-ль: - Кто в нашей клинике медсестра, которая помогает ветеринару.

Ребенок: - Я буду медсестрой.

В-ль:  - Что делает медсестра? 

Дети: - Она накладывает повязки, обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки.

В-ль:  - Что тебе сейчас надо сделать, чтобы начать свою работу?

Ребенок рассказывает,  как подготовит место для игры. И идет подбирает атрибуты и подготавливает свое рабочее место для игры.

В-ль:  - Кто у нас провизор? Что делает провизор?

Дети: Принимает рецепт, выдает лекарство, рассчитывает, пробивает чек.

В-ль: - Что тебе сейчас надо сделать, чтобы начать свою работу?

Ребенок рассказывает,  как подготовит место для игры. И идет подбирает атрибуты и подготавливает свое рабочее место для игры.

В-ль:  - Кто хозяева питомцев? - Что делают хозяева питомцев?

Дети рассказывают о том, как хозяева заботятся о своих питомцах и проходят выбирать атрибуты для игры.

В-ль: - Друзья, вы согласны?

В-ль: - Дети, можно я буду администратором?

Дети: Да, можно!

В-ль: - А что делает администратор?

Дети: - Отвечает на звонки и записывает на приём в клинику пациентов, следит за работой врачей, чтобы для клиентов все делали хорошо. 

В-ль: - Вы согласны? 

Дети: Да.

В-ль: - Все специалисты назначены. Все готовят свои места рабочие.

В-ль: - Посетители, у ваших питомцев есть амбулаторные карты? 

Дети: - Нет. 

В-ль: - Из чего мы можем их сделать? 

Дети: - Из картона, бумаги.

В-ль: - А еще нам нужно, чтобы на вашей карте было фото вашего питомца. Предлагаю нарисовать, или выбрать картинку. Приступаем к оформлению амбулаторных карт для ваших питомцев!

В-ль: - Ветеринар, мед сестра и провизор у вас все готово?  Отлично! Приступаем!

 Игровое действие «Запись на приём к ветеринару»

Посетители: Здравствуйте, можно записаться на приём к ветеринару, мой питомец болен.

Регистратор: Назовите кличку вашего питомца.

Посетители: Яша.

Регистратор: Можете приходить, я найду вашу амбулаторную карту.

 Игровое действие  «Посещение ветеринарной клиники»

Посетители: Здравствуйте, мы записаны на приём.

Регистратор: Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит.

Ветеринар: Добрый день! Проходите. Поднимите Вашего питомца на смотровой стол. Расскажите, что беспокоит вашего четвероногого друга?

Посетители: Мне кажется, он заболел, у него горячий нос.

Ветеринар: Не беспокойтесь. Мы сейчас измерим ему температуру и проведём осмотр. Медсестра подготовьте градусник, пожалуйста.

Медсестра: Температура высокая.

Ветеринар: Сейчас еще осмотрим уши. Не беспокоили ли они вашего питомца?

Посетители: Иногда он трясёт ими.

Ветеринар: Ушки нужно обязательно чистить. Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры.

Медсестра: Вот вам ушные палочки.

Посетители: Спасибо, большое. Я обязательно буду следить за своим питомцем.

Ветеринар: Возьмите, пожалуйста, рецепт на покупку лекарств и амбулаторную карту вашего питомца и проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет.

Медсестра: Сейчас мы поставим укол вашему питомцу, и он будет хорошо себя чувствовать. Прошу Вас снова показать вашего питомца завтра.

А сейчас вам нужно пройти в аптеку. Вот вам рецепт.

Посетители: Спасибо! Вы нам очень помогли. До встречи!

Администратор ветеринарной клиникой: не забывайте проводить дезинфекцию помещения после пациентов.

Врач и медсестра обрабатывают свои принадлежности: все будет обработано.

Ветеринар: приглашает в кабинет следующего пациента

Игровое действие  «Посещение ветеринарной аптеки»

Провизор: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Покупатели: Здравствуйте! Вот наш рецепт, который нам выписал ветеринар.

Провизор: Вам прописали витамины. Вот возьмите. С Вас 100 рублей. Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача. Не забудьте чек.

Покупатели: Большое Вам, спасибо!

Пациент: «Здравствуйте доктор»

Ветеринарный врач: Чем я вам могу помочь?

Посетитель: моему котику «Барсику» нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач: осматривает животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло), выдает направление (карточка с изображением шприца) в процедурный кабинет. Медсестра отмеряет с помощью мерки необходимое количество жидкого лекарства, набирает лекарство в шприц, делает укол.

Ветеринарный врач: если у «Барсика поднимется температура (будет горячий нос), позвоните мне, вот мой номер телефона.

Игровое действие  «Лечение питомцев дома»

После посещения ветеринарной клиники пациенты идут домой, лечат своих питомцев по рекомендации ветеринара, самостоятельно. Кормят, купают, гуляют, общаются, играют с питомцами. Записываются на повторный прием, покупают в аптеке игрушки, корм, витамины и пр. для своих питомцев.

Администратор: - Рабочее время доктора Миши закончилось, сейчас на рабочее место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку. Что делает ветеринарный врач?

Администратор: - Рабочее время медсестры Ульяны закончено, сейчас на работу придет медсестра Катя. Катя что делает медсестра?

Рефлексия:

Администратор приглашает всех на кофепаузу и проводит опрос.

Уважаемые посетители понравилось вам в нашей ветеринарной клинике?

А что больше понравилось? Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? Как вы думаете, чтобы было, если бы не было профессии ветеринар?

Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребята, все питомцы успели посетить ветеринарную клинику?

В зависимости от ответов детей игра продолжается или сворачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...